Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке штор
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
в 2011 году поток туристов, отправляющихся за рубеж, составил ….. млн. чел., что на …% больше показателей 2010 года. К 2020 году количество туристов составит …. млрд. чел., в 2030 году – …. млрд. чел.
В 2012 году планируется, что турпоток увеличится на ….% по сравнению с 2011 годом. Ожидается, что в течение года число международных туристских прибытий в целом впервые достигнет ……
По итогам 2011 г. в число крупнейших туристических фирм по числу обслуженных клиентов вошли компании как:
В 2011 году стоимость одного турпакета по российским туроператорам варьировалась в диапазоне от ….. руб./чел. до….. руб./чел. Средняя стоимость одного турпакета составила …. руб./чел.
В 2011 году крупнейшими турагентами реализован турпродукт на сумму …. млн. руб., что составило …..% от выручки туроператоров.
В структуре онлайн торговли на долю авиабилетов приходится …% продаж, отелей - …%, железнодорожного транспорта - …%, доля пакетных туров составляет ….%.
Россия составляет …% от Восточно-Европейского туристического рынка.
1
Введение
4
2
Список используемых терминов
5
3
Методологическая часть
9
3.1
Описание типа исследования
9
3.2
Объект исследования
9
3.3
Цели и задачи исследования
9
3.4
География исследования
9
3.5
Время проведения исследования
9
3.6
Методы сбора данных
10
4
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
11
4.1
Общеэкономическая ситуация в России
11
4.1.1
Валовой внутренний продукт
11
4.1.2
Промышленное производство
15
4.1.3
Уровень инфляции
15
4.1.4
Уровень доходов населения
16
4.1.5
Инвестиции
19
4.1.6
Розничная торговля
20
4.1.7
Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка
22
5
Описание отрасли
23
5.1
Мировой туристический рынок
23
5.1.1
Основные показатели отрасли
23
5.1.2
Динамика оборота международного туризма
26
5.1.3
Региональная структура
26
5.2
Российский туристический рынок
29
5.2.1
Основные показатели отрасли
29
5.2.2
Структура отрасли
33
5.2.3
Конкурентный анализ
33
5.2.4
Анализ потребителей туристических услуг
48
5.2.5
Государственная поддержка туризма
53
5.2.6
Резюме
65
5.3
Российский рынок развлекательного туризма
67
5.3.1
Структура отрасли
67
5.3.2
Основные показатели отрасли
70
5.3.3
Описание влияющих рынков
71
5.3.4
Сегментация рынка
100
5.3.5
Влияние сезонности на Рынок
103
5.3.6
Сбытовая структура Рынка
104
5.3.7
Конкурентный анализ
110
5.3.8
Анализ потребителей
137
6
Обобщающие выводы по отчету
146
6.1
Факторы, влияющие на развитие Рынка
146
6.1.1
Благоприятствующие факторы
146
6.1.2
Сдерживающие факторы рынка
147
6.2
Текущая ситуация и перспективы развития рынка
149
Таблица 1. Коэффициент приведения уровня инфляции для расчета темпов прироста среднемесячной заработной платы
Таблица 2. Оценка возможного влияния макроэкономических факторов на рынок развлекательного туризма
Таблица 3. Количество международных туристических прибытий по регионам в 2009-2011 гг., прогноз 2020, 2030 млн. чел.
Таблица 4. Динамика международных туристических прибытий по регионам в 2009-2011 гг., прогноз 2020, 2030, %
Таблица 5. Количество международных туристических прибытий по странам в 2010-2011 гг., млн. чел.
Таблица 6. Оборот от международного туризма по регионам в 2010-2011 гг., млрд. USD.
Таблица 7. Международные расходы на туризм по странам в 2008-2011гг., млрд. долл.
Таблица 8. Международные расходы на туризм по странам лидерам на душу населения в 2011 году, USD.
Таблица 9. Анализ соотношений объема расходов на туризм в России и объемов российского рынка туристических услуг в 2008-2011гг.
Таблица 10. Основные показатели российского рынка туризма и его сегментов в 2010 г., млрд. RUR
Таблица 11. Динамика объема и структуры рынка въездного туризма России в 2007 г. - 1 полугодии 2012 г., тыс. поездок
Таблица 12. Динамика объема и структуры рынка выездного туризма России в 2008 г. – 1 полугодии 2012 г., тыс. поездок
Таблица 13. Количество компаний в зависимости от размера финансового обеспечения и их доли по количеству в структуре игроков российского рынка туристических услуг (на 01.09.2012)
Таблица 14. Крупнейшие туроператоры России по выручке в 2011 г., млрд. RUR
Таблица 15. Крупнейшие туроператоры России по количеству обслуженных клиентов в 2011 г., тыс. чел.
Таблица 16. Стоимость турпакета у российских туроператоров в 2011 году, RUR / чел.
Таблица 17. Динамика выручки крупнейших турагентств России за 2010 -2011 гг., млрд. RUR
Таблица 18. Динамика выручки крупнейших турагентств России за 2010 -2011 гг., тыс. чел.
Таблица 19. Динамика средней стоимости турпакета крупнейших турагентств России за 2010 -2011 гг., RUR/чел.
Таблица 20. Динамика количества территориально обособленных подразделений, крупнейших турагентств России за 2010 -2011 гг.
Таблица 21. Динамика выручки на одно территориально обособленное подразделение крупнейших турагентств в 2010-2011гг., тыс. RUR
Таблица 22. Динамика количества клиентов на один пункт приема заказов крупнейших турагентств в 2010-2011гг.
Таблица 23. Целевые индикаторы Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы"
Таблица 24. Бюджетные назначения Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы"
Таблица 25. Федеральный бюджет Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" на год
Таблица 26. Бюджеты субъектов РФ Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" на год
Таблица 27. Внебюджетные источники Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" на год
Таблица 28. Анализ программных мероприятий в сфере туризма
Таблица 29. Исходные и расчетные данные по объему развлекательного туризма в 2011 году
Таблица 30. Численность гостиниц и организаций гостиничного типа в России в 2007-2011 гг., ед.
Таблица 31. Открытие новых гостиниц под управлением международных сетей в региональных городах в 2011г.
Таблица 32. Основные характеристики московского рынка гостиничных услуг в 2010-2011гг.
Таблица 33. Диапазоны стоимости стандартного номера в гостиницах Санкт-Петербурга в 1полугодии 2012 г., RUR/сутки
Таблица 34. Структура номерного фонда рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга в 1полугодии 2012 г.
Таблица 35. Структура оборота российского рынка общественного питания по регионам в 2011 г., млрд. RUR
Таблица 36. Количество и структура предприятий общественного питания (на 1 января 2011г.).
Таблица 37. Сведения о финансовом обеспечении фирм работающих под товарным знаком Pegas Touristik, млн. руб.
Таблица 38. Сравнительная характеристика основных игроков рынка.
Таблица 39. Рейтинг крупнейших сетевых агентств, 2010-2011 гг.
Таблица 40. Рейтинг крупнейших туроператоров, 2010-2011гг.
Таблица 41. Рейтинг крупнейших туроператоров, занимающихся внутренним туризмом, 2010-2011 гг.
Таблица 42. Долевое распределение интернет-запросов, ТОП-10 стран, август 2012 г., %
Таблица 43. Долевое распределение результатов запроса по параметру «Горящие туры», август 2012г., %
Таблица 44. STEP-анализ рынка туризма (благоприятствующие факторы)
Таблица 45. STEP-анализ рынка туризма (сдерживающие факторы)
Таблица 46. STEP-анализ рынка выездного туризма (сдерживающие факторы)
Таблица 47. STEP-анализ рынка внутреннего туризма (сдерживающие факторы)
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.