35 000 ₽
Демоверсия
Потребление медицинских услуг в Санкт-Петербурге в 2011 г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Потребление медицинских услуг в Санкт-Петербурге в 2011 г

Дата выпуска: 9 февраля 2012
Количество страниц: 24
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46771
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, максимальную долю коммерческих медицинских услуг – 34% – потребляют люди в возрасте 30-49 лет. Доминирование данной возрастной группы обусловлено следующими факторами:

  • более высокий доход
  • наличие корпоративного ДМС
  • гендерная активность, включая рождение детей.

Кроме того, 52% клиентов медицинского рынка составляют женщины. Женщины представляют демографическое большинство в Санкт-Петербурге, а также традиционно лучше следят за своим здоровьем, особенно в период беременности и рождения детей.

Наибольшая часть населения Санкт-Петербурга в целом и пациентов в частности имеют доход до 30 тыс руб на человека. По этой причине 57% натурального и 50% стоимостного объемов рынка коммерческой медицины приходятся на данную доходную группу.

Среди причин обращения к платной медицине в городе главной является эффективность лечения, которую выделяет 30% опрошенных пациентов. Основной причиной выбора бесплатной медицины является отсутствие платы за обслуживание – данную причину называют 58% респондентов. Необходимо отметить, что в рамках программы ОМС, по мнению многих опрошенных, также можно получить эффективное лечение, хорошее отношение врачей и широкий перечень услуг. Явными преимуществами платного обслуживания являются комфорт и чистота в клиниках, современные методы лечения, а также скорость обслуживание.

Ежегодно BusinesStat выпускает серию обзоров рынка медицинских услуг Санкт-Петербурга:

  • Анализ рынка медицинских услуг
  • Потребление медицинских услуг
  • Продажи медицинских услуг

«Потребление медицинских услуг в Санкт-Петербурге в 2011 г» включает следующие данные:

  • Социально-демографические характеристики потребителей медицинских услуг
  • Показатели потребительского поведения пациентов медицинских услуг
  • Основные показатели медицинского рынка по доходным группам потребителей: численность пациентов, численность оказанных медицинских услуг, стоимостный объем рынка, средние годовые затраты пациентов на медицинские услуги
  • Характеристики продвижения услуг коммерческой медицины

Информация в обзоре детализирована по доходным группам пациентов:

  • до 30 тыс руб в месяц
  • 31-50 тыс руб в месяц
  • 51-100 тыс руб в месяц
  • 101-150 тыс руб в месяц
  • 150 тыс руб в месяц

При подготовке обзора использована официальная статистика и собственные базы данных компании.

Основным источником информации является ежегодное исследование BusinesStat на базе опроса потребителей медицинских услуг.

 Исследование состоит из нескольких этапов.

1 этап. Формирование выборки

BusinesStat систематически накапливает базу данных по потребителям медицинских услуг. Основная часть контактов потребителей накапливается в ходе специальных исследований, проводимых для клиентов BusinesStat, из ответа на вопрос «готовы ли вы в будущем принимать участия в наших исследованиях». В базе BusinesStat содержатся сведения о более чем 18 тыс. пациентов коммерческой медицины. База предназначена для формирования репрезентативной выборки исследования.

2 этап.  Сбор  данных о потреблении медицинских услуг

Методом сбора информации является анкетирование. Респонденты получают анкету, которую заполняют в течение недели. В качестве поощрения за участие в исследование респонденты получают право участвовать в дисконтных программах клиник-партнеров.

В ежегодном исследовании BusinesStat принимают участие 4,5 тыс. пациентов. Данные о конкретных пациентах конфиденциальны и в обзорах не отражаются. Все данные отражаются только в обобщенном виде.

3 этап. Комплексный анализ

Данные исследования сводятся в единую базу. Полученный массив обрабатывается, данные экстраполируются на всех потребителей медицинских услуг в России.

В качестве дополнительных источников использована информация профильных госорганов и научно-исследовательских организаций:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат)
  • Министерство здравоохранения и социального развития РФ
  • Федеральная служба страхового надзора РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Всероссийский центр изучения общественного мнения
Развернуть
Содержание

СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

  • Демография пациентов
  • Социальные характеристики пациентов

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ

  • Состояние здоровья пациентов
  • Обращения за медицинской помощью
  • Оплата медицинских услуг

ДОХОДНЫЕ ГРУППЫ ПАЦИЕНТОВ

  • Численность пациентов
  • Численность совершенных приемов
  • Стоимостный объем оказанных медицинских услуг
  • Средние годовые затраты пациентов на медицинские услуги

ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ

  • Лояльность пациентов медучреждениям
  • Факторы лояльности пациентов медучреждениям
  • Источники информации и методы стимулирования спроса
Развернуть
Таблицы

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 35 ТАБЛИЦ

Таблица 1. Структура пациентов по полу, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 2. Структура пациентов по возрасту, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 3. Структура пациентов по образованию, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 4. Структура пациентов по сфере деятельности, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 5. Структура пациентов по семейному положению, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 6. Структура пациентов по количеству членов семьи, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 7. Структура пациентов по количеству поколений в семье, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 8. Структура пациентов по количеству детей в семье, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 9. Структура пациентов по сроку проживания в Санкт-Петербурге, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 10. Структура пациентов по месту проживания, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 11. Структура пациентов по наличию интернета, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 12. Структура пациентов по способу передвижения (от дома, работы, учебы), Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 13. Оценка состояния здоровья населением, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  населения;  тыс чел)

Таблица 14. Меры, принимаемые населением для поддержания здоровья, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  населения;  тыс чел)

Таблица 15. Алгоритм принятия решения об обращении за медицинской помощью, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 16. Частота обращений за коммерческой медицинской помощью, Санкт-Петербург, 2011 г (% от  пациентов;  тыс чел)

Таблица 17. Причины выбора пациентами платной и бесплатной медицинской помощи, Санкт-Петербург, 2011 г (%)

Таблица 18. Основные форматы расчета за медицинские услуги, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 19. Основные способы оплаты за медицинские услуги, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 20. Структура потребителей медицинских услуг по доходным группам, Санкт-Петербург, 2011 г (%)

Таблица 21. Численность потребителей медицинских услуг по доходным группам, Санкт-Петербург, 2011 г (тыс чел)

Таблица 22. Структура натурального объема рынка медицинских услуг по доходным группам пациентов, Санкт-Петербург, 2011 г (%)

Таблица 23. Численность совершенных приемов по доходным группам пациентов, Санкт-Петербург, 2011 г (млн приемов)

Таблица 24. Структура стоимостного объема рынка медицинских услуг по доходным группам пациентов, Санкт-Петербург, 2011 г (%)

Таблица 25. Стоимостный объем оказанных медицинских услуг по доходным группам, Санкт-Петербург, 2011 г (млрд руб)

Таблица 26. Средние годовые затраты пациентов на медицинские услуги по доходным группам, Санкт-Петербург, 2011 г (тыс руб в год)

Таблица 27. Обращения в государственные и частные медучреждения, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 28. Численность медучреждений, услугами которых пациент пользуется в течение года, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 29. Удовлетворенность услугами основного медучреждения, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 30. Смена пациентами медучреждений из-за недовольства, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 31. Основная причина смены медицинских учреждений, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 32. Причины лояльности пациентов к медучреждениям, в которых они обслуживались в течение года, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 33. Источники информации, которыми пользуются пациенты при выборе клиник, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 34. Использование скидок клиентами коммерческих клиник, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Таблица 35. Виды скидок, которыми пользуются пациенты при обслуживании в клиниках, Санкт-Петербург, 2011 г (% от пациентов, тыс чел)

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще