Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка пассажирских авиаперевозок. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка авиаперевозок. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка пассажирских авиаперевозок в 2012 гг., а также построены прогнозы до 2015 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка пассажирских авиаперевозок
• Основные показатели российского рынка пассажирских авиаперевозок.
• Основные участники российского рынка пассажирских авиаперевозок.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка пассажирских авиаперевозок.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в феврале-марте 2013 года.
Объем отчета – 93 стр.
Отчет содержит 10 таблиц и 49 графиков.
Язык отчета – раусский.
Список диаграмм | 4 |
Список таблиц | 6 |
Аннотация | 7 |
Макроэкономика России в 2012 году | 8 |
Конъюнктура российского рынка пассажирских авиаперевозок | 12 |
Общие тенденции | 12 |
Тенденции мирового рынка | 12 |
Тенденции российского рынка | 14 |
Показатели рынка | 16 |
Региональная структура рынка | 20 |
Характеристика участников рынка | 23 |
Количество авиакомпаний | 23 |
Рейтинг авиакомпаний по пассажиропотоку | 27 |
Рейтинг авиакомпаний по пассажиропотоку | 30 |
Рейтинг авиакомпаний по количеству задержанных рейсов | 32 |
Сравнение авиакомпаний-лидеров рынка | 34 |
Рейтинг безопасности полетов | 39 |
Ценовая конъюнктура рынка | 40 |
Программы лояльности | 45 |
«Аэрофлот Бонус» | 46 |
Основные показатели программы | 46 |
«Трансаэро Привилегия» | 48 |
Основные показатели программы | 48 |
«S7 Приоритет» | 50 |
Основные показатели программы | 50 |
Программа "Статус" авиакомпании «ЮТэйр» | 52 |
Основные показатели программы | 52 |
Программа "Крылья" авиакомпании «Уральские Авиалинии» | 54 |
Основные показатели программы | 54 |
Профили основных участников рынка | 56 |
Аэрофлот | 56 |
Основные показатели деятельности компании | 56 |
Стратегия развития | 60 |
ТРАНСАЭРО | 62 |
Основные показатели деятельности компании | 62 |
Стратегия развития компании | 66 |
Ютэйр | 68 |
Основные показатели деятельности компании | 68 |
Стратегия развития | 71 |
Сибирь (S7 Airlines) | 73 |
Основные показатели деятельности компании | 73 |
Стратегия развития | 76 |
Россия | 77 |
Основные показатели деятельности компании | 77 |
Стратегия развития | 79 |
Уральские авиалинии | 80 |
Основные показатели деятельности компании | 80 |
Стратегия развития | 82 |
ВИМ АВИА | 83 |
Основные показатели деятельности компании | 83 |
Северный ветер (Nord wind) | 85 |
Основные показатели деятельности компании | 85 |
Глобус | 86 |
Основные показатели деятельности компании | 86 |
Оренбургские авиалинии | 87 |
Тенденции и перспективы развития рынка пассажирских авиаперевозок РФ | 88 |
О компании NeoAnalytics | 92 |
Рис. 1. Количество перевезенных пассажиров авиакомпаниями мира, 2005-2013гг.,млн.чел. | 13 |
Рис. 2. Доля гражданской авиации в транспортных пассажирских перевозках, 2012г.% | 14 |
Рис. 3. Структура российского рынка авиаперевозок в разрезе участников рынка (по количеству перевезенных пассажиров), 2012г., % | 15 |
Рис. 4. Пассажиропоток российских авиакомпаний, 1990-2012гг., млн.человек | 16 |
Рис. 5. Структура пассажиропотока российских авиакомпаний, 2008-2012гг.,% | 17 |
Рис. 6. Пассажирооборот российских авиакомпаний, 1990-2012гг., млрд.пасс./км | 17 |
Рис. 7. Структура пассажиропоток российских авиакомпаний, 2008-2012гг., % | 18 |
Рис. 8. Процент занятости пассажирских кресел, 2008-2012гг.,% | 18 |
Рис. 9. Процент коммерческой загрузки рейсов российских авиакомпаний, 2008-2012гг., % | 19 |
Рис. 10. Региональная структура рынка, 2012г.,% | 20 |
Рис. 11. Динамика количества российских авиакомпаний 2000-2012гг. | 26 |
Рис. 12. Структура рынка по доле участников в пассажиропотоке, 2012г., % | 28 |
Рис. 13.Структура рынка по доле участников в пассажиропотоке, 2012г.% | 28 |
Рис. 14. Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров, 2012г., человек | 29 |
Рис. 15.Структура рынка по доле участников в пассажирообороте, 2012г.% | 30 |
Рис. 16. Рейтинг российских авиакомпаний по пассажирообороту, 2012г.,млрд.пасс./км | 31 |
Рис. 17. Рейтинг российских авиакомпаний по задержке рейсов, 2012г. | 33 |
Рис. 18. Темпы роста пассажиропотока авиакомпаний, 2007-2012 | 38 |
Рис. 19. Положение ведущих российских авиакомпаний в рейтинге безопасности полетов JACDEC, 2011-2012гг. | 39 |
Рис. 20. Стоимость билета Москва-Новосибирск, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2013 года | 41 |
Рис. 21. Стоимость билета Москва-Казань, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2013 года | 41 |
Рис. 22. Стоимость билета Москва-Барселона, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2013 года | 43 |
Рис. 23. Стоимость билета Москва-Пекин, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2013 года | 43 |
Рис. 24. Количество участников программ лояльности авиаперевозчиков, конец 2010 года - начало 2011 года., тыс.человек | 45 |
Рис. 25. Объем выручки авиакомпании «Аэрофлот», 2009-2012гг., млрд.руб. | 58 |
Рис. 26. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Аэрофлот», 2001-2012гг., млн.чел. | 58 |
Рис. 27. Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании «Аэрофлот», 2001-2012гг., % | 59 |
Рис. 28. Коммерческая загрузка рейсов авиакомпании «Аэрофлот», 2002-2011гг., % | 59 |
Рис. 29. Структура пассажирооборота авиакомпании «Аэрофлот» 2011г., млрд.пасс./км, % | 60 |
Рис. 30. Объем выручки авиакомпании «ТРАНСАЭРО», 2007-2011гг., млрд.руб. | 63 |
Рис. 31. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «ТРАНСАЭРО», 2007-2012гг., млн.чел. | 64 |
Рис. 32.Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании «ТРАНСАЭРО», 2007-2011гг., % | 64 |
Рис. 33. Коммерческая загрузка рейсов авиакомпании «ТРАНСАЭРО», 2007-2011гг., % | 65 |
Рис. 34. Структура пассажирооборота авиакомпании «ТРАНСАЭРО», 2011г., млрд.пасс./км, % | 65 |
Рис. 35. Объем выручки авиакомпании «ЮТэйр», 2007-2012гг., млрд.руб. | 69 |
Рис. 36. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «ЮТэйр», 2007-2012гг., млн.чел. | 69 |
Рис. 37.Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании «ЮТэйр», 2007-2012гг., % | 70 |
Рис. 38. Коммерческая загрузка рейсов авиакомпании «ЮТэйр», 2010-2012гг., % | 70 |
Рис. 39. Структура пассажирооборота компании «ЮТэйр», 2011г., млрд.пасс./км, % | 71 |
Рис. 40. Объем выручки авиакомпании «Сибирь», 2008-2012гг., млрд.руб. | 74 |
Рис. 41. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Сибирь», 2008-2012гг., млн.чел. | 75 |
Рис. 42.Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании «Сибирь», 2010-2012гг., % | 75 |
Рис. 43. Структура пассажирооборота авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», 2011г., млрд.пасс./км, % | 76 |
Рис. 44. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Россия», 2007-2012гг., млн.чел | 78 |
Рис. 45. Структура пассажирооборота Авиакомпании «Россия» 2011г., млрд.пасс./км, % | 79 |
Рис. 46. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Уральские авиалинии», 2007-2012гг., млн.чел. | 81 |
Рис. 47. Структура пассажирооборота авиакомпании «Уральские авиалинии» 2011г., млрд.пасс./км, % | 82 |
Рис. 48. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «ВИМ АВИА», 2007-2011гг., млн.чел. | 84 |
Рис. 49. Прогноз пассажиропотока российских авиалиний, 2013-2015гг. | 89 |
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2011 - 2012 г. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) | 12 |
Табл. 2.Показатели деятельности авиакомпаний на мировом рынке, 2005-2013гг. | 13 |
Табл. 3. Наименование авиакомпаний, у которых были аннулированы сертификаты в 2011 году | 24 |
Табл. 4. Сравнение крупнейших авиакомпаний России по показателям деятельности, 2012 год | 24 |
Табл. 5. Сравнение авиапарка авиакомпаний | 36 |
Табл. 6. Статистика безопасности полетов российских авиакомпания Аэрофлот и ТРАНСАЭРО за период 1982-2011гг. | 38 |
Табл. 7.Стоимость билета эконом-класс на некоторых внутренних рейсах авиакомпаний, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2013 года | 40 |
Табл. 8. Стоимость билета бизнес-класс на некоторых внутренних рейсах авиакомпаний, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2013 года | 43 |
Табл. 9. Стоимость билета эконом-класс на некоторых международных рейсах авиакомпаний, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2013 года | 45 |
Табл. 10. Стоимость билета бизнес-класс на некоторых международных рейсах авиакомпаний, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2013 года | 45 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?