В отличие от многих исследований парка транспортных средств, которые можно встретить на рынке, данное исследование отличается максимально возможной полнотой и точностью предоставляемых сведений.
В исследовании агрегированы данные:
В рамках отраслей выделено 145 подотраслей.
Таким образом, пользователь может проанализировать парк ТС не только по маркам и моделям, регионам и городам, но также и по отраслям и подотраслям.
Цель исследования
Определить объем и структуру парка транспортных средств всех категорий в России на 01.01.2011 г.
Задачи исследования
Определить объем и структуру парка транспортных средств всех категорий в России на 01.01.2011 г. по:
1. Федеральным округам.
2. Субъектам федерации.
3. Маркам и моделям.
4. Населенным пунктам.
5. Годам выпуска ТС.
6. Категории владельца ЛА (1-юр.лицо, 2-ч.л).
7. Типу двигателя (1-бензиновый, 2-дизельный, 3-другой).
8. Мощности двигателя.
Показатели базы данных транспортных средств в России на 01.01.2011 г.:
1. Федеральный Округ регистрации.
2. Субъект Федерации регистрации.
3. Марка.
4. Модель.
5. Тип марки.
6. Тип ТС.
7. Город/Наименование населенного пункта.
8. Категория владельца ЛА (1-юр.лицо, 2-ч.л).
9. Год выпуска автомобиля.
10. Тип двигателя (1-бензиновый, 2-дизельный, 3-другой).
11. Мощность двигателя.
12. Наименование Юр. Лица - владельца ТС.*
13. Отрасль Юр. Лица.*
14. Подотрасль Юр. Лица.*
15. Количество ТС.
В 2011 году маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило очередное исследование «Парк транспортных средств в России на 01.01.2011 г.: легковые, LCV, грузовые, автобусы, прицепы, прицепы легковые, мотоциклы».
В отличие от многих исследований парка транспортных средств, которые можно встретить на рынке, данное исследование отличается максимально возможной полнотой и точностью предоставляемых сведений.
В исследовании агрегированы данные:
Также исследование содержит ряд дополнительных показателей, которые обычно не показывают в отчетах (например, категория владельца, тип двигателя, мощность двигателя, признак расположения руля и др.).
Наибольшая часть ТС (71,1%) приходится на легковые автомобили. Доля грузовых автомобилей и LCV составляет 8% и 8,2% соответственно, доля автобусов - 1%.
57,5% ТС всех видов в объеме российского парка произведено до 2000 года, 28,5% до 1990 года.
На долю ТС всех видов отечественного производства в парке ТС России приходится 60,3%. Во всех федеральных округах кроме Дальневосточного парк ТС состоит преимущественно из ТС отечественного производства. Только в Дальневосточном округе доля ТС зарубежных марок составляет 73,2%.
88,5% владельцев ТС - физические лица, только 11,5% - юридические. Такое соотношение характерно практически для всех Федеральных округов. Оно поддерживается за счет большой доли легковых автомобилей в парке, владельцы которых на 95% физические лица.
Парк легковых автомобилей России на 01.01.2010 г. составил 33557719 единиц. Самый большой парк легковых автомобилей в Центральном ФО - 9519010 шт., самый маленький - в Дальневосточном- 2352986 шт.
52,7% легковых автомобилей в парке России были произведены до 2000 года, 24,6% до 1990 года.
58% легковых автомобилей России отечественных марок, безусловным лидером является ВАЗ, на нее приходится 42% всех легковых автомобилей России, второй по численности является Toyota, на нее приходится 9%. Наибольшая доля зарубежных марок в Дальневосточном ФО - 81%, наименьшая в Южном и Приволжском ФО - порядка 25%.
На долю физических лиц приходится до 95% в парке легковых автомобилей. Это значение сохраняется практически для всех федеральных округов. Больше всего юридических лиц, владеющих легковыми автомобилями в Центральном ФО - 5,2%, меньше всего в Дальневосточном ФО - 3,8%.
Парк LCV в России составляет 3884733 единицы. Самый большой парк таких автомобилей в Центральном ФО - 1090066 шт., самый маленький - в Уральском- 315349 шт.
43% автомобилей LCV в парке России были произведены до 2000 года, 14% до 1990 года.
52% автомобилей LCV России отечественных марок. Лидером является ГАЗ, на него приходится 33% LCV в парке России. Второй по численности является Hyundai (20%), на третье месте УАЗ (18%). Наибольшая доля автомобилей зарубежных марок в Дальневосточном ФО - 86,5%, меньше всего в Приволжском ФО - 32,5%.
На долю физических лиц приходится до 79% в парке LCV. Это значение сохраняется практически для всех федеральных округов, кроме Дальневосточного, где доля юридических лиц составляет 10,8%.
Парк грузовых автомобилей России составляет 3792723 единицы. Самый большой парк грузовых автомобилей в Центральном ФО - 835812 шт., самый маленький - в Уральском ФО- 318019 шт.
80% грузовых автомобилей в парке России были произведены до 2000 года, 48% до 1990 года.
72% грузовых автомобилей России отечественных марок. Лидером является ГАЗ, на него приходится 26% всех грузовых автомобилей в России, второй по численности - КамАЗ и ЗИЛ (по 19%), на третьем месте МАЗ, на него приходится 7%. Наибольшая доля грузовиков зарубежных марок в Дальневосточном ФО - 58%, наименьшая в Южном и Уральском ФО - 19,2%.
На долю физических лиц приходится 46% в парке грузовых автомобилей.
Автобусный парк России составляет 454754 единицы. Самый большой парк автобусов в Центральном ФО - 113746 шт., самый маленький - в Дальневосточном - 26597 шт.
53% автобусов в парке России произведено до 2000 года, 27% до 1990 года.
71% автобусов России отечественных марок. Безусловным лидером является ПАЗ, на него приходится 34% всех автобусов России, 16% автобусов марки КАвЗ, третий по численности Hyundai с 8%. Наибольшая доля автобусов зарубежных марок в Центральном ФО - 40,6%, наименьшая в Сибирском ФО - 14,9%.
На долю юридических лиц приходится до 66% в парке автобусов. Набольшая доля автобусов, находящихся в собственности у юридических лиц, в Сибирском ФО - 73,1%, наименьшая в Центральном ФО - 58,6%.
Парк прицепов России составляет 1014271 единицу. Самый большой парк прицепов в Центральном ФО - 240691 шт., самый маленький - в Дальневосточном ФО- 39396 шт.
76% прицепов в парке России произведено до 2000 года, 36% до 1990 года.
61% прицепов России отечественных марок. Лидером является ГКБ, на него приходится 15% всех прицепов России, на втором месте по численности располагаются ОдАЗ и МАЗ (по 10%). Наибольшая доля прицепов иностранных марок в Северо-Западном ФО - 59%, наименьшая в Сибирском ФО - 24,7%.
64% владельцев прицепов - физические лица. Это значение сохраняется практически для всех федеральных округов. В Дальневосточном ФО доля юридических лиц, владеющих прицепами, самая большая - 55,3%, в Южном ФО самая маленькая - 24,7%.
Парк мотоциклов России составляет 2539616 единиц. Самый большой парк мотоциклов в Центральном ФО - 479288 шт., самый маленький - в Уральском ФО- 191662 шт.
97% мотоциклов в парке России произведено до 2000 года, 74% до 1990 года.
88% мотоциклов России отечественных марок. Лидером является ИЖ, на него приходится 36,2% всех мотоциклов в России, второй по численности - Урал (по 16,9%), на третьем месте Зид, на него приходится 11,3%.
98% владельцев мотоциклов - физические лица.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?