Отчёт состоит из 8 глав
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу.
В главе 2 приведены основные показатели книжного рынка России, включая информацию о текущем состоянии и динамике развития объемов книгопечатания и тираже книг в России в последние годы, объемах и темпах роста рынка, ценообразование на книжном рынке, чтении населением бумажных и электронных книг в России и потребительских предпочтениях.
Глава 3 описывает перспективы развития книжного рынка России и факторы, отрицательно и положительно влияющие на его состояние.
Глава 4 посвящена описанию розничной торговли книжной продукции в России (ведущим торговым сетям на книжном рынке России, текущему состоянию и динамике развития форматов розничной торговли книгами в России, электронной торговле книжной продукции в России).
Глава 5 описывает сегментацию книжного рынка России.
В главе 6 описано развитие книжного рынка в регионах, в частности в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Челябинске и Екатеринбурге.
Глава 7 содержит в себе информацию об издательском бизнесе в России и основных издателях.
В главе 8 описаны виды государственного регулирования книжного рынка в России, включая государственные программы, налогообложение и льготы, а также борьбу с контрафактной продукцией.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития книжного рынка России.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать текущее состояние книжного рынка России.
2. Определить объем, темпы роста и динамику развития книжного рынка России.
3. Определить тенденции и перспективы развития книжного рынка России.
4. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие книжного рынка, его тенденции и перспективы развития.
5. Определить факторы, препятствующие росту рынка.
6. Оценить инвестиционную привлекательность книжного рынка России.
7. Охарактеризовать основных участников и их доли на российском книжном рынке:
o книготорговые компании;
o издательства.
8. Описать сегменты книжного рынка России.
9. Описать форматы розничной торговли книжной продукцией в России (в том числе, электронную торговлю).
10. Описать востребованность книжных жанров и авторов.
11. Охарактеризовать структуру ценообразования на книжную продукцию.
12. Определить рентабельность книжной торговли.
13. Описать участие государственных органов власти, выполняющих регулирующую функцию (принятие законодательных актов, налогообложение и т.д.), на развитие книжного рынка России.
14. Определить предпочтения потребителей книжной продукции.
15. Определить ключевые показатели ведущих мировых книжных рынков
Объект исследования
Книжный рынок России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Discovery Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования:
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
Список схем и диаграмм …9
Резюме…13
Глава 1. Технологические характеристики исследования…14
Цель исследования…14
Задачи исследования…14
Объект исследования…14
Метод сбора данных…14
Метод анализа данных…15
Информационная база исследования…15
Глава 2. Основные показатели книжного рынка России…16
§ 1. Объемы книгопечатания и тираж книг в России: текущее состояние и динамика развития в последние годы…16
§ 2. Объем и темпы роста рынка … 25
§ 3. Ценообразование на книжном рынке…29
§ 4. Чтение населением бумажных и электронных книг в России…31
§ 5. Потребительские предпочтения…40
Глава 3. Перспективы развития и факторы, влияющие на состояние книжного рынка России…43
§ 1. Прогноз и перспективы развития книжного рынка России…43
§ 2. Факторы, отрицательно влияющие на развитие рынка…51
§ 3. Факторы, положительно влияющие на развитие рынка…54
Глава 4. Розничная торговля книжной продукцией в России…56
§ 1. Розничная торговая сеть по продаже книг в России: текущее состояние и перспективы развития, доли форматов торговли…56
§ 2. Ведущие торговые сети на книжном рынке России…73
§ 3. Текущее состояние и динамика развития форматов розничной торговли книгами в России…82
Супермаркеты и гипермаркеты… 93
Традиционные книжные магазины стоимостном выражении… 93
Книжные ярмарки… 94
§ 4. Электронная торговля книжной продукцией в России…96
§ 5. Франчайзинг…98
Глава 5. Сегменты книжного рынка России…100
§ 1. Сегментация напечатанных книг по жанрам…100
Переводная литература… 115
Глава 6. Развитие книжного рынка в регионах…119
§ 1. Санкт-Петербург…119
§ 2. Новосибирск…121
§ 3. Челябинск…123
§ 4. Екатеринбург…125
Глава 7. Издательский бизнес в России…128
§ 1. Книгоиздательский бизнес в России…128
Направления развития книгоиздательского бизнесаСупермаркеты и гипермаркеты… 128
§ 3. Маркетинговая политика издательств…142
§ 4. Слияние АСТ и "Эксмо"…144
§ 5. "ЭКСМО"…148
§ 6. "АСТ"…152
§ 7. Азбука-Аттикус…153
§ 8. "Просвещение"…156
§ 9. "Эгмонт Россия"…158
§ 10. "Рипол-Классик"…160
§ 11. ИЦ "Академия"…163
§ 12. "Олма-Пресс"Рынок теплоизоляции в Южном ФО…164
§ 12. "Дрофа"…167
Глава 8. Государственное регулирование книжного рынка…168
§ 1. Государственные программы…168
§ 2. Налогообложение и льготы…173
§ 3. Борьба с контрафактной продукцией…179
Перечень приложений к отчету:
Отчет содержит 80 диаграмм и 27 таблиц.
По данным «Анализа рынка тетрадей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, их продажи в стране в 2023 г снизились на 3,8% и составили 1,22 млрд шт.
Рынок автошкол России прошел через непростые испытания за последние четыре года, испытывая на себе влияние как внешних, так и внутренних факторов.