Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
С 2002 по 2011 год вырос с …. тыс. тонн до …. тыс. тонн. Спад производства колбасных изделий наблюдался только в …. году и был обусловлен ….
В …. году докризисный объем производства колбасных изделий был достигнут.
В структуре производства колбасных изделий за 10 месяцев 2012 года:
доля фаршированных колбасных изделий - …..%;
доля копченных колбасных изделий – …..%;
доля колбасных изделий из термически обработанных ингредиентов – ….%;
доля кровяных колбасных изделий – ….%.
Учитывая ожидаемый рост объемов рынка в натуральном выражении и средневзвешенной цены на колбасные изделия, объем рынка в денежном выражении в 2015 году составит порядка …… млрд. руб.
В 2012 году объем внешней торговли в натуральном выражении составил …. тыс. тонн.
В 2011 году крупнейшими производителями колбасных изделий являются:
Основными местами покупки мясоколбасных изделий остаются …... Так, на долю супермаркетов/гипермаркетов приходится ….% покупок, на продовольственные магазины ….%.
1. Введение 5
2. Список терминов и определений 7
3. Методологическая часть 11
1.1 Описание типа исследования 11
1.2 Объект исследования 11
1.3 Цели и задачи исследования 11
1.4 География исследования 11
1.5 Время проведения исследования 11
1.6 Методы сбора данных 11
4. Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 13
4.1 Динамика валового внутреннего продукта 13
4.1.1 Промышленное производство 16
4.1.2 Уровень инфляции 16
4.1.3 Уровень доходов населения 18
4.1.4 Инвестиции 20
4.1.5 Розничная торговля 21
4.1.6 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 23
5. Описание отрасли. Производство пищевых продуктов 25
5.1 Пищевая промышленность (Производство пищевых продуктов) 25
5.1.1 Тенденции в пищевой промышленности 28
5.2 Описание влияющих Рынков 31
5.2.1 Рынок мяса 31
5.2.2 Объем и темпы роста рынка мяса 31
5.2.3 Структура рынка 33
5.2.4 Тенденции рынка 35
5.3 Описание смежных рынков 36
5.3.1 Рынок мясных полуфабрикатов 36
6. Сегментация рынка 41
6.1 Сегментирование продукции на рынке 41
6.1.1 Сегментирование по виду продукции 41
6.1.2 Сегментирование по виду мяса 41
6.1.3 Сегментирование по способу термической обработки 42
6.1.4 Сегментирование по составу сырья 42
6.1.5 Сегментирование по качеству сырья 42
6.1.6 Сегментирование по виду оболочки 42
6.1.7 Сегментирование по рисунку фарша 42
6.1.8 Сегментирование по технологии использования сырья 43
6.1.9 Сегментирование по жирности мяса 43
6.1.10 Сегментирование по употреблению (назначению) 43
6.1.11 Тенденции в различных рыночных сегментах 43
6.2 Основные принципы ценообразования 44
6.2.1 Ценовое сегментирование Продукции 44
6.2.2 Динамика цен на сырье и продукцию. Тенденции в ценовых сегментах 45
7. Основные количественные характеристики рынка 48
7.1 Основные показатели российского производства 48
7.2 Основные характеристики рынка колбасных изделий в 2012 году. Объем, емкость рынка 51
7.3 Прогноз развития рынка до 2015 года 53
7.4 Влияние сезонности на Рынок 56
7.5 Анализ внешней торговли 57
7.5.1 Оборот внешней торговли 57
7.5.2 Импорт 58
7.5.3 Экспорт 59
7.5.4 Основные тенденции в направлении импорта и экспорта 60
8. Сбытовая структура Рынка 61
8.1 Цепочка движения товара 61
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 61
8.2.1 Производители Продукции 61
8.2.2 Дистрибьюторы продукции 63
8.2.3 Розничный сектор 63
9. Конкурентный анализ 64
9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 64
9.1.1 Основные производители 64
9.1.2 Основные параметры конкуренции 65
9.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 67
9.1.4 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 73
9.1.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 81
9.2 Конкуренция между крупнейшими оптовыми компаниями 82
9.2.1 Основные дистрибьюторы рынка колбасных изделий 82
9.2.2 Описание профилей крупнейших дистрибьюторов 83
9.2.3 Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке 86
9.2.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами 92
9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 92
9.3.1 Основные розничные компании рынка 92
9.3.2 Основные параметры конкуренции 94
9.3.3 Описание профилей крупнейших компаний 95
9.3.4 Сравнительная характеристика основных розничных компаний на рынке 106
9.3.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора 111
10. Анализ потребителей 112
10.1 Сегментация потребителей 112
10.1.1 Потребители в сегменте B2C 112
10.1.2 Потребители в сегменте B2B 112
10.2 Структура потребления Продукции по видам и брендам продукции 113
10.3 Степень активности в потреблении Продукции. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени 113
10.4 Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках Продукции 114
10.5 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 115
10.6 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 116
10.6.1 Зависимость спроса на Продукцию от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса. 117
10.7 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции) 118
10.8 Основные тенденции в потребительском сегменте 120
11. Обобщающие выводы по отчету 121
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 121
11.1.1 Step-анализ Рынка 121
11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 121
11.2 Анализ рисков 122
11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 122
11.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 124
12. Приложение 1. Расчет средневзвешенных цен на колбасные изделия за 11 мес. 2012 года 126
Таблица 1. Оценка возможного влияния макроэкономических факторов на российский рынок колбасных изделий
Таблица 2. Анализ отдельных ключевых событий в агропродовольственной отрасли за 2011- 2012гг.
Таблица 3. Динамика темпов прироста потребительских цен на колбасные изделия в 2011-2012гг., %
Таблица 4. Средние цены производителей колбасных изделий в России в 2011-2012гг, тыс. руб./т
Таблица 5. Исходные и расчетные данные для определения объема рынка колбасных изделий в 2012 году
Таблица 6. Исходные и расчетные данные емкости российского рынка колбасных изделий по потреблению в странах ЕС в 2012 году
Таблица 7. Исходные и расчетные данные для прогноза объема российского рынка колбасных изделий до 2015 года, млн. руб.
Таблица 8. Таможенные коды продукции
Таблица 9. Оборот внешней торговли колбасными изделиями в 2012 г.
Таблица 10. Основные страны-импортеры колбасных изделий в 2012 г.
Таблица 11. Основные страны-экспортеры колбасных изделий в натуральном и денежном выражении, 2012г.
Таблица 12. Общие сведения об основных производителях колбасных изделий в России
Таблица 13. Сравнительный анализ крупнейших российских производителей колбасных изделий по присутствию в ценовых сегментах в 2012 году
Таблица 14. Сравнительный анализ крупнейших российских производителей колбасных изделий по каналам распределения в 2012 году
Таблица 15. Структура продаж колбасных изделий ЗАО «Микояновский мясокомбинат» в 2007-2011гг., %
Таблица 16. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
Таблица 17. Основные компании дистрибьютеры колбасных изделий
Таблица 18. Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов
Таблица 19. Основные сведения об основных розничных компаниях российского рынка колбасных изделий в 2012 году
Таблица 20. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей торговцев колбасными изделиями по сегментации по ценам в 2012 году
Таблица 21. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей торговцев колбасными изделиями по формату магазинов в 2012 году
Таблица 22. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке
Таблица 23. Потребительские предпочтения россиян в категории «Мясные и колбасные изделия» в 2011 году по версии OMI (Online Market Intelligence)
Таблица 24. Step-анализ российского рынка колбасных изделий
Таблица 25. Динамика потребительских цен на колбасные изделия за 11 мес. 2012 года, руб.
Таблица 26. Исходные и расчетные данные среднегодовой цены на колбасные изделия, руб.