Определить ключевые показатели рынка шин в России
Задачи исследования
Направление 1. Производство шин в России
Структура предоставления данных и состав показателей:
Направление 2. Импорт шин в Россию и экспорт шин из России
Структура предоставления данных и состав показателей:
Направление 3. Объем продаж и доли рынка ведущих игроков рынка
Структура предоставления данных и состав показателей:
Товарные категории
Грузовые
Легковые
Легкогрузовые
Индустриальные
Индустриальные суперэластик
Суперэластик прочие
Индустриальные суперэластик бандажные
Массивные СХ
Объект исследования
Рынок шин в России.
Метод сбора данных
Обработка и анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ, производителей шин. Исследования DISCOVERY Research Group.
В сентябре 2011 года маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило исследование «Рынок шин в России по типоразмерам: итоги 1 полугодия 2011 г.».
Производство легковых шин в России в I полугодии 2011 г. составило 14989,2 тыс. шт.
Производство легкогрузовых шин за аналогичный период времени составило 1804,5 тыс. шт.
Объем производства грузовых шин в I полугодии 2011 г. составил 3081,2 тыс. шт.
Производство сельскохозяйственных шин соствило 855,2 тыс. шт., индустриальных - 43,7 тыс. шт.
В натуральном выражении импорт легковых шин в Россию в I полугодии 2011 г. составил 9042,4 тыс. шт., импорт легкогрузовых шин - 678,9 тыс. шт., импорт грузовых шин - 1467,5 тыс. шт., импорт сельскохозяйственных шин - 59,3 тыс. шт.
Наибольший объем импорта легковых шин в Россию в I полугодии 2011 г. приходился на следующие типоразмеры:
195/65R15
175/70R13
205/55R16
185/60R14
175/65R14
185/65R14
185/65R15
205/60R16
185/70R14
195/60R15
Наибольший объем импорта грузовых шин в Россию в I полугодии 2011 г. приходился на следующие типоразмеры:
385/65R22,5
12R20
10R20
315/80R22,5
315/70R22,5
235/75R17,5
295/80R22,5
215/75R17,5
11R20
295/75R22,5
Наибольший объем импорта сельскохозяйственных шин в Россию в I полугодии 2011 г. приходился на следующие типоразмеры:
4-10
18,4-24
30,5L-32
11L-15
5,5-16
12,5/80-18
11,2-24
4,5-10
120/60R15
270/95R54
Импорт индустриальных шин всех видов (для карьерной, дорожной, строительной, промышленной, погрузочно-разгрузочной техники) составил 168,9 тыс. шт. Кроме того, на индустриальные суперэластик, индустриальные суперэластик бандажные и прочие суперэластик пришлось 39,82 тыс. шт.
В натуральном выражении экспорт легковых шин из России в I полугодии 2011 г. составил 3362,6 тыс. шт., экспорт легкогрузовых шин - 141,6 тыс. шт., экспорт грузовых шин - 433,1 тыс. шт.
В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в I полугодии 2011 г. по объему импорта легковых шин в натуральном выражении, вошли:
1. Yokohama - 1310808 шт.
2. Bridgestone - 1260622 шт.
3. Sumitomo - 961708 шт.
4. Michelin - 918594 шт.
5. Continental - 911078 шт.
В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в I полугодии 2011 г. по объему импорта грузовых шин в натуральном выражении, вошли:
1. Michelin - 285469 шт.
2. Bridgestone - 134879 шт.
3. Aeolus Tyre - 109250 шт.
4. Hangzhou Zhongce Rubber - 105335 шт.
5. Triangle Tyre - 94435 шт.
В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в I полугодии 2011 г. по объему импорта индустриальных шин в натуральном выражении, вошли:
1. Kenda Rubber Industrial Co. Ltd. / Xuzhou Xugong Tyres Co. Ltd - 27566 шт.
2. Shandong Ling Long Rubber Co. Ltd - 20538 шт.
3. Continental - 16843 шт.
4. Trelleborg - 12995 шт.
5. Deestone - 10130 шт.
В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в I полугодии 2011 г. по объему импорта сельскохозяйственных шин в натуральном выражении, вошли:
1. Qingdao Kunhua Machinery Co. Ltd - 8400 шт.
2. Jiaonan Hualu Rubber Products Co., Ltd - 8400 шт.
3. Росава - 6974 шт.
4. Continental - 4901 шт.
5. Balkrishna Industries - 4463 шт.
Объем российского рынка легковых шин в натуральном выражении составил в I полугодии 2011 г. 21268,9 тыс. шт. или 50431,8 млн. руб.
Объем продаж в России легковых шин всех брендов концерна Michelin в I полугодии 2011 г. составил 1300,7 тыс. шт. У Nokian Tyres продажи легковых шин соствили 1736,9 тыс. шт., у концерна Continental - 911,1 тыс. шт.
Показатель «объем продаж компании/марки» рассчитывается по формуле видимого потребления за календарный период: Объем продаж = Объем производства + Объем импорта - Объем экспорта. Это означает, что к объему производства за календарный год/полугодие прибавляется объем импорта и вычитается объем экспорта за календарный год/полугодие. Фактические продажи компании/марки могут оказаться больше или меньше рассчитанных значений по целому ряду причин. Так, например, в 2008 г. компании импортировали в Россию значительные объемы шин, которые не удавалось продавать с той же быстротой. Склады уже в 2009 г. постепенно затоваривались. По этой причине импорт в 2009 г. снижался. Фактически продаваемые в первой половине 2009 г. шины были поставлены в Россию еще в 2008 г.
Объем российского рынка легкогрузовых шин в I полугодии 2011 г. составил 2396,8 тыс. шт. или 6108,1 млн. руб.
Объем рынка грузовых шин в I полугодии 2011 г. составил 4375,4 тыс. шт. или 28673,6 млн. руб. Категория индустриальных шин рассматривается нами отдельно и не включается в грузовые шины.
Продажи грузовых шин концерном Bridgestone (все бренды) составили в I полугодии 2011 г. 134,8 тыс. шт. Continental - 46,7 тыс. шт., Michelin - 283,9 тыс. шт.
За указанный период ОАО «Нижнекамскшина» реализовал на внутреннем рынке 1160,7 тыс. грузовых шин, Омскшина - 876,7 тыс. шт., Ярославский ШЗ - 141,1 тыс. шт.
Более подробные сведения с расчетами объемов продаж шин всех видов смотрите в прилагаемом к отчету файле Excel «Отчет по группам 1 пол 2011 г.».
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?