39 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок пивных ресторанов 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок пивных ресторанов 2012

Дата выпуска: 26 июня 2012
Количество страниц: 100
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48160
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Агентство РБК.research с 2008 года регулярно проводит исследование рынка общественного питания. Аналитический обзор «Российский рынок пивных ресторанов 2012» основан на результатах социологического опроса, проведенного среди посетителей заведений общественного питания. Помимо этого, обзор дополнен данными, полученными кабинетными методами, а также путем анализа СМИ, аналитических отчетов компаний-операторов и их интервьюирования.

В исследовании «Российский рынок пивных ресторанов 2012» основное внимание уделено анализу поведения и предпочтений потребителей на рынке общественного питания Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Особое внимание уделено описанию социально-экономического портрета посетителей пивных ресторанов. Представлены такие показатели, как частота посещения, а также средний чек среди опрошенных посетителей в разрезе по возрастным группам, полу, доходу и месту жительства.

Проанализирован уровень проникновения ведущих сетевых пивных ресторанов. Проанализированы позиции наиболее крупных сетевых заведений, среди которых: «Кружка», «Золотая вобла», «Тинькофф», «Колбасофф», «SПБ», «Ёрш», «Пилзнер. Чешская пивная», «Сибирская корона», «Старина Мюллер», «Beerлога», «Temple Bar», «Гвозди», «Добрый Эль», «Толстый Фраер», «Das Колбаs» и др.

Приведены рейтинги сетевых пивных ресторанов по их известности, посещаемости и уровню лояльности посетителей. Особое внимание уделено описанию факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов посетителями.

Также в аналитическом обзоре приводятся данные о текущем состоянии, тенденциях и трендах развития российского рынка общественного питания. С использованием экономико-статистических методов, в том числе и сценарного анализа, разработан помесячный прогноз развития рынка до конца 2013 года. Проанализированы предпочтения россиян при выборе блюд и напитков в заведениях общественного питания, рассмотрены основные причины питания россиян «вне дома».
 
Исследование проведено в апреле-июне 2012 г.
Объем отчета - 100 стр.
Отчет содержит 43 таблицы и 64 графика и диаграммы
Язык отчета - русский.
Объем выборки - 4 168 респондентов из онлайн панели компании OMI

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

5

Список таблиц

8

Методология исследования

11

Цель и задачи исследования

11

Метод сбора информации

11

Условия проведения опроса

12

Характеристика выборки

12

Социально-демографический портрет респондентов

12

Резюме по проекту

18

Состояние и тенденции развития российского рынка общественного питания

22

Состояние российского рынка общественного питания

22

Перспективы российского рынка общественного питания: прогноз  на 2012-2013 гг.

24

Предпочтения россиян при выборе блюд и напитков

26

Предпочтения россиян относительно выбора кухни

26

Предпочтения россиян при выборе напитков в заведениях общественного питания

30

Предпочтения россиян при выборе блюд в заведениях общественного питания

37

Основные тренды в потребительском поведении россиян

44

Причины и отношение к питанию «вне дома»

47

Анализ поведения и предпочтений пивных ресторанов

53

Общая ситуация

53

Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов

54

Частота посещения пивных ресторанов

61

Изменения по сравнению с 2011 годом

64

Расходы посетителей пивных ресторанов

65

Факторы, оказывающие влияние на выбор пивных ресторанов

69

Способы оплаты

73

Отношение к чаевым

75

Рейтинги пивных ресторанов

78

Москва и Московская область

78

Санкт-Петербург

82

Другие города-миллионеры

86

Другие города России

90

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

12

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

13

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на СЕМЬЮ, % от общего количества опрошенных

14

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 5. Распределение респондентов по количеству детей в семье, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 6. Помесячная динамика оборота общественного питания в России за 2004-2010гг. (в ценах января 2011 года), млн. руб.

23

Рис. 7. Относительный темп прироста оборота общественного питания (в ценах января 2012 года), % к соответствующему месяцу  предыдущего года

23

Рис. 8. Динамика оборота общественного питания в 2004-2012 гг., млн. руб. (в ценах января 2012 года)

24

Рис. 9. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных

26

Рис. 10. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА

27

Рис. 11. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных

30

Рис. 12. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА

33

Рис. 13. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных

37

Рис. 14. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА

40

Рис. 15. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведения общественного питания?», % от опрошенных

45

Рис. 16. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведения общественного питания?», % от опрошенных в зависимости от их ПОЛА

46

Рис. 17. «Укажите, пожалуйста, наиболее важные для Вас причины питания вне дома?», % от опрошенных

47

Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, наиболее важные для Вас причины питания вне дома?», % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА

48

Рис. 19. Отношение респондентов к питанию вне дома, % от опрошенных

48

Рис. 20. Отношение респондентов к выражению «Питание «вне дома» - это дорогое удовольствие», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

49

Рис. 21. Отношение респондентов к процессу выбора заведений общепита и блюд, подаваемых в них, % от опрошенных

51

Рис. 22. Отношение респондентов к выражению «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

51

Рис. 23. Отношение респондентов к выражению «При выборе блюд я обращаю пристальное внимание на состав», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

52

Рис. 24. Отношение респондентов к выражению «При выборе блюд я обращаю внимание на их вес», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

52

Рис. 25. Динамика доли посетителей пивных ресторанов в разных городах России сентябрь ноябрь 2011 - апрель 2012г., % от опрошенных россиян, проживающих в следующих географических зонах

53

Рис. 26. Структура рынка пивных ресторанов (в стоимостном выражении), %

54

Рис. 27. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от общего количества опрошенных В КАЖДОЙ ИЗ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОН

55

Рис. 28. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

56

Рис. 29. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего возраста

57

Рис. 30. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

59

Рис. 31. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012)?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов

60

Рис. 32. «С кем Вы обычно ходите в пивные рестораны?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов

61

Рис. 33. Частота посещения пивных ресторанов в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего возраста

62

Рис. 34. Средняя частота посещения пивных ресторанов в городах-миллионерах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), раз в месяц

63

Рис. 35. Оценка динамики посещения пивных ресторанов в 2012 году по сравнению с 2011 годом, % от опрошенных посетителей пивных ресторанов

65

Рис. 36. Оценка динамики посещения пивных ресторанов в 2012 году по сравнению с 2011 годом, % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯНОГО ДОХОДА на семью

65

Рис. 37. Средние расходы посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в основных географических зонах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), руб.

66

Рис. 38. Средние затраты опрошенных посетителей пивных ресторанов в городах-миллионерах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), руб.

67

Рис. 39. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов

70

Рис. 40. Важность некоторых факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов в зависимости от среднемесячного дохода их посетителей

71

Рис. 41. Важность некоторых факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов в зависимости географии проживания их посетителей

72

Рис. 42. Важность некоторых факторов, оказывающих влияние на выбор пивных ресторанов в зависимости географии проживания их посетителей

73

Рис. 43. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов

74

Рис. 44. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

75

Рис. 45. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯНОГО ДОХОДА на семью

75

Рис. 46. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов

76

Рис. 47. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

77

Рис. 48. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯНОГО ДОХОДА на семью

77

Рис. 49. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ (посещение хотя бы один раз за период с ноября 2011 г. по апрель 2012 г.), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны

79

Рис. 50. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОПУЛЯРНОСТИ (посещают чаще всего), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны

80

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

12

Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных в географической зоне

13

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

13

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на СЕМЬЮ, % от общего количества опрошенных в географической зоне

14

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

15

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных в географической зоне

16

Табл. 7. Распределение респондентов по количеству детей в семье, % от опрошенных в географической зоне

17

Табл. 8. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2004-2011 гг., млн. руб. (в ценах января 2012 года)

22

Табл. 9. Помесячный прогноза оборота розничной торговли продовольственными товарами в России на 2012-2013 г., млн. руб. (в ценах января 2011 г.)

24

Табл. 10. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

28

Табл. 11. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их проживания

28

Табл. 12. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, в зависимости от величины их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на семью

29

Табл. 13. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

31

Табл. 14. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от величины их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на семью

34

Табл. 15. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их проживания

35

Табл. 16. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

38

Табл. 17. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на семью

41

Табл. 18. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их проживания

42

Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведения общественного питания?», % от опрошенных в зависимости от их ВОЗРАСТА

45

Табл. 20. Отношение респондентов к выражению «Питание «вне дома» - это дорогое удовольствие», % от опрошенных, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на СЕМЬЮ

49

Табл. 21. Отношение респондентов к выражению «Питаться «вне дома» вредно для здоровья», % от опрошенных, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на СЕМЬЮ

50

Табл. 22. Отношение респондентов к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», % от опрошенных, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на СЕМЬЮ

50

Табл. 23. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего ПОЛА

55

Табл. 24. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего ВОЗРАСТА

56

Табл. 25. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ

58

Табл. 26. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах и имеющих соответствующий СОСТАВ СЕМЬИ

58

Табл. 27. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на СЕМЬЮ

60

Табл. 28. Частота посещения пивных ресторанов в основных географических зонах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных жителей населенных пунктов, посещавших пивные рестораны

62

Табл. 29. Частота посещения пивных ресторанов в зависимости от ПОЛА респондентов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего пола

64

Табл. 30. Частота посещения пивных ресторанов в зависимости от среднемесячного ДОХОДА респондентов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем дохода на семью

64

Табл. 31. Распределение расходов посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в основных географических зонах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных жителей основных географических зон, посещавших пивные рестораны

66

Табл. 32. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в зависимости от их среднемесячного ДОХОДА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, имеющих соответствующий среднемесячный доход в расчете на семью

68

Табл. 33. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в основных географических зонах России в зависимости от ПОЛА респондентов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего пола

68

Табл. 34. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в зависимости от их ВОЗРАСТА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА

69

Табл. 35. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, в зависимости от их ВОЗРАСТА

74

Табл. 36. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, в зависимости от их ВОЗРАСТА

76

Табл. 37. Доли посетителей пивных ресторанов в основных географических зонах России в зависимости от их ПОЛА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от общего количества опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего пола

95

Табл. 38. Доли посетителей пивных ресторанов в основных географических зонах России в зависимости от их ВОЗРАСТА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего возраста

95

Табл. 39. Доли посетителей пивных ресторанов в основных географических зонах России в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах с соответствующим семейным положением

96

Табл. 40. Доли посетителей пивных ресторанов в основных географических зонах России в зависимости от их СОСТАВА СЕМЬИ за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах и имеющих соответствующий состав семьи

96

Табл. 41. Доли посетителей пивных ресторанов в основных географических зонах России в зависимости от уровня ДОХОДА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

97

Табл. 42. Частота посещения пивных ресторанов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

98

Табл. 43. Расходы посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в основных географических зонах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

98

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть