Исследование «Российский рынок интернет-торговли цифровой и компьютерной техники 2012» является полным обновлением аналогичных исследований, выпущенных РБК.research в 2010 и 2011 годах. Высокие темпы развития рынка стали причиной появления настоящего аналитического обзора, в котором эксперты РБК.research стремились отразить наиболее важные аспекты и тенденции развития российского рынка интернет-торговли и сегмента цифровой и компьютерной техники в 2012 году.
В исследовании 2012 года анализируется текущее состояние российского рынка интернет-торговли. Приводятся оценки и прогнозы объемов и динамики рынка в стоимостном выражении за 2009-2013 годы. Подробно рассматриваются более 20 товарных сегментов. Отдельно рассматривается сегмент цифровой и компьютерной техники. Приводятся оценки темпов роста сегментов рынка за 2011-2012 годы, анализируется социально-экономический портрет, частота и средние затраты их покупателей.
Исследование анализирует потребительское поведение покупателей цифровой и компьютерной техники через интернет в разных регионах России: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в других городах. Для этого рассматриваются такие показатели, как пол, возраст, место проживания респондентов, их затраты и частоты осуществления покупок, предпочитаемые способы оплаты и другие.
В аналитическом обзоре представлены рейтинги наиболее популярных предметов цифровой и компьютерной техники, продаваемых через интернет в зависимости от географии проживания респондентов, а также сформулированы рекомендации относительно выбора оптимальных цен доставки данных товаров до покупателей.
В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли цифровой и компьютерной техникой. Представлены рейтинги онлайн-магазинов на основе долей их покупателей. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов цифровой и компьютерной техники. Для этого анализируются рейтинги интернет-магазинов по степени лояльности их покупателей, по степени удобства организации сайта, по внешней привлекательности сайта, а также составляются рейтинги интернет-магазинов цифровой и компьютерной техники, которые ассоциируются у опрошенных россиян с низкими ценами и широким ассортиментом товаров.
Наконец, в исследовании подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов цифровой и компьютерной техники.
Исследование проведено в августе-октябре 2012 года.
Объем отчета - 142 стр.
Отчет содержит 12 таблиц и 125 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.
Общая выборка исследования составила 4 842 респондента.
Аннотация | 3 |
Некоторые компании, рассмотренные в исследованиях рынка интернет-торговли | 4 |
Полное оглавление | 6 |
Список диаграмм | 8 |
Список таблиц | 14 |
Методология исследования | 15 |
Цель и задачи исследования | 15 |
Метод сбора информации | 15 |
Условия проведения опроса | 16 |
Характеристика выборки | 16 |
Объем и структура выборки | 16 |
Социально-демографический портрет респондентов | 17 |
Анализ экономической ситуации | 22 |
Основные макроэкономические показатели России | 22 |
Уровень жизни населения | 24 |
Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли | 27 |
Развитие интернета в России | 33 |
Проникновение интернета в России | 33 |
Места использования интернета | 38 |
Типы подключения к интернету | 41 |
Портрет российского пользователя интернета | 42 |
Общая характеристика рынка электронной коммерции в России | 47 |
Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России | 47 |
Законодательные аспекты регулирования рынка интернет-торговли | 48 |
Объем и структура рынка интернет-торговли | 50 |
Сегмент товаров | 54 |
Сегмент цифровой и компьютерной техники | 57 |
Мнения экспертов и игроков рынка относительно развития электронной коммерции в России | 60 |
Отношение респондентов к покупкам товаров через интернет | 62 |
Способы совершения покупок в интернет-магазинах | 68 |
Способы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах | 70 |
Срок доставки | 72 |
Степень важности основных характеристик интернет-магазинов | 73 |
Потребительское поведение при покупке цифровой и компьютерной техники | 75 |
Социально-экономические характеристики | 75 |
Средние затраты при покупке | 77 |
Частота покупки | 78 |
Способы оплаты | 79 |
Срок ожидания доставки | 80 |
Рейтнги наиболее популярных предметов цифровой и компьютерной техники, покупаемых через интернет | 82 |
Россия | 82 |
Рейтинг по популярности | 83 |
Рейтинг по затратам на единовременную покупку | 84 |
Рейтинг по частоте совершения покупок за год | 85 |
Москва и Московская область | 85 |
Рейтинг по популярности | 86 |
Рейтинг по затратам на единовременную покупку | 87 |
Рейтинг по частоте совершения покупок за год | 88 |
Санкт-Петербург | 88 |
Рейтинг по популярности | 89 |
Рейтинг по затратам на единовременную покупку | 90 |
Рейтинг по частоте совершения покупок за год | 91 |
Другие города-миллионеры | 91 |
Рейтинг по популярности | 92 |
Рейтинг по затратам на единовременную покупку | 93 |
Рейтинг по частоте совершения покупок за год | 94 |
Города 500-1000 тыс. чел. | 94 |
Рейтинг по популярности | 95 |
Рейтинг по затратам на единовременную покупку | 96 |
Рейтинг по частоте совершения покупок за год | 97 |
Города 100-500 тыс. чел. | 97 |
Рейтинг по популярности | 98 |
Рейтинг по затратам на единовременную покупку | 99 |
Рейтинг по частоте совершения покупок за год | 100 |
Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику | 101 |
Россия | 103 |
Москва и Московская область | 105 |
Санкт-Петербург | 107 |
Другие города-миллионеры | 109 |
Города 500-1000 тыс. чел. | 111 |
Города 100-500 тыс. чел. | 112 |
Определение оптимальной цены цифровой техники, покупаемой в интернет-магазинах | 113 |
Россия | 113 |
Москва и Московская область | 114 |
Санкт-Петербург | 115 |
Другие города-миллионеры | 116 |
Города 500-1000 тыс. чел. | 117 |
Города 100-500 тыс. чел. | 118 |
Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику | 120 |
Социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов, продающих цифровую и компьютерную технику | 127 |
003.ru | 127 |
Oldi.ru | 128 |
Ozon.ru | 129 |
Закажи 24 | 130 |
Интернет-магазин М.Видео | 131 |
Интернет-магазин Cвязной | 132 |
Интернет-магазин Белый ветер цифровой | 133 |
Интернет-магазин Евросеть | 134 |
Интернет-магазин Техносила | 135 |
Интернет-магазин Эльдорадо | 136 |
Интернет-магазин Юлмарт | 137 |
Нотик | 138 |
Плеер.ру | 139 |
Ситилинк | 140 |
Ютинет | 141 |
Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, % от общего количества опрошенных 17
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % 18
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % 18
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % 19
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % 20
Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, % 20
Рис. 7. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб. 22
Рис. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2015 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года 23
Рис. 9. Динамика изменения объемов реального ВВП на душу населения за 2003-2015 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года 24
Рис. 10. Динамика и прогноз численности населения России за 2003-2020 гг., млн. человек 25
Рис. 11. Динамика изменения объемов реального среднемесячной зарплаты за 2004-2015 гг., руб. в ценах 2012 года 26
Рис. 12. Динамика численности безработных за 2003-2015 гг., млн. человек 26
Рис. 13. Структура потребительских расходов домохозяйств в 2010-2012 гг., % 27
Рис. 14. Помесячная динамика российского рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., млрд. руб. 28
Рис. 15. Помесячная динамика темпов роста российского рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., % к аналогичному периоду прошлого года 29
Рис. 16. Динамика рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., млрд. руб., % 30
Рис. 17. Динамика рынка розничной торговли ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ товарами за период 2004-2012 гг., млрд. руб., % 31
Рис. 18. Динамика рынка розничной торговли НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ товарами за период 2004-2012 гг., млрд. руб., % 31
Рис. 19. Распределение розничного товарооборота по регионам в 2011 году, % 32
Рис. 20. Доли пользователей интернета в странах мира (весна 2012 года), % 34
Рис. 21. Проникновение интернета в населенных пунктах России, % от численности населения старше 18 лет 34
Рис. 22. Проникновение интернета в федеральных округах России, % от численности населения старше 18 лет 35
Рис. 23. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2012-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет 35
Рис. 24. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел. 36
Рис. 25. Динамика проникновения интернета в России, % от численности населения старше 18 лет 36
Рис. 26. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, весна 2011 г. - весна 2012 г., 2025г., % 37
Рис. 27. Динамика количества интернет-пользователей в Москве, млн. чел. старше 12 лет 38
Рис. 28. Динамика количества интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел. старше 12 лет 38
Рис. 29. Места использования интернета, февраль 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от опрошенных россиян старше 12 лет, проживающих в городах с численностью населения более 100 тыс. чел. 39
Рис. 30. Места использования интернета, июль 2012 года (Москва), % опрошенных жителей столицы старше 12 лет 40
Рис. 31. Места использования интернета, июль 2012 года (Санкт-Петербург), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга старше 12 лет 40
Рис. 32. Основные типы соединения, используемые ДОМА, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 41
Рис. 33. Основные типы соединения, используемые на РАБОТЕ, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 42
Рис. 34. Возрастной состав месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от опрошенных мужчин старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 43
Рис. 35. Возрастной состав месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от опрошенных женщин старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 43
Рис. 36. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах н 44
Рис. 37. Доходы месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон 45
Рис. 38. Стаж пользования интернетом, июль 2012 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон 46
Рис. 39. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2013 гг., млрд. руб., % 51
Рис. 40. Динамика объема В2С сегмента рынка интернет-торговли в США в 2010-2016 гг., млрд. долл., % 52
Рис. 41. Объем и темпы прироста В2С сегмента рынка интернет-торговли в некоторых странах мира в 2012 году, млрд. долл., % 52
Рис. 42. Количество россиян, совершавших покупки товаров через интернет более месяца назад, млн. человек 53
Рис. 43. Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта, % от пользователей 54
Рис. 44. Структура российского рынка интернет-торговли в 2012 году, % 54
Рис. 45. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 году, % от объема рынка интернет-торговли товарами 55
Рис. 46. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 году, % от объема рынка в стоимостном выражении 55
Рис. 47. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 г., млрд. руб. 56
Рис. 48. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли товарами в 2011-2012 гг., млрд. руб., % 57
Рис. 49. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой и компьютерной техникой в 2012 году, % от объема рынка в стоимостном выражении 58
Рис. 50. Структура российского рынка интернет-торговли цифровой и компьютерной техникой в 2012 г., млрд. руб. 59
Полный список иллюстраций смотрите в демо-версии отчета.