Аналитический обзор «Рекламный рынок в России: традиционные и современные методы рекламы, 2012 год» посвящен изучению российского рынка рекламы в целом и подробному анализу особенностей развития его крупных сегментов.
Первый раздел включает описание текущего состояния рынка, включая оценку объема рынка рекламы, его структуру, драйверы роста, крупнейших рекламодателей и прогнозы развития. В отчете показываются основные тенденции развития рынка рекламы и инструментов распространения рекламы.
Второй раздел раскрывает особенности развития традиционных методов рекламы - рекламы на ТВ, радио, в печатной прессе, наружной рекламе и рекламе в кинотеатрах.
В третьем разделе анализируются современные методы рекламы - это интернет-маркетинг и мобильный маркетинг. В отчете отражена тенденция роста популярности интернет-рекламы среди рекламодателей и их постепенное перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернет-маркетинга и мобильного маркетинга. Благодаря росту интернет-аудитории, данные ресурсы становятся все более массовыми и посещаемыми и как следствие, являются популярными рекламными площадками.
Каждый раздел, описывающий развитие сегментов рынка рекламы, включает в себя изучение ведущих рекламных площадок, основных рекламодателей, специфики размещения рекламы и особенностей измерения рекламы в разных сегментах.
Заключительный раздел отчета посвящен описанию крупнейших рекламных агентств на российском рынке.
Данное исследование позволит определить наиболее перспективные направления современной рекламы на российском рынке и адекватно распределить затраты на рекламные расходы.
Методы исследования: кабинетное исследование (desk research).
Исследование проведено в июле-сентябре 2012 года.
Объем отчета - 102 страницы.
Отчет содержит 43 таблицы и 55 диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 2 |
Полное оглавление | 3 |
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 7 |
Текущее состояние и тенденции развития рекламного рынка России | 9 |
Основные характеристики рынка | 9 |
Объем и динамика рекламного рынка | 9 |
Структура рекламного рынка | 12 |
Крупнейшие рекламодатели рынка | 13 |
Драйверы роста рынка | 16 |
Общие тенденции и прогнозы развития рекламного рынка | 16 |
Традиционные методы рекламы | 18 |
Реклама на телевидении | 18 |
Крупнейшие рекламные площадки | 18 |
Объем рынка | 20 |
Крупнейшие рекламодатели | 22 |
Специфика размещения рекламы на ТВ | 23 |
Измерения рынка ТВ-рекламы | 24 |
Основные тенденции | 25 |
Реклама на радио | 26 |
Крупнейшие рекламные площадки | 26 |
Объем рынка | 29 |
Крупнейшие рекламодатели | 31 |
Специфика размещения рекламы на радио | 33 |
Измерения на рынке радио | 34 |
Основные тенденции | 35 |
Реклама в прессе | 36 |
Структура рынка | 36 |
Крупнейшие рекламные площадки | 37 |
Объем рынка | 40 |
Крупнейшие рекламодатели в прессе | 42 |
Специфика размещения рекламы в прессе | 44 |
Измерения на рынке прессы | 45 |
Основные тенденции | 45 |
Наружная реклама | 46 |
Специфика развития рынка | 46 |
Инвентарь | 48 |
Основные игроки | 50 |
Факторы влияния на рынок | 50 |
Объем рынка | 51 |
Крупнейшие рекламодатели | 53 |
Специфика размещения наружной рекламы | 55 |
Основные тенденции | 55 |
Реклама в кинотеатрах | 56 |
Кинотеатры как рекламные площадки | 56 |
Виды рекламы в кинотеатрах | 59 |
Объем рынка | 60 |
Специфика размещения рекламы в кинотеатрах | 61 |
Измерения на рынке рекламы в кинотеатрах | 61 |
Современные методы рекламы | 62 |
Интернет-маркетинг | 62 |
Уровень проникновения Интернета в РФ | 62 |
Характеристика российской интернет-аудитории | 63 |
Объем рынка интернет-рекламы | 65 |
Инвестиционная привлекательность рынка | 66 |
Крупнейшие рекламодатели | 68 |
Крупнейшие рекламные площадки | 69 |
Социальные сети | 69 |
Видеохостинги | 72 |
Поисковые сервисы | 73 |
Структура рынка интернет-рекламы | 74 |
Основные сегменты | 74 |
Рынок медийной рекламы | 74 |
Рынок контекстной рекламы | 77 |
Рынок SEO | 80 |
Специфика размещения рекламы в Интернете | 82 |
Основные тенденции | 83 |
Мобильный маркетинг | 85 |
Уровень проникновения мобильного интернета | 85 |
Объем рынка | 86 |
Структура рынка мобильной рекламы | 87 |
Крупнейшие рекламодатели на рынке мобильного маркетинга | 88 |
Измерения на рынке мобильного маркетинга | 89 |
Основные тенденции | 89 |
Крупнейшие операторы рекламного рынка | 90 |
Рекламные агентства | 90 |
Рейтинг медиабаинговых агентств | 91 |
Профили крупнейших агентств | 93 |
MPG Russia | 93 |
Основные данные | 93 |
Основные клиенты | 93 |
Контактная информация | 94 |
Starcom Russia | 94 |
Основные данные | 94 |
Основные клиенты | 95 |
Контактная информация | 96 |
OMD Optimum Media | 96 |
Основные данные | 96 |
Основные клиенты | 97 |
ZenithOptimedia | 98 |
Основные данные | 98 |
Основные клиенты | 98 |
Initiative | 99 |
Основные данные | 99 |
Основные клиенты | 100 |
MediaVest | 101 |
Основные данные | 101 |
Основные клиенты | 101 |
Контактная информация | 102 |
Рис. 1. Помесячная динамика объема рекламного рынка в 2011 г., % 10
Рис. 2. Динамика рекламного рынка в России, 2007-2012Fгг., млрд. руб. 11
Рис. 3. Структура рекламного рынка РФ, 2012 г., % 12
Рис. 4. Помесячная динамика объема сегментов рынка в 1-м полугодии 2012 г., % 13
Рис. 5. Распределение рекламодателей по категориям товаров и услуг, 2011 г.- 1-е полугодие 2012 гг. 14
Рис. 6. Оценка и прогноз перспективности сегментов российского медиа рынка до 2015 г., млрд. руб. 17
Рис. 7. Объемы и динамика прироста расходов на ТВ-рекламу, период 2007-2012гг., млн. руб. 20
Рис. 8. Ежеквартальные темпы прироста телерекламных бюджетов (эфирное ТВ), 2008-2011гг.,% 21
Рис. 9. Доли доходов от рекламы групп федеральных телеканалов, %, 2007-2011 гг. 21
Рис. 10. Динамика доли бюджетов ТОП-20 крупнейших рекламодателей в общем объеме телерекламного рынка, % 22
Рис. 11. ТОП-10 радиостанций, 2011год, % 27
Рис. 12. Радиостанции со 100% собственным вещанием в разрезе российских федеральных округов, % 28
Рис. 13. Объемы и динамика прироста расходов на радио-рекламу, 2008-2012F гг., млрд. руб. и % 29
Рис. 14. Доля категории рекламодателей в затратах на радио (Москва+Сеть), 2010-2011гг., % 31
Рис. 15. Структура выручки российского рынка прессы, %, 2012 год 36
Рис. 16. Структура российского рынка печатных изданий (по объемам размещения рекламы в денежном выражении), %, 2012 г. 37
Рис. 17. Рейтинг площадок для размещения рекламы в прессе в 2011 г. по количеству рекламодателей, шт. 37
Рис. 18. Доли еженедельных российских газет по федеральным рекламным доходам, 1 полугодие 2012 г., % 38
Рис. 19. Рост рынка рекламы в прессе, период 2007-2012гг., млн. руб. (без НДС) 41
Рис. 20. Динамика объема сегментов рынка рекламы в прессе, 2011г.,% 41
Рис. 21. Распределение рекламодателей в основных сегментах в российской прессе по величине затрат, 2011г., % от общего объема 43
Рис. 22. Рост числа поверхностей в наружной рекламе в России, тыс. шт., 2007-2011 гг. 46
Рис. 23. Удельный вес регионов в количестве рекламных поверхностей в 1-м полугодии 2012 г., %, (в денежном выражении) 47
Рис. 24. Доли различных форматов в бюджетах на наружную рекламу, 2011 г. -1 -е полугодие 2012гг., % 48
Рис. 25. Объемы и динамика прироста расходов на наружную рекламу, 2007-2012 гг., млрд. руб., % 52
Рис. 26. Распределение рекламодателей сегмента наружной рекламы России по величине затрат на наружную рекламу, % от общего объема 53
Рис. 27. Крупнейшие товарные категории на российском рынке наружной рекламы по объемам бюджетов, 1 полугодие 2012 г., % 54
Рис. 28. Динамика роста числа кинотеатров в РФ в 2007-2011 гг., шт. 56
Рис. 29. Доля городов РФ (по численности населения), имеющих современные кинотеатры, 2011 год 58
Рис. 30. Объемы и динамика прироста расходов рекламу в кинотеатрах, период 2009-2011 гг., млн. руб. 60
Рис. 31. Количество пользователей Интернет в России и странах Западной Европы, 2011 г. тыс. чел. 62
Рис. 32. Рост российской интернет-аудитории в 2011-2012 гг., млн. чел. 63
Рис. 33. Темпы роста интернет-аудитории в 2011-2012 гг., % 63
Рис. 34. Динамика численности интернет-пользователей в разрезе федеральных округов РФ, 2011-2012 гг., млн. чел. 64
Рис. 35. Возраст интернет-пользователей в РФ, 2012 г., % 65
Рис. 36. Объемы рынка интернет-рекламы, 2007-2012 гг., млрд. руб. и % 66
Рис. 37. Объем инвестиций в российские интернет-компании, 2010-2011 гг, $млн. 67
Рис. 38. Долевое распределение зарубежных и российских инвестиций в интернет-проекты, %, 2011 год 67
Рис. 39. Распределение затрат на интернет-рекламу по категориям товаров и услуг, 2011 г., % 69
Рис. 40. Среднее время, затрачиваемое в России и в мире на социальные сети, 2011 г., млн. чел. 70
Рис. 41. Лидеры сегмента поисковых системы в Рунете, 2011 г, % 73
Рис. 42. Структура российского рынка Интернет-рекламы, 2012 г., % 74
Рис. 43. Рынок видео-рекламы в Интернете, млн. руб., 2011-2012F, млн. руб. 76
Рис. 44. Распределение рекламных бюджетов по категориям товаров на российском рынке видео рекламы, 2011 г., % 77
Рис. 45. Доли крупнейших игроков на рынке контекстной рекламы, 2012 г., % 77
Рис. 46. Количество рекламодателей «Яндекс.Директа» в 2010-2011 гг., млн. чел. 78
Рис. 47. Структура российского рынка контекстной рекламы, 2012 г., % 79
Рис. 48. Структура рекламодателей на рынке контекстной рекламы, 2011 г., % 79
Рис. 49. География распределения SEO-компаний в РФ в разрезе федеральных округов, 2012 г., % 81
Рис. 50. География SEO-компаний в разрезе российских городов, 2012 г., % 81
Рис. 51. Помесячная динамика проникновения мобильного интернета в 2008-2012 гг. по месяцам, % 85
Рис. 52. Объем мирового рынка мобильной рекламы, 2011-2016F гг., $млрд. 86
Рис. 53. Объем российского рынка мобильной рекламы, 2011-2016F гг., $млн. 87
Рис. 54. Структура рынка мобильной рекламы и маркетинга по каналам доставки, 2012 г., % 87
Рис. 55. Структура распределения каналов доставки рекламных сообщений, % 88После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?