Отчет состоит из 10 глав
Глава 1 содержат информацию о технологических характеристиках исследования.
Глава 2 посвящена описанию ситуации на смежных рынках: состояние здравоохранения в России, ситуация с предоставлением высокотехнологичной медицинской помощи населению, состояние рынка диагностических услуг.
Глава 3 посвящена государственной политике в отношении регулирования рынка медицинской техники.
В главе 4 описаны типы медицинского лабораторного оборудования, даны характеристики различной техники.
Глава 5 посвящена характеристике текущего состояния российского рынка медицинской техники вообще и медицинской техники для лабораторной диагностики в частности: оценены объем и емкость рынка, определены сегменты рынка, охарактеризован уровень конкуренции, определены основные проблемы рынка.
Глава 6 содержит информацию об основных тенденциях и перспективах развития российского рынка медицинской техники для лабораторной диагностики.
В главе 7 дан прогноз развития рынка.
Главы 8 и 9 посвящены описанию внешнеторговых операций на рынке медицинской техники для лабораторной диагностики: описана структура импорта и экспорта по товарным категориям, производителям и странам производителям/получателям.
В главе 10 охарактеризованы основные российские и зарубежные производители медицинской лабораторной техники.
Цель исследования
Описать состояние российского рынка медицинского оборудования для лабораторной диагностики.
Задачи исследования:
1. Кратко описать состояние здравоохранения в России, ситуацию с предоставлением высокотехнологичной медицинской помощи населению, состояние рынка диагностических услуг.
2. Описать основные направления государственной политики в отношении регулирования рынка медицинской техники.
3. Описать текущее состояние медицинской лабораторной техники в России.
4. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития российского рынка медицинской лабораторной техники.
5. Описать характер внешнеторговых операций на российском рынке медицинской лабораторной техники.
6. Описать основных игроков рынка медицинской лабораторной техники.
Объект исследования
Российский рынок медицинского оборудования для лабораторной диагностики.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Re search Group.
Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов и сайтов.
Информационная база исследования:
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
Список таблиц и диаграмм…9
Резюме…11
Глава 1. Технологические характеристики исследования…13
Цель исследования…13
Задачи исследования…13
Объект исследования…13
Метод сбора информации…13
Метод анализа данных…13
Информационная база исследования…13
Глава 2. Характеристики смежных отраслей…15
§ 1. Финансирование здравоохранения в России…15
§ 2. Высокотехнологичная медицинская помощь в России…15
§ 3. Рынок медицинских диагностических услуг…18
§ 4. Рынок платных лабораторных исследований…23
Глава 3. Государственная политика…28
§ 1. Программа модернизации здравоохранения…28
§ 2. Стратегия развития медицинской промышленности 2020…28
§ 3. Правовое регулирование медикотехнического рынка…32
в 2011 году…32
в 2012 году…36
§ 4. ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"…37
§ 5. Порядок государственной регистрации медизделий…43
Глава 4. Основные сведения о товаре…44
§ 1. Классификация современных биохимических анализаторов…44
§ 2. Принцип выбора биохимического анализатора…49
§ 3. Принцип выбора гематологического анализатора…50
Глава 5. Текущее состояние рынка…60
§ 1. Объем, емкость рынка…60
§ 2. Сегментация рынка медицинского оборудования…64
§ 3. Конкурентная среда…65
§ 4. Неэффективность использования имеющегося оборудования…66
§ 5. Основные проблемы российского рынка медицинского оборудования.…67
§ 6. Проблема кадров…70
Глава 6. Основные тенденции на рынке…77
§ 1. Вступление в ВТО…77
§ 2. Единое информационное пространство медицинской отрасли…77
§ 3. Технологии ЛИФА и ФОСФАН…79
§ 4. Ошибки в лабораторной медицине…81
§ 5. Проекты по локализации…86
§ 6. Привлекательность российского рынка для иностранных инвесторов…92
§ 7. Готовность россиян доплачивать за уникальные медуслуги…95
§ 8. Применение нанотехнологий в медицине…96
§ 9. Новейшие медицинские технологии в России и мире…104
Глава 7. Прогноз развития рынка…108
Глава 8. Импорт…111
Глава 9. Экспорт…119
Глава 10. Основные игроки рынка…125
Roche… 125
Bayer AG… 125
Sysmex… 127
LifeScan… 127
Bruker… 127
Mindray… 128
СКБ Хроматек … 129
ДНК - Технология … 129
КвертиМед…131
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.