Отчет представляет собой краткий аналитический обзор рынка банковских услуг Санкт-Петербурга.
Цель исследования Изучение отношения жителей Санкт-Петербурга к банковским услугам и банковской системе в целом.
Задачи исследования
Метод сбора информации Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом. Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio. Финальная обработка данных: программа SPSS.
Целевая группа Жители Санкт-Петербурга в возрасте 19-60 лет, пользующиеся банковскими услугами. Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Санкт-Петербурга.
Объем выборки В опросе приняли участие 572 респондента.
Период сбора данных
03.03.2011 - 14.04.2011
Описание исследования
Знание Банков
Банковские услуги
Отношение к банковской системе
Социально-демографические характеристики
Основные выводы
Приложение: перечень вопросов анкеты
Рис. 2 Знание банков (продолжение), % от опрошенных, % от мужчин, % от женщин, % от возрастных групп
Рис. 3 Использование банковских услуг, % от опрошенных
Рис. 4 Использование банковских услуг, % от возрастных групп
Рис. 5 Список банковских услуг, которыми пользовались респонденты, % от возрастных групп
Рис. 6 Банки, услугами которых респонденты пользовались за последний год, % от опрошенных
Рис. 7 Доверие респондентов банковской системе в России, % от опрошенных
Рис. 8 Доверие респондентов банковской системе в России, % от возрастных групп
Рис. 9 Перемены в отношении респондентов к банковской системе за последний год, % от опрошенных, % от возрастных групп
Рис. 10 Социально-демографические характеристики группы респондентов, пользовавшихся банковскими услугами за последний год
Рис. 11 Социально-демографические характеристики группы респондентов, пользовавшихся услугами банков
Сбербанк, ВТБ 24, Балтийский банк, Банк Санкт-Петербург, Альфа-Банк за последний год
Цены на занятия в плавательных бассейнах растут на протяжении всего года и обычно не снижаются. Вместе с тем изменение цены имеет волнообразный характер, и стоимость занятий не одинаково возрастает в разные месяцы. Мы изучили ежемесячное изменение цен на занятия в плавательных бассейнах за последние 25 лет и отметили некоторые сезонные особенности.
Общий объем парикмахерских и косметических услуг, оказанных населению России в 2023 году, составил 212,9 млрд руб., что на 12,1% больше показателя предыдущего года. Среднегодовой темп роста (CAGR) с 1994 года достиг внушительных +24,4%. Ожидалось, что в 2024 году объем рынка вырастет до 222,6 млрд руб., увеличившись на 4,6% за год, а прогнозируемый CAGR до 2028 года составит +8,4%.
Среди российских регионов лидерами по объему предоставленных услуг в 2023 году стали Москва (26,4 млрд руб.), Московская область (11,0 млрд руб.) и Красноярский край (10,6 млрд руб.). На другом полюсе оказались Ингушетия, Республика Алтай и Калмыкия с минимальными объемами. Примечательно, что Республика Татарстан продемонстрировала наибольший прирост — 46,3%, увеличив объем рынка до 6,5 млрд руб., в то время как снижение было зафиксировано только в Новосибирской области.
События последних лет, включая проведение специальной военной операции (СВО) и связанные с ней экономические санкции, существенно повлияли на рынок бьюти-услуг. Сокращение поставок импортных материалов и оборудования из-за санкций привело к росту цен, однако уход иностранных компаний открыл новые возможности для российских производителей и поставщиков. Таким образом, рынок продолжает адаптироваться к вызовам, сохраняя потенциал для дальнейшего роста.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок парикмахерских услуг: текущая ситуация и основные игроки. Март, 2024».
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.