Расширенный поиск
искать в текущем разделе
Специальные функции поиска

Используйте описаные ниже приемы поиска, для получения соответствующего результата

Пример Слово Пример в любом числе и падеже, написанное в документе со строчной или прописной буквы.
&
Shift + 7
Детское & Питание - результат поиска содержит и Детское (во всех формах) и Питание (во всех формах). Если поисковая фраза состоит из 2-х слов и больше, и в запросе не используется никаких дополнительных операторов, то по умолчанию связь между поисковыми слова будет как &. Это означает, запрос Детское & Питание эквивалентен Детское Питание.
|
Shift + /
Детское | Питание - результат поиска будет содержать документы, в которых есть слово либо Детское (во всех формах), либо Питание (во всех формах), либо оба слова вместе.
!
Shift + 1
Вода ! Кола - результатом запроса будут документы, в которых содержится слово Вода (во всех формах), но при этом в них нет слово Кола (во всех формах).
" "
Shift + 2
Cлова/слово поисковой фразы, заключенные в кавычки, следуют в тексте друг за другом с точным совпадением, т.е. фраза, заключенная в кавычки, не подвергается морфологическому разбору. Например, результатом запроса "Элитные новостройки" будут документы, содержащие точную фразу "Элитные новостройки" (без изменения формы).
*
Shift + 8
страх* - результатом поиска будут любые слова, которые начинаются с "страх", например страхование, страховой и т.п.).
( )
Shift + 9 и Shift + 0
(кровля | крыша) & (Москва & Петербург). Результатом поиска будут документы, содержащие слово кровля (во всех формах) или крыша (во всех формах), либо оба слова вместе и при этом содержащие слово Москва (во всех формах) и Петербург (во всех формах).

Рынок электронных книг в России и за рубежом 2012

Рынок электронных книг в России и за рубежом 2012
ID (артикул): 562949984203040
Автор: РБК.research
Количество страниц: 108
Язык отчета: Русский
Дата выпуска: 28.06.2012
Способ предоставления: В электронном виде
Формат исследования: PDF
Демо-версия: Скачать (pdf)
  Стоимость:

40000 руб.

Купить


Описание "Рынок электронных книг в России и за рубежом 2012"

Настоящий обзор посвящен изучению рынка электронных книг в России и за рубежом.

Несмотря на то, что данный рынок является рынком на стадии становления (как в нашей стране, так и за рубежом), электронные книги являются перспективным направлением, значительно трансформирующее всю современную книгоиздательскую отрасль.

Данное исследование отражает актуальные тенденции глобального и отечественного рынка электронных книг, его количественные характеристики, основные векторы развития. В исследовании проанализированы национальные рынки электронных книг стран Северной Америки, Западной Европы, Азии, что позволяет отразить общемировые тренды, провести сравнительную перспективу между российским и зарубежным рынками.  

Анализ также включает и изучение рынка устройств для чтения в мире и в нашей стране, объем продаж данных устройств, основные тенденции.

В исследовании рассматривается уровень развития рынка цифрового контента в России и за рубежом, доля электронных книг в структуре этого рынка.

В качестве драйверов роста российского рынка электронных книг в РФ рассматривается уровень проникновения Интернета, мобильного интернета, интернет-торговли.

В отдельные разделы в исследовании выделены основные игроки рынка электронных книг и анализ потребителей.

Дополнительное внимание уделено ценообразованию и моделям дистрибуции электронных книг. Отчет включает анализ основных каналов продвижения книжных новинок на материале анализа потребительских предпочтений.

Потребительские предпочтения пользователей электронных книг исследуются с помощью данных, полученных во время проведения online-опроса интернет-аудитории сайта РБК (http://www.rbc.ru/). Целевую аудиторию опроса составили респонденты, которые регулярно / иногда  читают электронные книги. Объем целевого сегмента составил 3 697 респондентов.

Время проведения 15-18 июня 2012 года.

Методы исследования:

  • Кабинетное исследование (desk research)
  • Online-опрос

Исследование проведено в мае-июне 2012 г.

Объем отчета -   108 страниц

Отчет содержит  24 таблицы и 84 диаграммы

Язык отчета - русский.


Содержание "Рынок электронных книг в России и за рубежом 2012"

 

Аннотация............................................................................................................................ 3

Полное оглавление............................................................................................................. 4

Список диаграмм................................................................................................................ 6

Список таблиц..................................................................................................................... 8

Мировой рынок электронных книг................................................................................ 9

Общая ситуация................................................................................................................ 9

Рынок электронных книг в структуре рынка цифрового контента....................... 9

Объем мирового рынка электронных книг............................................................. 10

Мировой рынок устройств для чтения e-books........................................................... 12

Североамериканский рынок электронных книг......................................................... 16

Рынок электронных книг в США............................................................................ 17

Дистрибуция........................................................................................................... 19

Ценообразование.................................................................................................... 20

Рынок устройств для чтения электронных книг................................................ 21

Европейский рынок электронных книг...................................................................... 23

Великобритания......................................................................................................... 23

Общая ситуация...................................................................................................... 23

Дистрибуция........................................................................................................... 25

Ценообразование.................................................................................................... 25

Рынок устройств для чтения электронных книг................................................ 25

Германия...................................................................................................................... 26

Общая ситуация...................................................................................................... 26

Дистрибуция........................................................................................................... 26

Ценообразование.................................................................................................... 29

Рынок устройств для чтения электронных книг................................................ 29

Франция....................................................................................................................... 30

Общая ситуация...................................................................................................... 30

Ценообразование.................................................................................................... 32

Рынок устройств для чтения электронных книг................................................ 32

Италия.......................................................................................................................... 32

Общая ситуация...................................................................................................... 32

Дистрибуция........................................................................................................... 34

Ценообразование.................................................................................................... 34

Азиатский рынок электронных книг........................................................................... 35

Китай........................................................................................................................... 36

Общая ситуация...................................................................................................... 36

Дистрибуция........................................................................................................... 36

Рынок устройств для чтения электронных книг................................................ 37

Российский рынок электронных книг.......................................................................... 39

Драйверы роста............................................................................................................... 39

Электронные книги в структуре рынка цифрового контента.............................. 39

Проникновение Интернета в РФ.............................................................................. 40

Развитие интернет-торговли в РФ........................................................................... 43

Развитие рынка печатных книг................................................................................ 46

Динамика рынка электронных книг............................................................................ 47

Ценообразование и модели дистрибуции............................................................... 48

Тенденции................................................................................................................... 50

Рынок устройств для чтения электронных книг........................................................ 51

Ридеры......................................................................................................................... 51

Объем рынка........................................................................................................... 51

Конкуренция........................................................................................................... 52

Тенденции............................................................................................................... 55

Планшеты.................................................................................................................... 56

Объем рынка........................................................................................................... 56

Конкуренция........................................................................................................... 57

Основные игроки рынка электронных книг............................................................... 60

Потребительские предпочтения на рынке электронных книг................................ 62

Описание исследования................................................................................................ 62

Целевой сегмент......................................................................................................... 62

Социально-демографический портрет читателей электронных книг.................. 63

Оценка перспективы замещения печатных книг электронными аналогами...... 66

Каналы загрузки электронных книг........................................................................ 69

Электронные публичные библиотеки..................................................................... 71

Интернет-магазины.................................................................................................... 72

Предпочитаемые жанры............................................................................................ 74

Потребление нелегального контента....................................................................... 75

Устройства для чтения электронных книг.............................................................. 78

Формат скачивания электронных книг................................................................... 81

Скачивание цифровых аудиокниг........................................................................... 81

Использование услуги «Печать-по-требованию»................................................... 82

Сумма трат на электронные книги........................................................................... 84

Источники информации о книжных новинках...................................................... 86

Продвижение электронных книг............................................................................. 86

Профили основных игроков........................................................................................... 88

ООО «ЛитРес»................................................................................................................ 88

Регистрационные данные.......................................................................................... 88

Учредители.................................................................................................................. 88

Описание компании................................................................................................... 88

Ассортимент............................................................................................................... 89

Способы оплаты......................................................................................................... 91

Форматы скачивания электронных книг................................................................. 91

Собственное устройство для чтения электронных книг....................................... 91

Финансовые показатели............................................................................................ 92

Контакты..................................................................................................................... 93

ООО «Аймобилко»........................................................................................................ 94

Регистрационные данные.......................................................................................... 94

Учредители.................................................................................................................. 94

Описание компании................................................................................................... 94

Ассортимент............................................................................................................... 95

Способы оплаты......................................................................................................... 96

Собственное устройство для чтения электронных книг....................................... 96

Контакты..................................................................................................................... 97

Elkniga.ru (ООО «Аудиокнига»)................................................................................... 98

Регистрационные данные.......................................................................................... 98

Учредители.................................................................................................................. 98

Описание..................................................................................................................... 98

Ассортимент............................................................................................................... 99

Способы оплаты....................................................................................................... 101

Финансовые показатели.......................................................................................... 101

Контакты................................................................................................................... 102

Ozon.ru (ООО «Интернет Решения»)......................................................................... 103

Регистрационные данные........................................................................................ 103

Учредители................................................................................................................ 103

Описание................................................................................................................... 103

Ассортимент............................................................................................................. 104

Способы оплаты....................................................................................................... 106

Финансовые показатели.......................................................................................... 107

Контакты       107


Иллюстрации "Рынок электронных книг в России и за рубежом 2012"

 

Рис. 1. Объем мирового рынка цифрового контента до 2012(F) г. $ млрд. и %

9

Рис. 2. Доля электронных книг в структуре мирового рынка цифрового контента, 2011 г.

10

Рис. 3. Структура и объем мирового рынка электронных книг по регионам, 2011 г., млн. евро

11

Рис. 4. Доля рынка электронных книг по некоторым странам мира, 2011 г., %

12

Рис. 6. Уровень проникновения планшетов и ридеров в отдельных странах и по всему миру в 2010 г., прогноз на 2012 г, %

13

Рис. 7. Мировой объем продаж ридеров, 2008-2015F, млн. шт. и %

13

Рис. 8. Мировой объем продаж iPad от Apple, 2010-2011 гг. млн. штук

14

Рис. 9. Мировые продажи iPad от Apple, 3 кв. 2010 г. - 1 кв. 2012 гг., $млн.

14

Рис. 10. Доля iPad в структуре мировых продаж планшетов, поквартальная динамика, 2010-2011, %

15

Рис. 11. Доля электронных книг в структуре рынка цифрового контента США, %, 2011 г.

16

Рис. 12. Структура рынка электронных книг стран Северной Америки, 2011 г., %

16

Рис. 13. Динамика доли электронных книг в структуре книжного рынка США, %

17

Рис. 14. Динамика продаж электронных книг в США, 2002-2011 гг.

18

Рис. 15. Структура продаж интернет-магазина «Amazon.com» в региональном разрезе, 2012 г., %

19

Рис. 16. Уровень проникновения электронных устройств в США, % , 2010-2011 гг.

21

Рис. 17. Опрос населения США: «Воспользуетесь ли Вы преимуществами e-readers, iPad, Nook, для того чтобы читать книги?», %, 2010-2012 гг.

22

Рис. 18. Структура рынка электронных книг стран Европы, 2011 г., %

23

Рис. 19. Доля электронных книг в структуре рынка цифрового контента в Великобритании, %, 2011 г.

24

Рис. 20. Уровень проникновения электронных устройств в Великобритании, %, 2011 г.

25

Рис. 21. Опрос населения Германии: «Как вы думаете, какими будут книги для чтения в Германии через 10 лет?», %, 2011 г.

26

Рис. 22. Опрос населения Германии: «Через какие порталы вы приобретаете электронные книги?», январь 2011 г.

27

Рис. 23. Ценовая сегментация электронных книг на платформе Libreka (Германия), в евро и %, 2012 г.

28

Рис. 24. Количество пользователей e-reader's в Германии, январь 2011-январь 2012 гг., в тыс. чел.

29

Рис. 25. Основные игроки рынка устройств для чтения e-books в Германии, 2011 г., %

30

Рис. 26. Структура итальянского книжного рынка по игрокам, %, 2011 г.

33

Рис. 27. Доля электронных книг в структуре рынков цифрового контента Японии, %, 2011 г.

35

Рис. 28. Структура рынка электронных книг стран Азии, 2011 г., %

35

Рис. 29. Количество интернет-пользователей в Китае, 2002-2015F, млн. чел. и %

36

Рис. 30. Основные интернет-ритейлеры в Китае, 2011 г.

37

Рис. 31. Объем продаж букридеров в Китае, 2010-2011 г., поквартальная динамика, в тыс. шт. и %

38

Рис. 32. Рыночные доли лидеров рынка букридеров в Китае, 2011 г., %

38

Рис. 33. Динамика российского рынка цифрового контента до 2012 г.(F), $млрд. и %

39

Рис. 34. Доля электронных книг в структуре рынка цифрового контента в России, 2011 г., %

40

Рис. 35. Количество пользователей Интернет в России и странах Западной Европы, 2011 г. тыс. чел.

40

Рис. 36. Популярные интернет-практики у российской интернет-аудитории, 2012 г, %

42

Рис. 37. Уровень проникновения мобильного интернета в РФ в зависимости местности, 2011 г.

43

Рис. 38. Наиболее покупаемые товары в Интернете у российских потребителей, %, 2011 г.

43

Рис. 39. Динамика российского книжного рынка, 2003-2011 гг, млрд. руб. и %

46

Рис. 40. Динамика российского книгопечатного производства, тыс. экз. и %, 2004-2011 гг.

46

Рис. 41. Динамика числа розничных книготорговых точек в РФ, тыс. и %, 2006-2011 гг.

47

Рис. 42. Объем рынка электронных книг в РФ до 2012 г., $млн. и %

48

Рис. 43. Структура цены на печатную книгу, %

49

Рис. 44. Структура цены на электронную книгу*, %

49

Рис. 45. Каналы продаж электронных книг издателями в Москве и Санкт-Петербурга, %, 2011 г.

50

Рис. 46. Объем продаж букридеров в РФ 2007-2011 гг., млн. устройств

51

Рис. 47. Доля проданных ридеров на базе e-ink и ридеров с TFT-дисплеями, %, 2010-2011 г.

52

Рис. 48.Основные игроки рынка устройств для чтения с e-Ink экранами в РФ по объемам продаж, %, 2011 г.

53

Рис. 49. Основные игроки рынка устройств для чтения с TFT-экранами в РФ по объемам продаж, %, 2011 г.

54

Рис. 50. Структура российского рынка планшетов по видам, 1-е полугодие 2011 г., %

57

Рис. 51. ТОП-10 лидеров российского рынка планшетов, 1-е полугодие 2011 г., %

57

Рис. 52. Уровень цен на модели iPad3, 2012 год, руб.

58

Рис. 53. Основные отличия планшетных компьютеров iPad2 b iPad3

59

Рис. 54. Доля электронных книг в ассортименте российских издателей в региональном разрезе, %, 2009-2011 гг.

60

Рис. 55. Лидеры рынка электронных книг в РФ по объемам их продаж, %

61

Рис. 56. Вопрос «Читаете ли Вы электронные книги», %

63

Рис. 57. Распределение респондентов по полу, %

63

Рис. 58. Возраст респондентов, %

64

Рис. 59. Город проживания респондентов, %

65

Рис. 60. Ежемесячный среднедушевой уровень дохода респондентов, %

66

Рис. 61. Вопрос «Согласны ли Вы с тем, что в скором времени электронная книга полностью заместит печатную?», %

67

Рис. 62. Вопрос «В чем преимущества электронных книг перед печатными?», %

68

Рис. 63. Вопрос «Возрос ли Ваш интерес к чтению с появлением электронных книг?», %

69

Рис. 64. Вопрос «Где Вы обычно загружаете электронные книги?», %

70

Рис. 65. «В каких электронных библиотеках Вы обычно скачиваете электронные книги?», %

71

Рис. 66. «В каких интернет-магазинах Вы чаще всего покупаете электронные книги?», %

72

Рис. 67. Вопрос «Что Вас привлекает в интернет-магазине при его выборе?», %

73

Рис. 68. Вопрос «Какие возможности электронной книги должны быть представлены на сайте интернет-магазина?», %

74

Рис. 69. Вопрос «Книги каких жанров Вы чаще всего скачиваете?», %

75

Рис. 70. Вопрос «Скачиваете ли Вы нелегальные электронные книги с пиратских сайтов?», %

76

Рис. 71. Вопрос «Почему Вы пользуетесь пиратскими сайтами?», %

77

Рис. 72. Вопрос «Какое устройство для чтения электронных книг Вы используете?», %

78

Рис. 73. Вопрос «Какой марки у Вас ридер?», %

79

Рис. 74. Вопрос «Какой планшет Вы используете для чтения электронных книг?», %

80

Рис. 75. Вопрос «В каком формате Вы скачиваете электронные книги?», %

81

Рис. 76. Вопрос «Скачивали ли Вы цифровые аудиокниги?», %

82

Рис. 77. Вопрос «Пользовались ли Вы услугой печати-по-требованию?», %

83

Рис. 78. Использование услуги «Печать-по-требованию» в зависимости от места проживания респондента

83

Рис. 79. Вопрос «Какими платными услугами для скачивания мультимедийного контента Вы пользовались»?, %

84

Рис. 80. Единовременная сумма трат при покупке электронных книг, %

85

Рис. 81. Источники информации о книжных новинках, %

86

Рис. 82. Интернет-ресурсы, служащие источником информации о книжных новинках, %

87

Рис. 82. Доля цифровых аудиокниг и электронных книг в ассортименте интернет-портала www.elkniga.ru, %, 2012 г.

99

Рис. 83. Динамика ассортимента книжной продукции Ozon.ru, 2007-2011 гг, в тыс. экз. и %

104

Рис. 84. Динамика долей зарубежной и российской литературы в ассортименте Ozon.ru, %, 2007-2011 гг.

105


Таблицы "Рынок электронных книг в России и за рубежом 2012"

 

Табл. 1. Уровень мировых цен  на электронные книги, 2011 г., евро............................................ 12

Табл. 2. Ключевые параметры книгоиздательской индустрии США, 2011 г.................... 17

Табл. 3. Объем продаж электронных книг в США в начале 2012 г................................... 18

Табл. 4. Доли крупнейших производителей ридеров на рынке США, 2011 г.................. 21

Табл. 5. Основные показатели рынка электронных книг в Германии, 2011 г.................. 26

Табл. 6. Перечень крупнейших платформ для дистрибуции электронных книг в Германии, 2011 г.        28

Табл. 7. Ключевые показатели книжного рынка Франции................................................. 30

Табл. 8. Перечень крупнейших платформ для дистрибуции электронных книг во Франции         31

Табл. 9. Основные показатели развития рынка электронных книг в Италии................... 33

Табл. 10. Частота использования Интернета в РФ, %.......................................................... 41

Табл. 11. ТОП-5 крупнейших интернет-магазинов в РФ, 2011 г. по объемам выручки, млрд. руб.           44

Табл. 12. Ведущие книжные интернет-магазины в Рунете, 2011 г..................................... 44

Табл. 13. Крупные сделки и проекты на рынке электронной коммерции в РФ, 2011-начало 2012 гг.      45

Табл. 14. Модели дистрибуции на российском рынке электронных книг........................ 49

Табл. 15. Сравнительная характеристика ридеров с TFT-экраном и e-Ink......................... 52

Табл. 16. 25 самых популярных брендов букридеров, продаваемых в России, 2011 г., % 54

Табл. 17. Основные тенденции на рынке устройств для чтения электронных книг в 2011 году   56

Табл. 18. Соотношение вопроса «Согласны ли Вы с тем, что в скором времени электронная книга полностью заместит печатную?» и местом проживания респондентов, %....................... 67

Табл. 19. Зависимость между каналом скачивания электронных книг и уровнем дохода, %         70

Табл. 20. Зависимость между скачиванием нелегальных электронных книг и местом проживания респондента, %......................................................................................................................... 76

Табл. 21. Причины использования пиратских сайтов в зависимости от регулярности скачивания, %     77

Табл. 22. Используемая марка планшетного компьютера для чтения электронных книг в зависимости от уровня ежемесячного среднедушевого дохода, %................................................................ 80

Табл. 23. Скачивание цифровых аудиокниг в зависимости от места проживания респондентов, %        82

Табл. 24. Зависимость между единовременной суммой трат на покупку электронных книг и ежемесячным среднедушевым уровнем дохода, %          85


Пожалуйста, укажите свои контактные данные для получения демоверсии исследования
Имя и фамилия
Адрес эл. почты
На этот адрес мы отправим ссылку для скачивания демоверсии исследования
Телефон
Не обязательно
Если Вы оставите свой номер, наш менеджер позвонит Вам, ответит на вопросы и поможет с выбором исследования

Удобное время для звонка в рабочие дни:

  9:00....11:00 11:00....13:00 13:00....15:00 15:00....17:00 17:00....19:00
Отправлено

Письмо со ссылкой для скачивания демоверсии исследования отправлено по адресу .

Если письмо не пришло, проверьте папку "Спам", правильность указанного адреса и попробуйте еще раз.

Или позвоните нам по телефону +7 (495) 363-11-12 в будние дни, с 10 по 18 Московского времени, мы будем рады вам помочь.

    • Маркетинговое исследование рынка детского крема в России 2011-2015 гг., прогноз до 2020 г. (с обновлением)
      40 страниц, Дата выпуска 18.07.2016, ID (артикул) 562950000863927
      Маркетинговое исследование рынка сигарет в России 2011-2015 гг., прогноз до 2020 г. (с обновлением)
      40 страниц, Дата выпуска 18.07.2016, ID (артикул) 562950000863926
      Маркетинговое исследование рынка стиральных порошков в России 2011-2015 гг., прогноз до 2020 г. (с обновлением)
      40 страниц, Дата выпуска 18.07.2016, ID (артикул) 562950000883787
      Маркетинговое исследование рынка зубной пасты в России 2011-2015 гг., прогноз до 2020 г. (с обновлением)
      40 страниц, Дата выпуска 18.07.2016, ID (артикул) 562950000883607
    • Маркетинговое исследование рынка транспортных кондиционеров в России 2011-2015 гг., прогноз до 2020 г. (с обновлением)
      40 страниц, Дата выпуска 18.07.2016, ID (артикул) 562950000884056
      Маркетинговое исследование рынка освежителей воздуха в России 2011-2015 гг., прогноз до 2020 г. (с обновлением)
      40 страниц, Дата выпуска 18.07.2016, ID (артикул) 562950000883726
      Маркетинговое исследование рынка коровьего молока в России 2011-2015гг., прогноз до 2020г. (с обновлением)
      40 страниц, Дата выпуска 18.07.2016, ID (артикул) 562950000781126
      Маркетинговое исследование рынка табака в России 2011-2015 гг., прогноз до 2020 г. (с обновлением)
      40 страниц, Дата выпуска 18.07.2016, ID (артикул) 562950000814106
    • Маркетинговое исследование рынка шампуня для волос в России 2011-2015 гг., прогноз до 2020 г. (с обновлением)
      40 страниц, Дата выпуска 18.07.2016, ID (артикул) 562950000871537
      Маркетинговое исследование рынка туалетной бумаги в России 2011-2015 гг., прогноз до 2020 г. (с обновлением)
      40 страниц, Дата выпуска 18.07.2016, ID (артикул) 562950000884086
Корзина 0 товаров



Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@top.rbc.ru

По вопросам подписки на услуги агентства обращайтесь в отдел продаж информации

По вопросам разработки программных решений пишите на solutions@rbc.ru

Все права защищены и охраняются законом.

© 1995-2016 ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» (495) 363-1111

Подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы.

РБК - Исследования рынка, готовые маркетинговые исследования и на заказ, маркетинговый план, бизнес-планы.