Цель БП: Создание компании, выполняющей услуги по заправке картриджей
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Создание компании, выполняющей услуги по заправке картриджей для принтеров различных моделей в собственном офисе, расположенном в оживленном районе, вблизи офисных зданий и компьютерных фирм, не имеющем конкурентов поблизости.
Рост рынка несколько лет назад составлял около …% в год. В настоящее время рост рынка составляет не более …% в год, в основном за счет ...
Совместимых картриджей для струйных принтеров за первую половину 2012 г. было продано …млн шт. на сумму … млн долл. Данный сегмент рынка показал рост в штуках на…%, в деньгах — на ..%. После кризиса в этом сегменте наблюдалось затяжное падение, сейчас же продажи стабилизировались
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 5
2 Резюме проекта 7
2.1 Суть проекта 7
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 7
2.3 Расчетные сроки проекта 7
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 7
2.5 Стоимость проекта 8
2.6 Источники финансирования проекта 8
2.7 Выгоды и риски проекта 8
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 8
3 Описание услуги 9
3.1 Определение услуги 9
3.2 Сегментация услуги 9
3.3 Стоимость услуги. Принятая концепция ценообразования 9
3.4 Перспективы развития услуги 10
3.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка услуг 10
4 Анализ рынка 11
4.1 Анализ положения дел в отрасли 11
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 11
4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 12
4.1.3 Особенности рынка 12
4.2 Общие данные о рынке 13
4.2.1 Объемы рынка 13
4.2.2 Темпы роста 15
4.2.3 Прогнозы развития рынка 16
4.3 Сегментация рынка 17
4.3.1 Виды принтеров 17
4.3.2 Виды картриджей и их характеристики 21
4.3.3 Составляющие картриджа 23
4.3.4 Сегментация подхода к организации технологического процесса заправки картриджей 23
4.4 Ценообразование на рынке 25
4.5 Конкурентный анализ 26
4.5.1 Количественная и качественная характеристика 26
4.5.2 Тенденции основных игроков рынка 30
4.5.3 Анализ политики продвижения 30
4.6 Анализ потребителей 30
4.6.1 Анализ потребления картриджей для лазерной печати в российских государственных структурах в январе-ноябре 2012 года 31
4.7 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 33
5 Маркетинговый план 34
5.1 Уникальные достоинства, позиционирование 34
5.2 Ценовая политика 34
5.3 Порядок оказания услуг 37
5.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 37
6 План продаж 38
6.1 Цены на конкретные услуги. 38
6.2 План продаж на весь расчетный период. 38
7 Производственная часть 39
7.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема организации услуги 39
7.1.1 Заправка картриджа 39
7.1.2 Восстановление картриджа 40
7.2 Требования к поставщикам 41
7.3 Состав и стоимость оборудования 41
7.3.1 Технические характеристики 41
7.3.2 Производственное и офисное оборудование. 42
7.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 43
7.5 Оценка постоянных и переменных затрат 44
7.6 Оценка доходов 44
7.7 6.1. Функциональное решение 44
7.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 44
8 Организационно-управленческая структура 46
8.1 Организационная структура 46
8.2 Специализация, количество и состав сотрудников 46
8.3 Затраты на оплату труда 47
9 Финансовый план 48
9.1 Основные параметры расчетов 48
9.2 Объем финансирования 48
9.3 Основные формы финансовых расчетов (USD) 50
9.4 Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты) 56
9.5 Основные формы финансовых расчетов (USD) 57
9.6 Анализ чувствительности 58
9.6.1 Показатели эффективности проекта 58
9.6.2 Основные параметры бизнес-плана: 58
10 Организационный план осуществления проекта 60
10.1 План-график реализации проекта 60
11 Нормативная информация 61
11.1 Нормативная база и необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта (сроки и стоимость получения) 61
12 Список приложений 62
12.1 Приложение 1. Сравнительный анализ расходных материалов для принтеров и МФУ от производителей Samsung и Xerox 62
12.2 Приложение 2. Принцип работы лазерного картриджа 66
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.