42 000 ₽
Демоверсия
Рекламный рынок в России: традиционные и современные методы рекламы 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Рекламный рынок в России: традиционные и современные методы рекламы 2012

Дата выпуска: 25 сентября 2012
Количество страниц: 102
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47175
42 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Аналитический обзор «Рекламный рынок в России: традиционные и современные методы рекламы, 2012 год» посвящен изучению российского рынка рекламы в целом и подробному анализу особенностей развития его крупных сегментов.

Первый раздел включает описание текущего состояния рынка, включая оценку объема рынка рекламы, его структуру, драйверы роста, крупнейших рекламодателей и прогнозы развития. В отчете показываются основные тенденции развития рынка рекламы и инструментов распространения рекламы. 

Второй раздел раскрывает особенности развития традиционных методов рекламы - рекламы на ТВ, радио, в печатной прессе, наружной рекламе и рекламе в кинотеатрах.

В третьем разделе анализируются современные методы рекламы - это интернет-маркетинг и мобильный маркетинг. В отчете отражена тенденция роста популярности интернет-рекламы среди рекламодателей и их постепенное перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернет-маркетинга и мобильного маркетинга. Благодаря росту интернет-аудитории, данные ресурсы становятся все более массовыми и посещаемыми и как следствие, являются популярными рекламными площадками. 

Каждый раздел, описывающий развитие сегментов рынка рекламы, включает в себя изучение ведущих рекламных площадок, основных рекламодателей, специфики размещения рекламы и особенностей измерения рекламы в разных сегментах.

Заключительный раздел отчета посвящен описанию крупнейших рекламных агентств на российском рынке.

Данное исследование позволит определить наиболее перспективные направления современной рекламы на российском рынке и адекватно распределить затраты на рекламные расходы.

Методы исследования: кабинетное исследование (desk research).

Исследование проведено в июле-сентябре 2012 года.

Объем отчета -  102 страницы.

Отчет содержит 43 таблицы и 55 диаграмм.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

2

Полное оглавление

3

Список диаграмм

5

Список таблиц

7

Текущее состояние и тенденции развития рекламного рынка России

9

Основные характеристики рынка

9

Объем и динамика рекламного рынка

9

Структура рекламного рынка

12

Крупнейшие рекламодатели рынка

13

Драйверы роста рынка

16

Общие тенденции и прогнозы развития рекламного рынка

16

Традиционные методы рекламы

18

Реклама на телевидении

18

Крупнейшие рекламные площадки

18

Объем рынка

20

Крупнейшие рекламодатели

22

Специфика размещения рекламы на ТВ

23

Измерения рынка ТВ-рекламы

24

Основные тенденции

25

Реклама на радио

26

Крупнейшие рекламные площадки

26

Объем рынка

29

Крупнейшие рекламодатели

31

Специфика размещения рекламы на радио

33

Измерения на рынке радио

34

Основные тенденции

35

Реклама в прессе

36

Структура рынка

36

Крупнейшие рекламные площадки

37

Объем рынка

40

Крупнейшие рекламодатели в прессе

42

Специфика размещения рекламы в прессе

44

Измерения на рынке прессы

45

Основные тенденции

45

Наружная реклама

46

Специфика развития рынка

46

Инвентарь

48

Основные игроки

50

Факторы влияния на рынок

50

Объем рынка

51

Крупнейшие рекламодатели

53

Специфика размещения наружной рекламы

55

Основные тенденции

55

Реклама в кинотеатрах

56

Кинотеатры как рекламные площадки

56

Виды рекламы в кинотеатрах

59

Объем рынка

60

Специфика размещения рекламы  в кинотеатрах

61

Измерения на рынке рекламы в кинотеатрах

61

Современные методы рекламы

62

Интернет-маркетинг

62

Уровень проникновения Интернета в РФ

62

Характеристика российской интернет-аудитории

63

Объем рынка интернет-рекламы

65

Инвестиционная привлекательность рынка

66

Крупнейшие рекламодатели

68

Крупнейшие рекламные площадки

69

Социальные сети

69

Видеохостинги

72

Поисковые сервисы

73

Структура рынка интернет-рекламы

74

Основные сегменты

74

Рынок медийной рекламы

74

Рынок контекстной рекламы

77

Рынок SEO

80

Специфика размещения рекламы в Интернете

82

Основные тенденции

83

Мобильный маркетинг

85

Уровень проникновения мобильного интернета

85

Объем рынка

86

Структура рынка мобильной рекламы

87

Крупнейшие рекламодатели на рынке мобильного маркетинга

88

Измерения на рынке мобильного маркетинга

89

Основные тенденции

89

Крупнейшие операторы рекламного рынка

90

Рекламные агентства

90

Рейтинг медиабаинговых агентств

91

Профили крупнейших агентств

93

MPG Russia

93

Основные данные

93

Основные клиенты

93

Контактная информация

94

Starcom Russia

94

Основные данные

94

Основные клиенты

95

Контактная информация

96

OMD Optimum Media

96

Основные данные

96

Основные клиенты

97

ZenithOptimedia

98

Основные данные

98

Основные клиенты

98

Initiative

99

Основные данные

99

Основные клиенты

100

MediaVest

101

Основные данные

101

Основные клиенты

101

Контактная информация

102

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Помесячная динамика объема рекламного рынка в 2011 г., %            10

Рис. 2. Динамика рекламного рынка в России, 2007-2012Fгг., млрд. руб.     11

Рис. 3. Структура рекламного рынка РФ, 2012 г., %      12

Рис. 4. Помесячная динамика объема сегментов рынка в 1-м полугодии 2012 г., %            13

Рис. 5. Распределение рекламодателей по категориям товаров и услуг, 2011 г.- 1-е полугодие 2012 гг.  14

Рис. 6. Оценка и прогноз перспективности сегментов российского медиа рынка до 2015 г., млрд. руб. 17

Рис. 7. Объемы и динамика прироста расходов на ТВ-рекламу, период 2007-2012гг., млн. руб.   20

Рис. 8. Ежеквартальные темпы прироста телерекламных бюджетов (эфирное ТВ), 2008-2011гг.,%         21

Рис. 9. Доли доходов от рекламы групп федеральных телеканалов, %, 2007-2011 гг.         21

Рис. 10. Динамика доли бюджетов ТОП-20 крупнейших рекламодателей в общем объеме телерекламного рынка, %        22

Рис. 11. ТОП-10 радиостанций, 2011год, %        27

Рис. 12. Радиостанции со 100% собственным вещанием в разрезе российских федеральных округов, %            28

Рис. 13. Объемы и динамика прироста расходов на радио-рекламу, 2008-2012F гг., млрд. руб. и %         29

Рис. 14. Доля категории рекламодателей в затратах на радио (Москва+Сеть), 2010-2011гг., %     31

Рис. 15. Структура выручки российского рынка прессы, %, 2012 год            36

Рис. 16. Структура российского рынка печатных изданий (по объемам размещения рекламы в денежном выражении), %,  2012 г.      37

Рис. 17. Рейтинг площадок для размещения рекламы в прессе в 2011 г. по количеству рекламодателей, шт.            37

Рис. 18. Доли еженедельных российских газет по федеральным рекламным доходам, 1 полугодие 2012 г., %            38

Рис. 19. Рост рынка рекламы в прессе, период 2007-2012гг., млн. руб. (без НДС)   41

Рис. 20. Динамика объема сегментов рынка рекламы в прессе, 2011г.,%      41

Рис. 21. Распределение рекламодателей в основных сегментах в российской прессе по величине затрат, 2011г., % от общего объема            43

Рис. 22. Рост числа поверхностей в наружной рекламе в России,  тыс. шт., 2007-2011 гг. 46

Рис. 23. Удельный вес регионов в количестве рекламных поверхностей в 1-м полугодии 2012 г., %, (в денежном выражении)        47

Рис. 24. Доли различных форматов в бюджетах на наружную рекламу, 2011 г. -1 -е полугодие 2012гг., %            48

Рис. 25. Объемы и динамика прироста расходов на наружную рекламу, 2007-2012 гг., млрд. руб., %     52

Рис. 26. Распределение рекламодателей сегмента наружной рекламы России по величине затрат на наружную рекламу, % от общего объема 53

Рис. 27. Крупнейшие товарные категории на российском рынке наружной рекламы по объемам бюджетов, 1 полугодие 2012 г., %        54

Рис. 28. Динамика роста числа кинотеатров в РФ в 2007-2011 гг., шт.          56

Рис. 29. Доля городов РФ (по численности населения), имеющих современные кинотеатры, 2011 год   58

Рис. 30. Объемы и динамика прироста расходов рекламу в кинотеатрах, период 2009-2011 гг., млн. руб.            60

Рис. 31. Количество пользователей Интернет в России и странах Западной Европы, 2011 г. тыс. чел.   62

Рис. 32. Рост российской интернет-аудитории в 2011-2012 гг., млн. чел.      63

Рис. 33. Темпы роста интернет-аудитории в 2011-2012 гг., %  63

Рис. 34. Динамика численности интернет-пользователей в разрезе федеральных округов РФ, 2011-2012 гг., млн. чел.        64

Рис. 35. Возраст интернет-пользователей в РФ, 2012 г., %       65

Рис. 36. Объемы рынка интернет-рекламы, 2007-2012 гг., млрд. руб. и %     66

Рис. 37. Объем инвестиций в российские интернет-компании, 2010-2011 гг, $млн.           67

Рис. 38. Долевое распределение зарубежных и российских инвестиций в интернет-проекты, %, 2011 год            67

Рис. 39. Распределение затрат на интернет-рекламу по категориям товаров и услуг, 2011 г., %   69

Рис. 40. Среднее время, затрачиваемое в России и в мире на социальные сети, 2011 г., млн. чел.            70

Рис. 41. Лидеры сегмента поисковых системы в Рунете, 2011 г, %    73

Рис. 42. Структура российского рынка Интернет-рекламы, 2012 г., %          74

Рис. 43. Рынок видео-рекламы в Интернете, млн. руб., 2011-2012F, млн. руб.         76

Рис. 44. Распределение рекламных бюджетов по категориям товаров на российском рынке видео рекламы, 2011 г., %       77

Рис. 45. Доли крупнейших игроков на рынке контекстной рекламы, 2012 г., %      77

Рис. 46. Количество рекламодателей «Яндекс.Директа» в 2010-2011 гг., млн. чел. 78

Рис. 47. Структура российского рынка контекстной рекламы, 2012 г., %     79

Рис. 48. Структура рекламодателей на рынке контекстной рекламы, 2011 г., %      79

Рис. 49. География распределения SEO-компаний в РФ в разрезе федеральных округов, 2012 г., %        81

Рис. 50. География SEO-компаний в разрезе российских городов, 2012 г., %           81

Рис. 51. Помесячная динамика проникновения мобильного интернета в 2008-2012 гг. по месяцам, %   85

Рис. 52. Объем мирового рынка мобильной рекламы, 2011-2016F гг., $млрд.          86

Рис. 53. Объем российского рынка мобильной рекламы, 2011-2016F гг., $млн.       87

Рис. 54. Структура рынка мобильной рекламы и маркетинга по каналам доставки, 2012 г., %     87

Рис. 55. Структура распределения каналов доставки рекламных сообщений, %      88
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. ТОП-10 стран по объему рекламного бюджета, 2011-2014F, $ млн. 9
Табл. 2. Объем рекламы в средствах ее распространения в России, млн. руб. без НДС, 2009-2012 гг. 10
Табл. 3. Объем рекламного рынка России в разрезе основных сегментов, 1-е полугодие 2012 г. 11
Табл. 4. ТОП-20 рекламодателей в 2011-2012 гг., в % от общего объема рынка 15
Табл. 5. Рейтинг российских федеральных телеканалов по объемам аудитории, %, 2012 г. 18
Табл. 6. Рейтинг российских популярных неэфирных телеканалов, 2011 г.* 19
Табл. 7. ТОП-25 крупнейших рекламодателей (ТВ) России в 2011 г. 22
Табл. 8. Методы размещения прямой рекламы на телевидении 24
Табл. 9. Варианты размещения рекламы по GPR 24
Табл. 10. Рейтинг российских радиостанций по объему аудитории, тыс. чел. и %, 1-е полугодие 2012 г. 28
Табл. 11. Объем рекламных затрат на радио по секторам, 2009-2011 гг., в млрд. руб. (без НДС) 30
Табл. 12. Объем локального рынка радио в разрезе крупных городов РФ, 2011 год, млн. руб. 30
Табл. 13. ТОП-20 рекламодателей в 2011гг. (затраты на радио рекламу Москва+Сеть, млн. руб. без НДС) 31
Табл. 14. Рынок радиорекламы по категориям товаров и услуг, 1-е полугодие 2012 г. (по объему рекламного времени) 32
Табл. 15. Крупные компании-рекламодатели на российском рынке радио, 1-е полугодие 2012 г. (по объему рекламного времени) 33
Табл. 16. Основные показатели, по которым осуществляется медиапланирование на радио 34
Табл. 17. Доходы от рекламы различных категорий изданий центральной прессы, млн. руб. (c НДС) 39
Табл. 18. Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за 2010-2011 гг., млн. руб. c НДС 42
Табл. 19. Динамика роста рекламных бюджетов ТОП-20 рекламодателей в прессе 43
Табл. 20. Темпы роста сегментов наружной рекламы, 1 полугодие 2011-2012 гг.  в разрезе регионов РФ, % 47
Табл. 21. Доля поверхностей, заполненных коммерческой рекламой, 1 полугодие 2011-2012 гг. 48
Табл. 22. Коэффициент кинетики по форматам, 2007-2011 гг. 49
Табл. 23. Ведущие контракторы на рынке наружной рекламы, 2011г., в %  от общего объема рынка 50
Табл. 24. Ключевые показатели российского рынка наружной рекламы, 2007-2011 гг. 51
Табл. 25. Темпы роста средних цен продаж на рынке наружной рекламы, 1-е полугодие 2011-2012 гг. 51
Табл. 26. Объем рынка наружной рекламы в 1-м полугодии 2011-2012 гг., млрд. руб. и % 51
Табл. 27. Фрагментация рынка кинопоказа РФ по типам операторов кинотеатров, 2011 г. 57
Табл. 28. Обеспеченность городского населения РФ современными кинозалами, 2011 г. 57
Табл. 29. Крупнейшие операторы сетей кинотеатров в РФ 58
Табл. 30. Преимущества и недостатки рекламы в кинотеатрах 60
Табл. 31. Частота использования Интернета в РФ, %, 2012 г. 62
Табл. 32. Темпы роста интернет-аудитории в ФО РФ в 2011-20112 гг., % 64
Табл. 33. Крупнейшие сделки на российском рынке интернет-проектов, 2010-2011 гг. 68
Табл. 34 Основные рекламодатели Рунета, 2011 г. 68
Табл. 35. Крупнейшие социальные сети в Рунете как площадки для размещения рекламы 70
Табл. 36. Топ-5 фотохостингов по посещаемости в Рунете, 2011 г. 72
Табл. 37. Топ-7 видеохостингов по посещаемости, 2011 г. 72
Табл. 38. Чистые доходы от медийной рекламы и доля рынка основных компаний-продавцов рекламы в США, 2010-2014 гг, в % от общих доходов медийной рекламы 75
Табл. 39. Топ-10 крупнейших рекламодателей Рунета в сегменте медийной рекламы, 75
Табл. 40. ТОП-10 крупнейших SEO-компаний в РФ по количеству проектов, 2012 г. 80
Табл. 41. Модели ценообразования на рынке Интернет-рекламы 82
Табл. 42. Крупнейшие российские коммуникационные группы по объему закупок рекламы, 2011 год 90
Табл. 43. Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2011 г. (Суммарный рейтинг по закупкам ТВ, Прессы, наружной рекламы и радио), млн. руб. 91
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще