Глава 1 состоит из описания объекта исследования и метода сбора информации о Российском рынке детских товаров.
В Главе 2 описаны объемы роста и тенденции развития рынка детских товаров в целом.
Глава 3 посвящён рынку товаров для новорожденных. Определены основные каналы движения и перспективы развития рынка.
В Главе 4 подробно рассмотрен рынок детского питания. Перспективы роста и тенденции рынка.
Глава 5 посвящена рынку детской одежды. Отдельно рассмотрены рынок детской одежды и рынок детской обуви.
В Главе 6 приведена структура российского рынка игрушек и характеристики его основных сегментов.
Глава 7 состоит из подробного обзора сетевого ритейла детских товаров.
В главе 8 сформулирована оценка влияния экономического кризиса на рынок детских товаров.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка детских товаров.
Задачи исследования
1. Определить объем и темпы роста рынка детских товаров в России.
2. Составить прогноз развития рынка детских товаров на 5 лет.
3. Определить доли основных сегментов в структуре рынка детских товаров.
4. Определить объем и темпы роста российского рынка товаров для новорожденных
5. Определить доли основных сегментов в структуре российского рынка товаров для новорожденных
6. Определить доли ведущих компаний на рынке товаров для новорожденных
7. Определить объем и темпы роста российского рынка детского питания.
8. Определить доли основных сегментов в структуре российского рынка детского питания.
9. Определить доли ведущих компаний на рынке детского питания.
10. Дать краткую характеристику основных игроков российского рынка детского питания.
11. Описать тенденции и перспективы развития рынка детского питания.
12. Определить объем и темпы роста российского рынка детской одежды.
13. Определить объем и темпы роста российского рынка детской обуви.
14. Определить объем и темпы роста российского рынка игрушек.
15. Определить доли основных сегментов в структуре российского рынка игрушек.
16. Дать краткую характеристику следующих сегментов российского рынка игрушек:
17. Охарактеризовать уровень государственной поддержки рынка игрушек
18. Описать основные тенденции и перспективы развития детского сетевого ритейла.
19. Определить доли основных игроков на рынке детского сетевого ритейла.
20. Дать характеристику некоторых игроков на рынке детского ритейла.
Объект исследования
Российский рынок детских товаров
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 10
РЕЗЮМЕ 16
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 19
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 19
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 19
ТРАДИЦИОННЫЙ КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ 19
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 19
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 20
§1. ОБЪЕМ, ТЕМПЫ РОСТА И ПРОГНОЗ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 20
§2. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 24
§3. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 27
ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ 33
§1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ 33
§2. ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ 35
§3. КАНАЛЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ 36
§4. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ 38
Детские коляски 40
Детские деревянные кровати 43
Детские деревянные кровати 43
ГЛАВА 4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ 45
§1.ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОТРАСЛИ 45
§2. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ 49
§3. ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 51
Детское питание - консервы мясные, плодоовощные и фруктовые гомогенизированные 51
Детское питание - смеси на гречневом, рисовом, овсяном отварах 53
Детское питание на молочной основе (жидкое или пастообразное) 56
Детское питание на молочной основе (сухое) 58
Детское питание на мучной основе (сухое) 59
Детское питание - плодоовощные консервы 61
Детское питание - мясные (мясосодержащие) специализированные продукты для детей раннего возраста 63
Детское питание - кисломолочные продукты для детского питания, в т.ч. для питания детей раннего возраста 65
Детское питание - сухие молочные смеси для детей раннего возраста 68
Детское питание - соки 70
§4. ДОЛИ ОСНОВНЫХ СЕГМЕНТОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ 73
§5. ДОЛИ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ 75
§6. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ 77
«Nestle» 77
«Danone Baby Nutrition» («Nutricia») 78
«Нутритек» 78
«Вимм-Билль-Данн» 80
«Юнимилк» 83
«Прогресс-Капитал» 85
«Сивма» 85
«Сады Придонья» 86
§7. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ 89
Консолидация рынка детского питания 89
Правовое регулирование производства детского питания 89
Особенности продвижения детского питания 91
Качественный рост рынка детского питания 92
Переориентация и перепрофилирование производства 92
Противостояние с зарубежными производителями 92
ГЛАВА 5. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ 94
§1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ 94
Сегменты рынка детской одежды 98
Затраты семьи на детскую одежду 99
§2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКОЙ ОБУВИ 101
Мировые тенденции 101
Объём и темпы роста российского рынка детской обуви 102
Основные российские производители детской обуви 103
ОАО «Егорьевск-обувь» («Котофей») 103
ООО «Антилопа Про» («Антилопа») 105
ООО «ФДО «Скороход» («Скороход») 106
«Магнитогорская обувная фабрика» («ФОМА») 107
ГЛАВА 6. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДЕТСКИХ ИГРУШЕК 109
§1. МИРОВОЙ РЫНОК ИГРУШЕК 109
§2. ОБЪЁМ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИГРУШЕК В 2009-2015 ГГ. 112
§3 ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКИХ ИГРУШЕК. 116
§4. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ 118
§5. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКИХ ИГРУШЕК 119
«Степ пазл» 119
«Весна» 121
«Нордпласт» 121
«Звезда» 122
§6. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКИХ ИГРУШЕК И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕГО ОСНОВНЫХ СЕГМЕНТОВ 124
Мягкие игрушки 125
Деревянные игрушки 128
Пластмассовые игрушки 130
Резиновые игрушки 134
Металлические игрушки 134
Полиграфические игрушки из бумаги и картона 135
Развивающие игрушки 136
Куклы 139
Электрофицированные, электромеханические и электронные игрушки 139
Сборные модели 140
Детские игры 143
§7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ИГРУШЕК 145
ГЛАВА 7. СЕТЕВОЙ РИТЕЙЛ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 147
§1. ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО СЕТЕВОГО РИТЕЙЛА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 147
§2.Тенденции формата торговли в российском сетевом ритейле детских товаров 149
§3. ДОЛИ ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ НА РЫНКЕ ДЕТСКОГО СЕТЕВОГО РИТЕЙЛА 151
§4. ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЕЙШИХ ИГРОКОВ НА РЫНКЕ ДЕТСКОГО РИТЕЙЛА 153
«Детский мир» 153
«Здоровый малыш» 155
«Дети» 156
«Mothercare» 157
«Кораблик» 158
«Рикки-Тикки» 159
ГЛАВА 8. ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 160
§1. СОСТОЯНИЕ ОСНОВНЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 160
§2. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 161
§3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ КРИЗИСА 163
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?