49 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок биологически активных добавок (БАД)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок биологически активных добавок (БАД)

Дата выпуска: 8 ноября 2011
Количество страниц: 143
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47442
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

В отчете «Российский рынок биологически активных добавок (БАД)» представлена актуальная информация о состоянии российского рынка БАД. В частности проанализирована макроэкономическая конъюнктура рынка, приведены данные по объему и динамике рынка России в стоимостном и натуральном выражении. Помимо этого даны оценки объемам импорта и экспорта, а также представлена структура рынка биологически активных добавок по стране происхождения.
В исследовании подробно проанализированы каналы продвижения БАД в разрезе следующих форматов розницы:

  • MLM-сети, аптеки, торговые сети и специализированные магазины, интегрированные и специализированные каналы распространения БАД.

Особое внимание уделено конкурентному анализу производителей, дистрибьюторов и розничного сектора. Помимо этого в исследовании анализируются ассортимент и цены биологически активных добавок (БАД), а также приводится ценовой анализ рынка.

Отметим, что в отчете приведена и краткая характеристика основных потребителей, а также представлена актуальная информация о потребительском поведении на рынке БАД. В частности в отчете описаны

  • основные мотивы покупок;
  • частота потребления БАД; средние затраты;
  • факторы, влияющие на принятие решения о покупке БАД;
  • места покупок;
  • медиа-предпочтения.

В исследовании особое внимание уделено описанию правовых аспектов рынка биологически активных добавок (БАД) в России.
Помимо этого в отчете «Российский рынок биологически активных добавок (БАД)» приводится анализ родственных рынков, а именно рынков органических и функциональных продуктов. Рассмотрены вопросы об объемах производства данных продуктов в мире и в России, а также проанализировали методы и каналы продвижения в разных странах мира.

Следует отметить, что в отчете приведены профили крупнейших компаний, работающих на рынке БАД:
- фармацевтические компании, занимающиеся производством ведущих российских брендов БАД: ЗАО «Эвалар», ОАО «Диод», ЗАО «Аквион».
- аптечные сети, в которых широко представлен нелекарственный ассортимент, в том числе и БАД: «Аптечная сеть 36,6», «Ригла», «Вита», «Аптечная сеть А5».
- MLM-компании: «Herbalife Ltd», «Amway», ООО «Сибирское здоровье», «Арго-Маркет».

Профили включают краткое описание компании, контактную информацию, показатели деятельности компаний.
Информация для исследования собиралась на основе кабинетного исследования. Содержащиеся в настоящем отчете информация была получена из открытых источников, которые, по нашему мнению, являются надежными. Нами использована информация профильных госорганов и научно-исследовательских организаций:
- Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат)
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ
- Министерство экономического развития РФ
- Министерство финансов РФ
- Таможенная база
- Всероссийский центр изучения общественного мнения

В качестве источников нами также использованы данные и статистика ведущих исследовательских компаний, тексты российских и зарубежных статей о рынке БАД, интервью со специалистами в области БАД.

Исследование проведено в сентябрь-октябрь  2011 года.
Объем отчета - 143 стр.
Отчет содержит 26 таблиц, 50 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

5

Список диаграмм

8

Список таблиц

10

Сегментация и структура рынка по основным видам продукции

11

Определение продукции

11

Основные отличия БАД от лекарств

12

Сегментация  продукции по основным группам

13

Описание и взаимосвязь родственных рынков

17

Органические продукты (organic products)

17

Объем мирового рынка органических продуктов

20

Методы и каналы продвижения продуктов organic

23

Функциональные продукты

27

Объем мирового рынка функциональных продуктов

30

Методы и каналы продвижение функциональных продуктов

31

Основные количественные характеристики российского рынка БАД

33

Основные  макроэкономические факторы, влияющие на рынок БАД

33

Общеэкономическая ситуация в России

33

Уровень благосостояния населения России. Изменение потребительских предпочтений.

36

Объем российского рынка БАД на фоне стран мира

37

Объем и динамика российского рынка БАД

39

Объем и динамика рынка в стоимостном выражении

39

Объем и динамика рынка в натуральном выражении

41

Объемы импорта и экспорта БАД в Россию

42

Импорт БАД

42

Экспорт БАД

44

Структура российского рынка БАД

45

Структура российского рынка БАД по стране происхождения

45

Правовые аспекты рынка БАД

47

Методы продвижения БАД  и форматы розницы

51

Методы продвижения БАД

51

Форматы розницы

52

MLM-сети

55

Аптеки и аптечные сети

57

Торговые сети, специализированные магазины

58

Интегрированные каналы распространения

60

Специализированные каналы распространения

64

Конкурентный анализ

65

Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции

65

Крупнейшие производители БАД в аптечном сегменте

65

Сравнительная характеристика крупнейших производителей

66

Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами  и оптовыми компаниями

73

Основные дистрибьюторы рынка в аптечном сегменте

74

Конкуренция между компаниями розничного сектора

75

Аптечные сети

76

Специализированные магазины и киоски

83

Торговые сети супермаркетов и гипермаркетов (отделы, секции, киоски)

84

Ценовой и ассортиментный анализ БАД

86

Длина ассортимента  БАД

86

Лидеры продаж  БАД

86

Ценовая сегментация рынка БАД

89

Характеристика потребителей БАД

91

Социально-демографическая ситуация в России

91

Характеристика целевой группы  потребителей БАД

93

Сегментация потребителей БАД

94

Покупательское поведение потребителей БАД

99

Мотивы покупки БАД

99

Частота употребления БАД

100

Средние затраты на покупку БАД

100

Факторы, влияющие на принятие решения о покупке БАД

101

Предпочтения потребителей по видам продукции БАД

102

Места покупки БАД

103

Медиа-предпочтения потребителей БАД

104

Тенденции и перспективы рынка БАД

105

Факторы, благоприятствующие развитию рынка

105

Сдерживающие факторы развития рынка БАД

107

Тенденции и перспективы рынка БАД

107

Тенденции по основным количественным показателям рынка

107

Тенденции на конкурентном поле

108

Тенденции в потребительском сегменте

108

Общие выводы

110

Профили компаний

112

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доли различных БАД по стоимостным объемам продаж

15

Рис. 2. Распределение биоорганических сельскохозяйственных угодий по регионам мира, %

21

Рис. 3. Динамика объема мирового рынка органических продуктов, 2005-2011 гг., млрд. долларов США

21

Рис. 4.Товарная структура мирового рынка органических продуктов питания, 2010

23

Рис. 5. Структура сбытовой сети органических продуктов питания (% от общей стоимости продаж)

26

Рис. 6. Уровень безработицы, реальные располагаемые доходы населения и индекс потребительских цен в 2007-2010 г.г.

34

Рис. 7. Структура мирового рынка БАД,%

38

Рис. 8. Структура европейского рынка БАД

39

Рис. 9. Структура «теневого» сектора российского рынка БАД,%

40

Рис. 10. Динамика объема российского рынка БАД (аптечный сегмент), 2001-2011 гг., млн. долларов США

41

Рис. 11. Динамика объема аптечного сегмента рынка БАД, 2005-2010 гг., в млн. упаковок

42

Рис. 12. Основные страны-импортеры БАД в Россию в 2010 г., доля в поставках в %

42

Рис. 13. Структура импорта БАД в Россию по стране происхождения БАД в 2010 г., %

43

Рис. 14. Структура аптечных продаж импортных БАД по стране происхождения

44

Рис. 15. Структура экспорта БАД в стоимостном выражении 2010 г., %

44

Рис. 16. Структура российского рынка БАД по стране происхождения в 2010 г., %

45

Рис. 17. Структура российского рынка БАД по стране происхождения (аптечный сегмент) в 2010 г., %

45

Рис. 18. Динамика структуры продаж БАД по стране происхождения в стоимостном выражении (аптечный сегмент),%

46

Рис. 19. Рекламные инвестиции в продвижение БАД по основным носителям

52

Рис. 20. Американский рынок БАД. Структура каналов сбыта.

52

Рис. 21. Структура каналов распространения БАД на российском рынке

54

Рис. 22. Доля БАД на аптечном сегменте, %

58

Рис. 23. Динамика объема интернет-торговли в России, млрд. рублей

61

Рис. 24. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2011г., % от объема рынка в стоимостном выражении

62

Рис. 25. Наиболее востребованные товары в интернет-магазинах

63

Рис. 26. Концентрация в дистрибьюторском сегменте (аптечный сегмент)

75

Рис. 27. Концентрация ТОП-10 аптечных сетей

79

Рис. 28. ТОП межрегиональных аптечных сетей (по количеству торговых объектов), 2010

80

Рис. 29. ТОП-5 региональных аптечных сетей (по количеству торговых объектов), 2010

81

Рис. 30. Средняя цена одной упаковки БАД, руб.

89

Рис. 31. Ценовая структура продаж БАД на аптечном сегменте, 2010 г.

89

Рис. 32. Распределение численности населения РФ по основным возрастным группам, 2010

92

Рис. 33. Динамика структуры населения России по возрастным группам

93

Рис. 34. Оценка удовлетворенности состоянием здоровья у населения России, 2010

93

Рис. 35. Сегментация потребителей БАД по полу

94

Рис. 36. Социально-демографический профиль потребителей БАД и ЛС

95

Рис. 37. Сегментация потребителей БАД по покупательской активности

95

Рис. 38. Структура пациентов по возрасту

96

Рис. 39. Доля различных групп населения в России

96

Рис. 40. Описание психотипа «Заботящиеся о здоровье, ориентированные на специалистов,   рекламу»

97

Рис. 41. Описание психотипа «Выживающие рационалисты»

98

Рис. 42. Описание психотипа «Wellness-ориентированные, самостоятельные в выборе                      путей  лечения»

98

Рис. 43. Описание психотипа «Беззаботные «прожигатели жизни»

99

Рис. 44. Мотивы покупки БАД

99

Рис. 45. Частота употребления БАД

100

Рис. 46. Динамика личных затрат на покупку ЛС и БАД среди потребителей (населения 16+), средние затраты в $за 3 месяца

101

Рис. 47. Факторы, влияющие на принятие решения о покупке БАД

101

Рис. 48. Распределение потребителей БАД по группам в зависимости от возраста                          (среди населения 16+)

102

Рис. 49. Наиболее распространенные места покупки БАД

104

Рис. 50. Источники информации о БАД  (% от опрошенных)

104

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Сравнительная характеристика лечебного действия БАД и лекарственных препаратов

12

Табл. 2. Структура продаж БАД в России (аптечный сегмент), 2010

15

Табл. 3. Основные показатели развития экономики (в % к соответствующему периоду   предыдущего года)

34

Табл. 4. Ожидаемые показатели экономического развития РФ в 2011-2013 г.г. (прирост/снижение в % к соответствующему периоду предыдущего года)

35

Табл. 5. Ожидаемые показатели по инфляции в 2011-2013 г.г.

35

Табл. 6. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения

36

Табл. 7. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов (в % от общей численности населения)

36

Табл. 8. Структура потребительских расходов домашних хозяйств (по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в процентах)

37

Табл. 9. Типы специализированных магазинов в США

53

Табл. 10. Количественная характеристика основных каналов распространения БАД

54

Табл. 11. Характеристика основных розничных каналов распространения БАД

55

Табл. 12. ТОП-20 фирм-производителей БАД в России в 2010 году

66

Табл. 13. Конкурентный анализ крупнейших производителей БАД на российском рынке

68

Табл. 14. ТОП-20 дистрибьюторов на фармацевтическом рынке

75

Табл. 15. Крупнейшие аптечные сети России, развивающие формат аптечного фарммаркета

77

Табл. 16. ТОР российских аптечных сетей по доле в аптечном сегменте и количеству аптек в сети, 2009-2010 г.г.

79

Табл. 17. Крупные региональные аптечные сети

81

Табл. 18. ТОР российских аптечных сетей на региональных рынках по итогам 2009 г. (количество аптек в федеральном округе)

82

Табл. 19. География охвата крупнейших аптечных сетей (количество субъектов РФ), 2008-2010 гг.

83

Табл. 20. Ведущие группы БАД по числу зарегистрированных торговых наименований

86

Табл. 21. 50 торговых наименований БАД-лидеров за 1 кв. 2011 года по России (по стоимостным показателям объема продажа, аптечный сегмент)

86

Табл. 22. ТОП-20 продаж брендов БАД в России в 2010 году (аптечный сегмент)

88

Табл. 23. Численность населения по субъектам РФ (на 1 января, тыс. чел.)

91

Табл. 24. Численность населения по основным возрастным группам (на 1 января, тыс. чел.)

92

Табл. 25. Структура предпочтения по видам БАД в зависимости от уровня дохода

102

Табл. 26. Наиболее предпочитаемые группы БАД у различных групп населения

103

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть