49 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2012

Дата выпуска: 21 ноября 2012
Количество страниц: 139
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47696
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2012» является полным обновлением аналогичных исследований, выпущенных РБК.research в 2010 и 2011 годах. Высокие темпы развития рынка стали причиной появления настоящего аналитического обзора, в котором эксперты РБК.research стремились отразить наиболее важные аспекты и тенденции развития российского рынка интернет-торговли и сегмента детских товаров в 2012 году.

В исследовании 2012 года анализируется текущее состояние российского рынка интернет-торговли. Приводятся оценки и прогнозы объемов и динамики рынка в стоимостном выражении за 2009-2013 годы. Подробно рассматриваются более 20 товарных сегментов. Отдельно рассматривается сегмент детских товаров. Приводятся оценки темпов роста сегментов рынка за 2011-2012 годы, анализируется социально-экономический портрет, частота и средние затраты их покупателей.

Исследование анализирует потребительское поведение покупателей детских товаров через интернет в разных регионах России: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в других городах. Для этого рассматриваются такие показатели, как пол, возраст, место проживания респондентов, их затраты и частоты осуществления покупок, предпочитаемые способы оплаты и другие.

В аналитическом обзоре представлены рейтинги наиболее популярных видов детских товаров, продаваемых через интернет в зависимости от географии проживания респондентов.

В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли детскими товарами. Представлены рейтинги онлайн-магазинов на основе долей их покупателей. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов детских товаров. Для этого анализируются рейтинги интернет-магазинов по степени лояльности их покупателей, по степени удобства организации сайта, по внешней привлекательности сайта, а также составляются рейтинги интернет-магазинов детских товаров, которые ассоциируются у опрошенных россиян с низкими ценами и широким ассортиментом товаров.

Наконец, в исследовании подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов детских товаров.
 
Исследование проведено в августе-ноябре 2012 года.

Объем отчета - 139 стр.

Отчет содержит 19 таблиц и 129 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Общая выборка исследования составила 4 842 респондента.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Некоторые компании, рассмотренные в исследованиях рынка интернет-торговли

4

Полное оглавление

6

Список диаграмм

8

Список таблиц

14

Методология исследования

15

Цель и задачи исследования

15

Метод сбора информации

15

Условия проведения опроса

16

Характеристика выборки

16

Объем и структура выборки

16

Социально-демографический портрет респондентов

17

Анализ экономической ситуации

22

Основные макроэкономические показатели России

22

Уровень жизни населения

24

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

27

Развитие интернета в России

33

Проникновение интернета в России

33

Места использования интернета

38

Типы подключения к интернету

41

Портрет российского пользователя интернета

42

Общая характеристика рынка электронной коммерции в России

47

Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России

47

Законодательные аспекты регулирования рынка интернет-торговли

48

Объем и структура рынка интернет-торговли

50

Сегмент товаров

54

Сегмент детских товаров

57

Мнения экспертов и игроков рынка относительно развития электронной коммерции в      России

60

Отношение респондентов к покупкам товаров через интернет

62

Способы совершения покупок в интернет-магазинах

68

Способы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах

70

Срок доставки

72

Степень важности основных характеристик интернет-магазинов

73

Российский рынок интернет-торговли детскими товарами

75

Специфика российского рынка детских товаров

75

Состояние и перспективы развития российского рынка детских товаров

78

Социально-демографический портрет покупателей детских товаров через интернет

81

Средние затраты покупателей

85

Частота осуществления покупок

88

Способы оплаты

91

Сроки ожидания

92

Рейтинг наиболее популярных детских товаров, покупаемых через интернет

94

Россия 100 тыс.+

94

Рейтинг по популярности

95

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

96

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

97

Москва и Московская область

97

Рейтинг по популярности

98

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

99

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

100

Санкт-Петербург

100

Рейтинг по популярности

101

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

102

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

103

Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

103

Рейтинг по популярности

104

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

105

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

106

Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.

106

Рейтинг по популярности

107

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

108

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

109

Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел.

109

Рейтинг по популярности

110

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

111

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

112

Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих детские товары

113

Россия 100 тыс.+

115

Москва и Московская область

117

Санкт-Петербург

119

Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

121

Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек

123

Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек

124

Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов по продаже товаров для детей

125

Интернет-магазины, рекомендуемые покупателями

126

Интернет-магазины, ассоциируемые с удобной организацией сайта

127

Интернет-магазины, ассоциируемые с низкими ценами

128

Интернет-магазины, ассоциируемые с привлекательным дизайном сайта

129

Интернет-магазины, ассоциируемые с широким ассортиментом

130

Социально-экономические характеристики покупателей некоторых интернет-магазинов, продающих детские товары

131

Ozon.ru

131

Социально-демографический портрет покупателей

131

Конкуренты интернет-магазина в сегменте детских товаров

132

Наиболее покупаемые детские товары интернет-магазина

132

MyToys.ru

133

Социально-демографический портрет покупателей

133

Конкуренты интернет-магазина в сегменте детских товаров

134

Наиболее покупаемые детские товары интернет-магазина

134

Детский мир

135

Социально-демографический портрет покупателей

135

Конкуренты интернет-магазина в сегменте детских товаров

136

Наиболее покупаемые детские товары интернет-магазина

136

Дети

137

Социально-демографический портрет покупателей

137

Конкуренты интернет-магазина в сегменте детских товаров

138

Наиболее покупаемые детские товары интернет-магазина

138

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, %

18

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, %

18

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, %

19

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, %

20

Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, %

20

Рис. 7. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб.

22

Рис. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2015 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

23

Рис. 9. Динамика изменения объемов реального ВВП на душу населения за 2003-2015 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

24

Рис. 10. Динамика и прогноз численности населения России за 2003-2020 гг., млн. человек

25

Рис. 11. Динамика изменения объемов реального среднемесячной зарплаты за 2004-2015 гг., руб. в ценах 2012 года

26

Рис. 12. Динамика численности безработных за 2003-2015 гг., млн. человек

26

Рис. 13. Структура потребительских расходов домохозяйств в 2010-2012 гг., %

27

Рис. 14. Помесячная динамика российского рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., млрд. руб.

28

Рис. 15. Помесячная динамика темпов роста российского рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., % к аналогичному периоду прошлого года

29

Рис. 16. Динамика рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., млрд. руб., %

30

Рис. 17. Динамика рынка розничной торговли ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ товарами за период 2004-2012 гг., млрд. руб., %

31

Рис. 18. Динамика рынка розничной торговли НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ товарами за период 2004-2012 гг., млрд. руб., %

31

Рис. 19. Распределение розничного товарооборота по регионам в 2011 году, %

32

Рис. 20. Доли пользователей интернета в странах мира (весна 2012 года), %

34

Рис. 21. Проникновение интернета в населенных пунктах России, % от численности населения старше 18 лет

34

Рис. 22. Проникновение интернета в федеральных округах России, % от численности населения старше 18 лет

35

Рис. 23. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2012-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет

35

Рис. 24. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

36

Рис. 25. Динамика проникновения интернета в России, % от численности населения старше 18 лет

36

Рис. 26. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, весна 2011 г. - весна 2012 г., 2025г., %

37

Рис. 27. Динамика количества интернет-пользователей в Москве, млн. чел. старше 12 лет

38

Рис. 28. Динамика количества интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел. старше 12 лет

38

Рис. 29. Места использования интернета, февраль 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от опрошенных россиян старше 12 лет, проживающих в городах с численностью населения более 100 тыс. чел.

39

Рис. 30. Места использования интернета, июль 2012 года (Москва), % опрошенных жителей столицы старше 12 лет

40

Рис. 31. Места использования интернета, июль 2012 года (Санкт-Петербург), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга старше 12 лет

40

Рис. 32. Основные типы соединения, используемые ДОМА, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах

41

Рис. 33. Основные типы соединения, используемые на РАБОТЕ, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах

42

Рис. 34. Возрастной состав месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от опрошенных мужчин старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах

43

Рис. 35. Возрастной состав месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от опрошенных женщин старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах

43

Рис. 36. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах н

44

Рис. 37. Доходы месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

45

Рис. 38. Стаж пользования интернетом, июль 2012 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон

46

Рис. 39. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2013 гг., млрд. руб., %

51

Рис. 40. Динамика объема В2С сегмента рынка интернет-торговли в США в 2010-2016 гг., млрд. долл., %

52

Рис. 41. Объем и темпы прироста В2С сегмента рынка интернет-торговли в некоторых странах мира в 2012 году, млрд. долл., %

52

Рис. 42. Количество россиян, совершавших покупки товаров через интернет более месяца назад, млн. человек

53

Рис. 43. Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта, % от пользователей

54

Рис. 44. Структура российского рынка интернет-торговли в 2012 году, %

54

Рис. 45. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 году, %  от объема рынка интернет-торговли товарами

55

Рис. 46. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 году, % от объема рынка в стоимостном выражении

55

Рис. 47. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 г., млрд. руб.

56

Рис. 48. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли товарами в 2011-2012 гг., млрд. руб., %

57

Рис. 49. Географическая структура российского рынка интернет-торговли детскими товарами в 2012 году, %  от объема рынка интернет-торговли детскими товарами

58

Рис. 50. Структура российского рынка интернет-торговли детскими товарами в 2012 году, % от объема рынка в стоимостном выражении

58

Полный список иллюстраций смотрите в демо-версии отчета.

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания

16

Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, %

17

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

18

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

19

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных в географической зоне

19

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

20

Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

21

Табл. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2012 года

23

Табл. 9. Динамика изменения объемов начисленной среднемесячной заработной платы, руб.

25

Табл. 10. Структура оборота розничной торговли в разрезе продовольственных и непродовольственных товаров, млрд. руб. в ценах января 2012 года, %

30

Табл. 11. Основные нормативные акты, регулирующие продажу товаров или оказание слуг через интернет

49

Табл. 12. Способы совершения покупок товаров в интернет-магазинах, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих населенных пунктов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

68

Табл. 13. Места покупки детских товаров в 2011г., («Где Вы покупали детские товары за последние полгода?»), % от респондентов, проживающих в соответствующих географических зонах

80

Табл. 14. Места покупки детских товаров - динамика изменений за 2008-2011 гг., («Где Вы покупали детские товары за последние полгода?»), % от числа респондентов

80

Табл. 15. Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки детских товаров через интернет, 2012 г., % от опрошенных покупателей детских товаров через интернет, проживающих в соответствующих географических зонах

84

Табл. 16. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для детей в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, 2012 г., % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год

86

Табл. 17. Затраты респондентов на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для детей в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от возраста их ребенка, 2012 г., % от опрошенных, совершавших покупки детские товары в интернет-магазинах

87

Табл. 18. Частота покупки респондентами товаров для детей в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, 2012 г., % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год

89

Табл. 19. Частота покупки респондентами товаров для детей в интернет-магазинах в зависимости от возраста их ребенка, 2012 г., % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки за последний год

90

Развернуть
Выпуски