В 2007-2011 гг спрос на парфюмерные изделия в России увеличивался и в 2011 г составил 6,9 млн л. Наибольшую долю в структуре спроса занимают продажи на внутреннем рынке. С 2007 г по 2011 г объем продаж парфюмерии снизился на 4,3%. Основным фактором сокращения продаж стал экономический кризис. В этот период покупатели были вынуждены сокращать количество приобретаемой парфюмерии или отказываться от покупки вовсе в пользу товаров первой необходимости. В 2010-2011 гг отмечен рост показателя, однако к концу 2011 г объем продаж так и не достиг докризисного уровня. По оценкам BusinesStat, рост благосостояния населения и развитие парфюмерной отрасли приведет к увеличению продаж до 8,2 млн л в 2016 г.
Наименьшая доля в структуре спроса на парфюмерные изделия принадлежит экспорту. В 2007-2011 гг объем экспортных поставок парфюмерии из России снизился и составил 0,4 млн л в 2011 г. Снижение показателя связано, прежде всего, с сокращением производства продукции в этот период. В противоположность натуральному экспорту, показатель в стоимостном выражении с 2007 г по 2011 г вырос на 31,1%. Более половины экспортируемой из России парфюмерии поставляется в Украину. Второе место по объему экспорта занимает Казахстан – более 20% всех поставок.
Предложение парфюмерных изделий на российском рынке в 2007-2011 гг сократилось и составило 8,6 млн л в 2011 г. Максимальный вклад в предложение вносит внутреннее производство. Производство парфюмерных изделий в стране в 2007-2011 гг демонстрировало разнонаправленную динамику. В целом за пять лет показатель снизился до 3,6 млн л. Такой спад обусловлен проблематичным процессом получения лицензии на изготовление спиртосодержащей продукции, к которой относятся и парфюмерные изделия.
Импорт парфюмерии в Россию с 2007 г по 2011 г снизился на 0,2 млн л в 2011 г. Стоимостной объем импортных поставок в этот период увеличился на 41,2%, что обусловлено, прежде всего, ростом средней цены импорта. Основными поставщиками продукции в Россию являются Польша, Швеция, Франция и Италия.
«Анализ рынка парфюмерных изделий в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре отдельно представлены данные по крупнейшим производителям парфюмерных изделий: Новая заря, Клин-косметика, Арома Пром, Би-эс косметик, Аромат, Мирра-М, Калина, Химсинтез.
BusinesStat готовит обзор мирового рынка парфюмерных изделий, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира. В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны.
При подготовке обзора использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты собственных исследований BusinesStat:
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРФЮМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПАРФЮМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ПРОДАЖИ ПАРФЮМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ПОТРЕБЛЕНИЕ ПАРФЮМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ПРОИЗВОДСТВО ПАРФЮМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ПАРФЮМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 71 ТАБЛИЦУ
Таблица 1. Объем номинального и реального ВВП, Россия, 2007-2016 гг (трлн руб)
Таблица 2. Объем реального ВВП и индекс реального физического объема ВВП, Россия, 2007-2016 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, Россия, 2007-2016 гг (трлн руб, %)
Таблица 4. Объем экспорта и импорта и сальдо торгового баланса, Россия, 2007-2016 гг (млрд долл)
Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, Россия, 2007-2016 гг (руб за долл, %)
Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, Россия, 2007-2016 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, Россия, 2007-2016 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, Россия, 2007-2016 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Предложение парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (млн л; %)
Таблица 10. Прогноз предложения парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (млн л; %)
Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (млн л)
Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (млн л)
Таблица 13. Спрос на парфюмерные изделия, РФ, 2007-2011 гг (млн л; %)
Таблица 14. Прогноз спроса на парфюмерные изделия, РФ, 2012-2016 гг (млн л; %)
Таблица 15. Продажи и экспорт парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (млн л)
Таблица 16. Прогноз продажи экспорта парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (млн л)
Таблица 17. Баланс спроса и предложения парфюмерных изделий с учетом складских запасов, РФ, 2007-2011 гг (млн л; %)
Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения парфюмерных изделий с учетом складских запасов, РФ, 2012-2016 гг (млн л; %)
Таблица 19. Продажи парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (млн л; %)
Таблица 20. Прогноз продаж парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (млн л; %)
Таблица 21. Продажи парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (млрд руб; %)
Таблица 22. Прогноз продаж парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб; %)
Таблица 23. Розничная цена парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (руб за л)
Таблица 24. Прогноз розничной цены парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (руб за л)
Таблица 25. Соотношение розничной цены парфюмерных изделий и инфляции, РФ,2007-2011гг (%)
Таблица 26. Прогноз соотношения розничной цены парфюмерных изделий и инфляции, РФ, 2012-2016гг (%)
Таблица 27. Соотношение стоимостного, натурального объема продаж и розничной цены парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (млн л; руб за л; млрд руб)
Таблица 28. Прогноз соотношения стоимостного, натурального объема продаж и розничной цены парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (млн л; руб за л; млрд руб)
Таблица 29. Численность потребителей парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (млн чел)
Таблица 30. Прогноз численности потребителей парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (млн чел)
Таблица 31. Доля потребителей парфюмерных изделий от населения РФ, 2007-2011 гг (%)
Таблица 32. Прогноз доли потребителей парфюмерных изделий от населения РФ, 2012-2016 гг (%)
Таблица 33. Уровень потребления и средние затраты на покупку парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (л в год; руб в год)
Таблица 34. Прогноз уровня потребления и средних затрат на покупку парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (л в год; руб в год)
Таблица 35. Производство парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (млн л)
Таблица 36. Прогноз производства парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (млн л)
Таблица 37. Производство парфюмерных изделий по регионам РФ, 2007-2011 гг (тыс л)
Таблица 38. Цена производителей парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (руб за л)
Таблица 39. Прогноз цены производителей парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (руб за л)
Таблица 40. Рейтинг производителей парфюмерных изделий по объему производства, РФ, 2010 г (тыс л)
Таблица 41. Рейтинг производителей парфюмерных изделий по выручке от продажи продукции, РФ, 2010 г (тыс руб)
Таблица 42. Рейтинг производителей парфюмерных изделий по прибыли от продажи продукции, РФ, 2010 г (тыс руб)
Таблица 43. Рейтинг производителей парфюмерных изделий по рентабельности от продажи продукции, РФ, 2010 г (%)
Таблица 44. Баланс экспорта и импорта парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (тыс л)
Таблица 45. Прогноз баланса экспорта и импорта парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (млн л)
Таблица 46. Экспорт парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (млн л)
Таблица 47. Прогноз экспорта парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (млн л)
Таблица 48. Экспорт парфюмерных изделий по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (тыс л)
Таблица 49. Экспорт парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (млн долл)
Таблица 50. Прогноз экспорта парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (млн долл)
Таблица 51. Экспорт парфюмерных изделий по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (тыс долл)
Таблица 52. Цена экспорта парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (долл за л)
Таблица 53. Прогноз цены экспорта парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (долл за л)
Таблица 54. Цена экспорта парфюмерных изделий по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (долл за л)
Таблица 55. Импорт парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (млн л)
Таблица 56. Прогноз импорта парфюмерных изделий, РФ,2012-2016 гг (млн л)
Таблица 57. Импорт парфюмерных изделий по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (тыс л)
Таблица 58. Импорт парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (млн долл)
Таблица 59. Прогноз импорта парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016 гг (млн долл)
Таблица 60. Импорт парфюмерных изделий по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (тыс долл)
Таблица 61. Цена импорта парфюмерных изделий, РФ, 2007-2011 гг (долл за л)
Таблица 62. Прогноз цены импорта парфюмерных изделий, РФ, 2012-2016гг (долл за л)
Таблица 63. Цена импорта парфюмерных изделий по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (долл за л)
Таблица 64. Выручка от продажи продукции, РФ, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 65. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 66. Себестоимость продукции, РФ, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 67. Валовая прибыль от продажи продукции, РФ, 2007-2011 гг (млрд руб)
Таблица 68. Экономическая эффективность отрасли, РФ, 2007-2011 гг (%; раз; сут дн)
Таблица 69. Инвестиции в отрасль, РФ, 2007-2011гг (млн руб)
Таблица 70. Численность работников отрасли, РФ, 2007-2011 гг (тыс чел)
Таблица 71. Средняя зарплата в отрасли, РФ, 2007-2011 гг (тыс руб в год)
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.