Агентство РБК.research с 2009 года проводит исследование рынка доставки готовых блюд. Аналитический обзор «Рынок доставки готовых блюд 2012» является 3-им изданием исследования. Отчет основан на данных социологического опроса участников онлайн-панели OMI, общий объем выборки составил 4168 человек в возрасте от 18 до 55 лет. Помимо этого, обзор дополнен данными, полученными кабинетными методами, а также путем анализа СМИ.
В исследовании «Рынок доставки готовых блюд 2012» основное внимание уделено анализу поведения и предпочтений потребителей на рынке доставки готовых блюд Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других крупных городов России.
Особое внимание уделено описанию социально-экономического портрета россиян, пользующихся услугами служб доставки готовой еды. Представлены такие показатели, как частота заказа готовой еды, а также средний чек среди россиян в разрезе по возрастным группам, полу, доходу и месту жительства. На основе анализа вышеперечисленных данных оценен объем рынка доставки готовой еды в 2012 году.
Также проанализировано отношение россиян к доставке готовых блюд. Выявлены основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки. Определены наиболее популярные блюда, заказываемые через службы доставки.
Все характеристики потребительского поведения и предпочтений представлены относительно рынка доставки готовых блюд в двух основных сегментах:
Также в аналитическом обзоре приводятся данные о текущем состоянии российского рынка общественного питания. С использованием экономико-статистических методов, в том числе и сценарного анализа, разработан помесячный прогноз развития рынка общественного питания до конца 2013 года.
Исследование проведено в апреле-июле 2012 г.
Объем отчета - 97 стр.
Отчет содержит 80 таблиц и 60 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.
Общий объем выборки - 4 168 респондентов.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 8 |
Методология исследования | 14 |
Цель и задачи исследования | 14 |
Метод сбора информации | 14 |
Условия проведения опроса | 14 |
Характеристика выборки | 15 |
Социально-демографический портрет респондентов | 15 |
Состояние и тенденции развития российского рынка доставки готовых блюд | 21 |
Состояние и тенденции развития российского рынка общественного питания | 21 |
Состояние российского рынка общественного питания | 21 |
Перспективы российского рынка общественного питания: прогноз на 2012-2013 гг. | 23 |
Общее состояние российского рынка доставки готовых блюд | 24 |
Социально-демографический портрет клиентов служб доставки готовых блюд | 30 |
Доставка готовых блюд на работу | 30 |
Доставка готовых блюд домой | 35 |
Частота заказов в службах доставки готовых блюд | 40 |
Доставка готовых блюд на работу | 40 |
Доставка готовых блюд домой | 43 |
Расходы клиентов служб доставки готовых блюд | 46 |
Доставка готовых блюд на работу | 46 |
Доставка готовых блюд домой | 49 |
Отношение россиян к доставке готовых блюд на работу/ домой | 52 |
Доставка готовых блюд на работу | 52 |
Доставка готовых блюд домой | 53 |
Основные требования, предъявляемые россиянами к службам доставки готовых блюд | 55 |
Предпочтения россиян при заказе готовых блюд | 57 |
Доставка готовых блюд на работу | 59 |
Доставка готовых блюд домой | 65 |
Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных 15
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных 16
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных 17
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных 19
Рис. 5. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных 20
Рис. 6. Помесячная динамика оборота общественного питания в России за 2004-2010гг. (в ценах января 2011 года), млн. руб. 22
Рис. 7. Относительный темп прироста оборота общественного питания (в ценах января 2012 года), % к соответствующему месяцу предыдущего года 22
Рис. 8. Динамика оборота общественного питания в 2004-2012 гг., млн. руб. (в ценах января 2012 года) 23
Рис. 9. «Каким образом Вы заказываете готовые блюда у служб доставки?», % от опрошенных клиентов служб доставки 25
Рис. 10. Динамка запросов на Яндексе словосочетания «доставка еды» за июнь 2010 года - май 2012 года, тыс. чел. 26
Рис. 11. Динамка запросов на Яндексе словосочетания «пиццы доставка» за июнь 2010 года - май 2012 года, тыс. чел. 27
Рис. 12. Динамка запросов на Яндексе словосочетания «доставка суши» за июнь 2010 года - май 2012 года, тыс. чел. 27
Рис. 13. «Пользовались ли Вы службой доставки готовых блюд за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных 28
Рис. 14. «Пользовались ли Вы службой доставки готовых блюд за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 28
Рис. 15. «Пользовались ли Вы службой доставки готовых блюд за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных 29
Рис. 16. Минимальная сумма заказа, % от рассмотренных компаний, занимающихся доставкой готовой еды 30
Рис. 17. Стоимость доставки, % от рассмотренных компаний, занимающихся доставкой готовой еды 30
Рис. 18. «Пользовались ли Вы службой доставки готовых блюд на работу за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от общего количества опрошенных В КАЖДОЙ ИЗ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОН 31
Рис. 19. «Пользовались ли Вы службой доставки готовых блюд на работу за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от общего количества опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА 32
Рис. 20. «Пользовались ли Вы службой доставки готовых блюд на работу за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС 34
Рис. 21. «Пользовались ли Вы службой доставки готовых блюд домой за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от общего количества опрошенных В КАЖДОЙ ИЗ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОН 35
Рис. 22. «Пользовались ли Вы службой доставки готовых блюд домой за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА 36
Рис. 23. «Пользовались ли Вы службой доставки готовых блюд домой за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, проживающих в ГОРОДАХ-МИЛЛИОНЕРАХ 37
Рис. 24. «Пользовались ли Вы службой доставки готовых блюд домой за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных, имеющих соответствующий социально-профессиональный статус 40
Рис. 25. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд НА РАБОТУ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами по доставке готовых блюд НА РАБОТУ 41
Рис. 26. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд НА РАБОТУ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами по доставке готовых блюд НА РАБОТУ 42
Рис. 27. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд ДОМОЙ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами по доставке готовых блюд ДОМОЙ 44
Рис. 28. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд ДОМОЙ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, пользующихся службами по доставке готовых блюд ДОМОЙ 44
Рис. 29. «Какую сумму в среднем Вы тратили за ОДИН заказ готовых блюд на РАБОТУ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года) ?», руб. за заказ (среди респондентов, пользующихся услугами служб по доставке готовых блюд на работу) 46
Рис. 30. «Какую сумму в среднем Вы тратили за ОДИН заказ готовых блюд ДОМОЙ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», руб. за заказ (среди респондентов, пользующихся услугами служб по доставке готовых блюд домой) 49
Рис. 31. «Что для Вас означает заказ готовой еды НА РАБОТУ?», % от опрошенных 52
Рис. 32. Доля россиян, НЕ пользующихся службой доставки готовых блюд НА РАБОТУ, % от опрошенных 53
Рис. 33. «Вы не пользуетесь услугами доставки готовых блюд НА РАБОТУ. Укажите, по каким причинам?», % от опрошенных, не пользующихся услугами служб доставки готовых блюд на работу 53
Рис. 34. «Что для Вас означает заказ готовой еды ДОМОЙ?», % от опрошенных 54
Рис. 35. Доля россиян, НЕ пользующихся службой доставки готовых блюд ДОМОЙ, % от опрошенных 55
Рис. 36. «Вы не пользуетесь услугами доставки готовых блюд ДОМОЙ. Укажите, по каким причинам?», % от опрошенных, не пользующихся услугами служб доставки готовых блюд ДОМОЙ 55
Рис. 37. «Укажите, пожалуйста, характеристики, на основе которых Вы обычно судите о качестве работы службы доставки готовых блюд?», % от опрошенных, пользующихся услугами служб по доставке готовых блюд 56
Рис. 38. «Укажите, пожалуйста, каким характеристиками должна обладать служба доставки готовых блюд?», % от опрошенных, пользующихся услугами служб по доставке готовых блюд 57
Рис. 39. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, посещающих заведения общественного питания 58
Рис. 40. «Какие готовые блюда Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года) у служб доставки?», % от опрошенных клиентов служб доставки готовых блюд 59
Рис. 41. «Какие готовые блюда Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года) НА РАБОТУ?», % от опрошенных, пользующихся услугами служб по доставке го-товых блюд НА РАБОТУ 60
Рис. 42. «Какие готовые блюда Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года) НА РАБОТУ?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся услугами служб по доставке готовых блюд НА РАБОТУ 62
Рис. 43. «Какие готовые блюда Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года) ДОМОЙ?», % от опрошенных, пользующихся услугами служб по доставке готовых блюд ДОМОЙ 65
Рис. 44. «Какие готовые блюда Вы заказывали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года) ДОМОЙ?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, пользующихся услугами служб по доставке готовых блюд ДОМОЙ 67
Рис. 45. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд НА РАБОТУ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных жителей Москвы СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 70
Рис. 46. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд НА РАБОТУ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», раз в месяц (среди опрошенных жителей Москвы, пользующихся услугами служб доставки готовых блюд) 70
Рис. 47. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд НА РАБОТУ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных жителей Московской области СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 72
Рис. 48. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд НА РАБОТУ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», раз в месяц (среди опрошенных жителей Московской области, пользующихся услугами служб доставки готовых блюд) 72
Рис. 49. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд НА РАБОТУ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 74
Рис. 50. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд НА РАБОТУ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», раз в месяц (среди опрошенных жителей Санкт-Петербурга, пользующихся услугами служб доставки готовых блюд) 74
Рис. 51. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд НА РАБОТУ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 76
Рис. 52. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд НА РАБОТУ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», раз в месяц (среди опрошенных жителей городов-миллионеров, пользующихся услугами служб доставки готовых блюд) 76
Рис. 53. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд ДОМОЙ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных жителей Москвы СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 78
Рис. 54. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд ДОМОЙ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», раз в месяц (среди опрошенных жителей Москвы, пользующихся услугами служб доставки готовых блюд) 78
Рис. 55. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд ДОМОЙ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных жителей Московской области СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 80
Рис. 56. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд ДОМОЙ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», раз в месяц (среди опрошенных жителей Московской области, пользующихся услугами служб доставки готовых блюд) 80
Рис. 57. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд ДОМОЙ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 82
Рис. 58. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд ДОМОЙ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», раз в месяц (среди опрошенных жителей Санкт-Петербурга, пользующихся услугами служб доставки готовых блюд) 82
Рис. 59. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд ДОМОЙ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 84
Рис. 60. «Как часто Вы пользовались службой доставки готовых блюд ДОМОЙ за последние ПОЛГОДА (октябрь 2011 года - апрель 2012 года)?», раз в месяц (среди опрошенных жителей городов-миллионеров, пользующихся услугами служб доставки готовых блюд) 84