Цель исследования: анализ текущей ситуации на Российском рынке делового туризма
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Туристический Рынок … (с 2007 по 2011 год рынок … в …раза, составив по предварительной оценке … млрд. руб. в 2011 году);
Единого подхода к оценке его объемов в целом и распределению по сегментам нет (оценочные значения из различных источников отличаются друг от друга в … раза);
По структуре 2011 года российский рынок туризма на …% рынок международного выездного туризма и на …% рынок внутреннего туризма;
Сегмент въездного туризма практически не растет (…% с 2007 по 2011 год).
Растет доля делового туризма во въездном туризме (…% в первом полугодии 2012 года против …% в 2007 году);
Сегмент выездного туризма растет (…% с 2008 по 2011 год);
Доля делового туризма в выездном туризме падает (…% - 2008 год, …% - 2011 год, …% - первое полугодие 2012 года);
В части страхового обеспечения деятельности российских туроператоров …% находятся в диапазоне от … до … млн. руб., …% - до … тыс. рублей;
Основными участниками рынка являются туроператоры и турагентства;
Объем рынка туроператоров в 2011 году составил …млрд. руб., число клиентов составило … человек, средняя стоимость турпакета – … рублей;
Объем рынка крупнейших турагентств в 2011 году составил … млрд. руб., число обслуживаемых клиентов … человек, средняя стоимость турпакета – … рублей, количество обособленных структурных подразделений – …, средняя выручка на одно структурное подразделение составила … тыс. рублей, среднее количество обслуживаемых клиентов за год – … человека;
По опросам потребителей в 2012 году: …% - внутренний туризм в РФ, из тех кто собирается провести отпуск в странах СНГ – …% Украина (Крым), из тех кто собирается провести отпуск в странах дальнего зарубежья – … % Ближний Восток, …% Страны Западной Европы;
Предполагаемый размер потребительских расходов на отпуск по результатам опросов в 2012 году располагался в двух диапазонах, - от … до … тыс. рублей – …% опрошенных, от … до … тыс. рублей – …% опрошенных.
В соответствии с типовой структурой турпакета рынка делового туризма,
влияющими рынками, являются:
В структуре отечественного рынка делового туризма по итогам 2011 г. наибольшую долю в …% занимали индивидуальные деловые поездки. Сегмент конгрессов и конференций составлял …% объема рынка, выставки – …%, интенсив-поездки – …%.
За период 2007-2011 гг. сегмент MICE-мероприятий вырос в с … млн. USD. в 2005 г. до … млрд. USD по итогам 2011 г. В 2012 году по оценкам специалистов ГК Step by Step совокупный объем рынка может составить порядка … млрд. USD.
В сегменте MICE наиболее часто по итогам 2011 г. проводились корпоративные мероприятия (…%), бизнес-туры (…%), а также конференции и встречи (…%).
Большинство экспертов не сходятся в прогнозах темпов развития российского рынка делового туризма.
По прогнозам «GBTA Foundation», в 2011-2015 гг. объем российского рынка делового туризма ежегодно будет увеличиваться на …%.
Вместе с тем, согласно прогнозу Всемирного совета по путешествиям и туризму, к 2020 г. объем российского рынка делового туризма достигнет … млрд. долларов.
Введение
4
Методологическая часть
5
Описание типа исследования
5
Объект исследования
5
Цели и задачи исследования
5
География исследования
5
Время проведения исследования
5
Методы сбора данных
5
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
7
Общеэкономическая ситуация в России
7
Валовой внутренний продукт
7
Промышленное производство
10
Уровень инфляции
11
Уровень доходов населения
12
Инвестиции
15
Розничная торговля
16
Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка
18
Российский рынок делового туризма
19
Описание отрасли
19
Глоссарий (Определения):
19
Основные показатели отрасли
23
Конкурентный анализ
26
Анализ потребителей туристических услуг
41
Резюме
45
Описание влияющих Рынков
47
Российский рынок гостиничных услуг
48
Основные показатели московского рынка гостиничных услуг
51
Основные показатели рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга
54
Резюме
57
Российский рынок услуг общественного питания
57
Российский рынок пассажирских авиаперевозок
63
Сегментация рынка
69
Сегментирование Услуги на рынке
69
Сегментирование услуг делового туризма по типу
69
Сегментирование MICE-мероприятий по типу
69
Тенденции в различных рыночных сегментах
69
Основные принципы ценообразования
70
Основные количественные характеристики рынка
71
Динамика развития рынка. Объем и темпы роста
71
Прогноз развития рынка до 2015 года
73
Влияние сезонности на Рынок
74
Сбытовая структура Рынка
75
Цепочка движения товара
75
Краткое описание основных сегментов участников Рынка
75
Производители услуги (Туроператоры)
75
Конкурентный анализ
76
Конкуренция между крупнейшими компаниями на рынке
76
Сравнительная характеристика основных компаний на рынке
76
Паспорта компаний
78
Резюме
96
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями
96
Анализ потребителей
97
Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции
97
Обобщающие выводы по отчету
8
Факторы, влияющие на развитие Рынка
98
Step-анализ Рынка
98
Факторы, благоприятствующие развитию Рынка
98
Сдерживающие факторы Рынка
99
Текущая ситуация и перспективы развития рынка
99
Таблица 1. Коэффициент приведения уровня инфляции для расчета темпов прироста среднемесячной заработной платы
Таблица 2. Оценка возможного влияния макроэкономических факторов на рынок делового туризма
Таблица 3. Основные показатели российского рынка туризма и его сегментов в 2010 г., млрд. RUR
Таблица 4. Динамика объема и структуры рынка въездного туризма России в 2007 г. - 1 полугодии 2012 г., тыс. поездок
Таблица 5. Динамика объема и структуры рынка выездного туризма России в 2008 г. - 2 полугодии 2012 г., тыс. поездок
Таблица 6. Количество компаний в зависимости от размера финансового обеспечения и их доли по количеству в структуре игроков российского рынка туристических услуг (на 1 сентября 2012 г.)
Таблица 7. Крупнейшие туроператоры России по выручке в 2011 г., млрд. RUR
Таблица 8. Крупнейшие туроператоры России по количеству обслуженных клиентов в 2011 г., тыс. чел.
Таблица 9. Стоимость турпакета у российских туроператоров в 2011 году, RUR / чел.
Таблица 10. Динамика выручки крупнейших турагентств России за 2010 -2011 гг., млрд. RUR
Таблица 11. Динамика выручки крупнейших турагентств России за 2010 -2011 гг., тыс. чел.
Таблица 12. Динамика средней стоимости турпакета крупнейших турагентств России за 2010 -2011 гг., RUR/чел.
Таблица 13. Динамика количества территориально обособленных подразделений, крупнейших турагентств России за 2010 -2011 гг.
Таблица 14. Динамика выручки на одно территориально обособленное подразделение крупнейших турагентств в 2010-2011гг., тыс. RUR
Таблица 15. Динамика количества клиентов на один пункт приема заказов крупнейших турагентств в 2010-2011гг.
Таблица 16. Численность гостиниц и организаций гостиничного типа в России в 2007-2011 гг., ед.
Таблица 17. Открытие новых гостиниц под управлением международных сетей в региональных городах в 2011 г.
Таблица 18. Основные характеристики московского рынка гостиничных услуг в 2010-2011 гг.
Таблица 19. Диапазоны стоимости стандартного номера в гостиницах Санкт-Петербурга в 1H 2012 г., RUR/сутки
Таблица 20. Структура номерного фонда рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга в 1 полугодии 2012 г.
Таблица 21. Структура оборота российского рынка общественного питания по регионам в 2011 г., млрд. RUR
Таблица 22. Количество и структура предприятий общественного питания (на 1 января 2011г.).
Таблица 23. Профиль российского рынка делового туризма
Таблица 24. Паспорт компании JeNico Travel
Таблица 25. Паспорт компании UTS Travel
Таблица 26. Паспорт компании Спасские ворота Тур
Таблица 27. Паспорт компании American Express Travel Services
Таблица 28. Паспорт компании CarlsonWagonlit Travel
Таблица 29. Паспорт компании NICKO TRAVEL GROUP
Таблица 30. Паспорт компании UniFest Travel
Таблица 31. Паспорт компании Аэротур
Таблица 32. Паспорт компании ATH Business Travel Solution
Таблица 33. Паспорт компании Innovations.Business.Travel
Таблица 34. Паспорт компании RCS
Таблица 35. Паспорт компании «Городской центр бронирования и туризма»
Таблица 36. Паспорт компании «Авиа Центр»
Таблица 37. Паспорт компании ДАВС
Таблица 38. Паспорт компании «Демлинк»
Таблица 39. Паспорт компании Continent Express
Таблица 40. Паспорт компании Transtour Travel
Таблица 41. Паспорт компании Visa Concord
Таблица 42. Сравнительная характеристика основных игроков рынка
Таблица 43. STEP-анализ рынка делового туризма
Анализ рынка туризма в Российской Федерации: туристические, гостиничные, турагентские, туроператорские, санаторно-курортные услуги в России
Lomonosov Analysis
80 000 ₽
Маркетинговое исследование медицинского туризма в мире
Компания Гидмаркет
139 000 ₽
Анализ рынка медицинского туризма в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг
BusinesStat
144 900 ₽
Анализ рынка туристических услуг в Узбекистане в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг
BusinesStat
120 000 ₽
Статья, 8 декабря 2025
РБК Исследования рынков
28% россиян отказываются от доставки готовой еды домой из-за дороговизны
Потребители стали чувствительнее к стоимости
По данным опроса, представленным в обзоре «Российский рынок доставки готовой еды 2025», доля россиян 18–64 лет, не заказывающих готовую еду домой из-за высокой цены, подскочила до 27,8%, прибавив 5,3 п.п. Увеличение роли ценового фактора для респондентов – следствие роста издержек самих операторов, которое закономерно ведет к повышению цены для клиента.
Статья, 5 декабря 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг производство древесных топливных брикетов в России выросло на 27%: с 798 до 1 014 тыс т.
Выпуск древесных брикетов позволяет предприятиям не только избежать штрафов за незаконное захоронение и сжигание отходов, но и оптимизировать производство, выпуская экологически чистое биотопливо.
По данным «Анализа рынка древесных топливных брикетов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 , в 2020-2024 гг производство древесных топливных брикетов в России выросло на 27%: с 798 до 1 014 тыс т.
Статья, 5 декабря 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг объем рынка генетической медицины в России вырос на 36%: с 1,7 до 2,3 млн приемов.
Россиянам стали доступны direct-to-consumer ДНК-тесты, которые не требуют посещения лаборатории.
По данным «Анализа рынка генетической медицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг объем рынка генетической медицины в России вырос на 36%: с 1,7 до 2,3 млн приемов. После пандемии люди стали внимательнее относиться к своему здоровью, что способствовало увеличению востребованности комплексных генетических исследований: тестов на предрасположенность к различным заболеваниям, на происхождение, для подбора эффективных лекарственных средств, для составления индивидуальных рационов питания, программ тренировок, ухода за кожей, волосами.