Источники информации
Финансовые расчеты:
СМИ:
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий сферы организации размещения:
Статистическая информация:
Инсайты:
Аналитическая информация:
Вся аналитическая, маркетинговая и юридическая информация актуализирована по состоянию на декабрь 2019 г.
Описание бизнес-плана
По всем ключевым вопросам настоящий бизнес-план является типовым - его реализация возможна в любом субъекте Российской Федерации. При составлении финансового плана значения параметров, определяющих региональную специфику (арендные ставки, заработные платы, уровень платежеспособного спроса), были приняты в привязке к Москве.
Цель
Бизнес-план является экономическим обоснованием инвестирования в открытие хостела.
В состав бизнес-плана включены:
Концепция проекта
Концепция проекта является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи финансовой модели - см. далее «Особенности бизнес-плана».
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие хостела, предприятия по предоставлению услуг размещения в гостиничном секторе. Номерной фонд составит 8 номеров на 44 места: 1 номер с 2-х местным размещением, 2 номера с 4-х местным размещением, 3 номера с 6-и местным размещением и 2 номера с 8-и местным размещением.
Ценовая политика будет ориентирована на средне-верхний ценовой сегмент, подразумевающий удачное расположение, хороший уровень ремонта и высокое качество мебели и оборудования, а также предоставление дополнительных услуг (бесплатный wi-fi и co-working зона, платные завтраки и аренда сейфовых ячеек и пр.). Основной целевой группой потребителей услуг хостела будут туристы и студенты.
Тип предприятия: средство размещение туристов, хостел, оперирующее в средне-верхнем ценовом сегменте с ориентацией на соответствующие социальные группы
Место реализации проекта: г. Москва
Начало проекта: март 2020 года
Специфика предприятия:
Арендуемая площадь: всего - 217 кв.м, в том числе вестибюльная группа помещений с холлом – 20 кв.м, кухня – 15 кв.м, санузлы – 30 кв.м, помещения номерного фонда – 131,5 кв.м, прихожая-гардеробная - 10 кв.м, co-working зона - 10 кв.м
Условия аренды: долгосрочная аренда
Среднее количество клиентов: планируется постепенное увеличение с ... чел./сутки в первый год после открытия хостела до ... чел./сутки через 5 лет.
Средний чек по услугам размещения: ... руб. (средний чек рассчитывается в финансовой модели автоматически на основе планируемого распределения спроса на услуги и стоимости проживания, зависящей от количества мест в номере)
Черты потребительского поведения целевых клиентов: предпочтение удобного местоположения и качественных услуг, открытость к общению, лояльность к размещению в хостелах, социальный статус (преимущественно) – студенты, склонность к общению и новым знакомствам, предпочтение активного туризма прочим видам отдыха, приоритет недорогого размещения на короткий срок (1-2 ночи)
Основное оборудование: бытовая техника, торговое оборудование (вендинговый автомат), мебель
Инвестиционный бюджет: ... млн. руб.
Кредит: ...% инвестиций, срок: 2 года, ставка - ...%/год, льготный период по возврату основного долга - ... мес., штраф за просрочку платежей - ...%/мес.
Штат: ... чел. Штатные позиции: ...
Режим работы: ежедневно, 24 часовой двухсменный рабочий день
Особенности бизнес-плана
1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами.
2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.
3) Финансовая модель 100% автоматизирована
• Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.
• Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 500 (месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь помещений, спецификация оборудования и его стоимость, штатное расписание, стоимость услуг, распределение и динамика изменения спроса, условия кредитования и пр.).
• Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.
• Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.
Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.
Содержание |
2 |
|||
Список графиков |
6 |
|||
Список диаграмм |
6 |
|||
Список рисунков |
6 |
|||
Список таблиц |
6 |
|||
ВВЕДЕНИЕ |
9 |
|||
|
Права на интеллектуальную собственность |
9 |
||
|
Уровень рисков и ответственности при составлении бизнес-плана |
9 |
||
Глава 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
10 |
|||
|
Суть проекта, описание деятельности |
10 |
||
|
Основные цели проекта |
12 |
||
|
Направление маркетинговых усилий |
13 |
||
|
Финансовые перспективы и основные показатели проекта |
13 |
||
Глава 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
15 |
|||
|
Нормативные требования к хостелам и общие положения ГОСТ Р |
15 |
||
|
|
Требования к размещению хостела |
15 |
|
|
|
Требования к помещениям хостела |
17 |
|
|
|
Требования к внутренней отделке хостела |
19 |
|
|
|
Требования по соблюдению правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических правил |
20 |
|
|
|
Услуги, которые должен оказывать хостел |
21 |
|
|
Аккредитация хостела (присвоение категории звездности в соответствии с классификацией объектов туристской индустрии) |
22 |
||
|
Разрешительные документы |
30 |
||
|
|
Организационно-правовая форма |
31 |
|
|
|
Коды ОКВЭД |
34 |
|
|
|
Регистрация ИП или ООО |
36 |
|
|
|
Оформление санитарной документации |
39 |
|
|
|
Экспертиза помещения Роспотребнадзором |
41 |
|
|
|
Оформление документов Госпожнадзора |
42 |
|
|
|
Уведомление о начале деятельности |
42 |
|
|
|
Договор с вневедомственной охраной |
43 |
|
|
|
Регистрация контрольно-кассовой машины (ККМ) |
44 |
|
|
|
Разрешение на вывеску |
45 |
|
|
|
Расходы по получению аттестата аккредитации хостела |
46 |
|
|
|
Бюджет на оформление юридических документов |
48 |
|
Глава 3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ |
49 |
|||
|
Общая характеристика сегмента |
49 |
||
|
Количество хостелов |
50 |
||
|
|
Общее количество хостелов в РФ |
50 |
|
|
|
Распределение по городам РФ |
51 |
|
|
|
Распределение по районам Москвы |
58 |
|
|
Типы хостелов: существующие и новые форматы |
59 |
||
|
Анализ хостелов Москвы |
62 |
||
|
|
Организационно-правовая форма |
62 |
|
|
|
Количество звезд |
63 |
|
|
|
Количество номеров и общее количество мест в хостелах |
64 |
|
|
|
Типы номеров в хостелах |
69 |
|
|
|
Стоимость размещения |
75 |
|
|
|
Выручка хостелов |
78 |
|
|
|
Загрузка хостелов |
79 |
|
|
|
Дополнительные услуги |
80 |
|
|
Анализ потребительских предпочтений |
81 |
||
|
|
Факторы удовлетворенности хостелами |
81 |
|
|
|
Ключевые элементы удовлетворенности и неудовлетворенности хостелами |
82 |
|
|
|
Смещение целевой аудитории |
86 |
|
|
Франшизы |
86 |
||
|
Стандарты по работе хостелов, принятые Международной Федерацией Молодежных Хостелов |
89 |
||
|
|
Классификация хостелов |
89 |
|
|
|
Стандарт для хостелов стандартного класса |
89 |
|
|
|
Стандарт для хостелов класса выше стандартного |
95 |
|
|
|
Стандарт для хостелов низшего класса |
98 |
|
|
|
Возрастные ограничения и контроль над несовершеннолетними |
98 |
|
|
|
Членские карты |
99 |
|
|
|
Паспорта |
99 |
|
|
|
Наркотики |
99 |
|
|
|
Ответственность национальной ассоциации |
100 |
|
Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА |
101 |
|||
|
Суть проекта |
101 |
||
|
Виды оказываемых услуг и ценовая политика |
102 |
||
Глава 5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ |
104 |
|||
|
Маркетинговые цели проекта |
104 |
||
|
Ценовая политика |
105 |
||
|
Рекламная политика |
106 |
||
|
|
Этапы и направления продвижения |
106 |
|
|
|
Баннерная реклама |
107 |
|
|
|
CEO оптимизация |
108 |
|
|
|
Контекстная реклама |
108 |
|
|
|
Продвижение в социальных медиа |
110 |
|
|
|
|
Построение сообществ бренда |
110 |
|
|
|
Работа с блогосферой |
111 |
|
|
|
Нестандартное продвижение |
112 |
|
|
|
Репутационный менеджмент |
113 |
|
Интернет-сайт |
113 |
||
|
|
Создание интернет-сайта компании |
114 |
|
|
|
Регистрация доменного имени |
115 |
|
|
|
Заключение договора с провайдером |
115 |
|
Глава 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА |
117 |
|||
|
План-график и основные задачи инвестиционного этапа |
117 |
||
|
Аренда помещения |
119 |
||
|
Ремонт помещения |
120 |
||
|
Оборудование и мебель |
121 |
||
|
|
Оборудование номеров |
122 |
|
|
|
Оборудование кухни |
123 |
|
|
|
Оборудование холла – гостиной |
124 |
|
|
|
Оборудование гардеробной |
125 |
|
|
|
Оборудование зоны коворкинга и офисное оборудование |
125 |
|
|
|
Автоматизация систем учета |
126 |
|
|
Проведение телекоммуникаций |
127 |
||
|
|
Телефонная линия |
127 |
|
|
|
Охранно-пожарная сигнализация |
127 |
|
|
|
Система видеонаблюдения |
128 |
|
|
Реклама и продвижение |
128 |
||
|
|
Разработка WEB-сайта |
128 |
|
|
|
предметы фирменного стиля |
129 |
|
|
|
Рекламные мероприятия |
130 |
|
|
Подбор персонала |
130 |
||
|
Прочие расходы |
131 |
||
|
Непредвиденные расходы |
131 |
||
|
Бюджет расходов инвестиционного этапа |
132 |
||
|
Получение кредита |
133 |
||
|
Финансирование расходов инвестиционного этапа |
133 |
||
Глава 7. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА |
135 |
|||
|
Организационная структура |
135 |
||
|
Основные расходы операционного этапа |
135 |
||
|
|
Коммунальные расходы |
135 |
|
|
|
|
Водоснабжение и водоотведение |
136 |
|
|
|
Электроэнергия |
136 |
|
|
|
Отопление |
136 |
|
|
|
Стоимость потребления ресурсов |
137 |
|
|
Аренда |
137 |
|
|
|
Расходы на телекоммуникации |
137 |
|
|
|
Расходы на обслуживание оборудования |
138 |
|
|
|
Хозяйственные расходы |
139 |
|
|
|
Расходы на оплату букинговых систем |
139 |
|
|
|
Расходы на маркетинг и продвижение |
140 |
|
|
|
Расходы на закупку продуктов для завтраков |
142 |
|
|
|
Фонд оплаты труда |
142 |
|
|
Операционный бюджет расходов |
143 |
||
|
Заемные средства |
144 |
||
|
Доходы операционного этапа |
145 |
||
|
|
Формирование основного дохода |
145 |
|
|
|
Формирование дополнительного дохода |
146 |
|
|
Операционный бюджет доходов |
147 |
||
Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
148 |
|||
|
Условия и допущения |
148 |
||
|
|
Инфляция |
148 |
|
|
|
Налоговое окружение |
149 |
|
|
Отчет о прибылях и убытках |
152 |
||
|
Отчет о движении денежных средств |
153 |
||
|
Бюджет налоговых платежей |
154 |
||
|
Прогнозный баланс |
155 |
||
Глава 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА |
156 |
|||
|
Структура операционных расходов |
156 |
||
|
Анализ рентабельности деятельности |
156 |
||
|
Чистая прибыль |
157 |
||
|
Расчет ставки дисконтирования |
158 |
||
|
NPV, срок окупаемости и IRR проекта |
159 |
||
|
Стоимость проекта |
160 |
||
|
Точка безубыточности проекта |
161 |
||
|
Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта |
163 |
||
Глава 10. АНАЛИЗ РИСКОВ |
164 |
|||
|
Кадровые риски |
164 |
||
|
Риски взаимодействия с поставщиками |
164 |
||
|
Технологические риски |
165 |
||
|
Организационные риски |
166 |
||
|
Финансовые риски |
167 |
||
|
Рыночные риски |
168 |
||
|
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) |
170 |
||
|
ПРИЛОЖЕНИЯ |
172 |
||
|
Требования к хостелам |
172 |
||
|
Требования к номерам в хостелах |
180 |
СПИСОК ГРАФИКОВ
График 1. Среднее количество номеров и средняя вместимость в хостелах Москвы, декабрь 2019 г. 65
График 2. Средняя вместимость номеров различных категорий в хостелах Москвы, декабрь 2019 г. 71
График 3. Минимальная и максимальная стоимость размещения в номерах различной вместимости в хостелах Москвы, декабрь 2019 г. 75
График 4. Распространенность дополнительных видов услуг в хостелах (Москва) 80
График 5. Доходы, расходы и чистая прибыль по проекту 157
График 6. Чистая прибыль по проекту нарастающим итогом 157
График 7. Денежный поток и NPV нарастающим итогом (без учета выплаты % по кредиту) 160
График 8. Зависимость NPV от объема реализации продукции 161
График 9. Зависимость чистой прибыли от объема реализации услуг 162
СПИСОК ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Структура хостелов Москвы по организационно-правовой форме (ИП или ООО), декабрь 2019 г. 63
Диаграмма 2. Структура хостелов Москвы ПО количеству присвоенных звезд в ходе аккредитации, декабрь 2019 г. 64
Диаграмма 3. Структура хостелов Москвы по количеству номеров, декабрь 2019 г. 65
Диаграмма 4. Структура общежитий / хостелов для рабочих по количеству номеров, декабрь 2019 г. 66
Диаграмма 5. Структура хостелов Москвы по типам оборудованных номеров, декабрь 2019 г. 70
Диаграмма 6. Структура общежитий / хостелов для рабочих по типам оборудованных номеров, декабрь 2019 г. 70
Диаграмма 7. Структура инвестиционных затрат на открытие хостела 133
Диаграмма 8. Структура операционных расходов 156
СПИСОК РИСУНКОВ
Рисунок 1. Распределение хостелов по типам городов, конец 2019 г. 52
Рисунок 2. Географическое распределение московских хостелов, декабрь 2019 г. 58
Рисунок 3. Факторы потребительской удовлетворенности и неудовлетворенности от посещения хостела, 2018 г. 85
Рисунок 4. График открытия хостела по франшизе "Хостелы Рус" 88
Рисунок 5. План-график инвестиционного этапа 118
СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1. Среднее количество клиентов в распределении по виду услуг 11
Таблица 2. Параметры заемного финансирования 12
Таблица 3. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта 14
Таблица 4. Требования к гостиницам категории «без звезд» 23
Таблица 5. Критерии балльной оценки гостиниц с количеством номеров 50 и менее 26
Таблица 6. Требование к номерам при проведении аккредитации хостела 28
Таблица 7. Критерии балльной оценки номеров 29
Таблица 8. Сравнение форм собственности (ИП и ООО) 33
Таблица 9. Инвестиционный бюджет на оформление разрешительных документов по проекту, тыс. RUR 48
Таблица 10. Количество хостелов в городах-миллионниках, декабрь 2019 г. 52
Таблица 11. Количество хостелов в городах с числом жителей от 500 тыс. до 1 млн. человек, декабрь 2019 г. 53
Таблица 12. Количество хостелов в городах с числом жителей от 250 тыс. до 500 тыс. человек, декабрь 2019 г. 54
Таблица 13. Количество хостелов в городах с числом жителей от 100 тыс. до 250 тыс. человек, декабрь 2019 г. 55
Таблица 14. Количество номеров и общее количество мест (выборка по 100 хостелам Москвы), декабрь 2019 г. 66
Таблица 15. Виды номеров в московских хостелах (по количеству мест в номере), 2011 г. 72
Таблица 16. Стоимость размещения в номерах различной категории (выборка – 40 хостелов Москвы), декабрь 2019 г. 76
Таблица 17. Выручка хостелов в Москве (выборка – 22 проекта), декабрь 2019 г. 78
Таблица 18. Факторы, оказывающие максимальный влияние на удовлетворенность потребителя 84
Таблица 19. Сравнение условий франшиз на открытие хостела, 2019 г. 86
Таблица 20. Состав и площадь помещений хостела 101
Таблица 21. Стоимость оказываемых услуг 102
Таблица 22. Стоимость проведения ремонтно-строительных работ 121
Таблица 23. Расходы на установку климат-системы и вентиляции 121
Таблица 24. Оборудование номеров 122
Таблица 25. Оборудование кухни 123
Таблица 26. Оборудование холла-гостиной 124
Таблица 27. Оборудование гардеробной 125
Таблица 28. Мебель и офисное оборудование 126
Таблица 29. Маркетинговые мероприятия инвестиционного этапа 130
Таблица 30. Бюджет инвестиционного этапа 132
Таблица 31. Финансирование инвестиционного этапа проекта (тыс. руб.) 134
Таблица 32. Численность персонала хостела 135
Таблица 33. Стоимость основных видов ресурсов (тыс. руб.) 137
Таблица 34. Расценки на сопровождение сайта 138
Таблица 35. Расходы на телекоммуникацию, тыс. руб. 138
Таблица 36. Параметры для расчета затрат на ремонт техники 139
Таблица 37. Затраты на расходные материалы, тыс. руб. 139
Таблица 38. Ежемесячные расходы по продвижению сайта 141
Таблица 39. Расходы на рекламу, тыс. руб. 141
Таблица 40. расходы на закупку продуктов для завтраков, тыс. руб. 142
Таблица 41. Штатное расписание 142
Таблица 42. Динамика расходов на ФОТ, тыс. руб. 143
Таблица 43. Операционный бюджет расходов, тыс. руб. 143
Таблица 44. Сезонность сдачи мест размещения 145
Таблица 45. Тарифная сетка по услугам размещения 145
Таблица 46. Среднее прогнозируемое число клиентов хостела по годам 146
Таблица 47. Параметры для расчета дополнительного дохода хостела 146
Таблица 48. Операционный бюджет доходов, тыс. руб. 147
Таблица 49. Темпы инфляции 148
Таблица 50. Ставки основных налогов 149
Таблица 51. Ставки взносов в государственные внебюджетные фонды 150
Таблица 52. Прогноз изменения предельной заработной платы, используемой при расчете суммы страховых выплат на период 2020-2024 гг., тыс. RUR 150
Таблица 53. Размер фиксированных платежей ИП за себя в ПФР и ФОМС в 2018-2020 гг., руб. 151
Таблица 54. Максимальный размер страховых взносов, уплачиваемых ИП за себя в 2018-2020 гг., руб. 151
Таблица 55. Отчет о прибылях и убытках (в тыс. руб.) 152
Таблица 56. Отчет о движении денежных средств (в тыс. руб.) 153
Таблица 57. Бюджет налоговых платежей (в тыс. руб.) 155
Таблица 58. Прогнозный баланс (в тыс. руб.) 155
Таблица 59. Рентабельность деятельности 157
Таблица 60. Исходные данные для расчета стоимости собственного капитала 158
Таблица 61. Расчет WACC 159
Таблица 62. Расчет NPV проекта, тыс. руб. 159
Таблица 63. Расчет NPV+TV 160
Таблица 64. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта 163
Таблица 65. Изменение ключевых показателей при увеличении сроков инвестиционного этапа на 1 месяц 166
Таблица 66. Изменение ключевых показателей при превышении инвестиционного бюджета на 1% 167
Таблица 67. Изменение ключевых показателей при уменьшении планового объема продаж 169
Таблица 68. Изменение ключевых показателей при уменьшении планового объема продаж 170
Таблица 69. Требования к хостелам при аккредитации 172
Таблица 70. Требования к номерам гостиниц при аккредитации 180
За последние 10 лет урожайность российских ягодников выросла на 18,12%, и в ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост. Ожидается, что урожайность будет расти в среднем на 2% в год, и к 2030 году может составить до 93,9 центнеров ягод с гектара.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г. на российском рынке кейтеринга наблюдался уверенный рост.
Российский рынок солода демонстрирует положительную тенденцию увеличения своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей солода характеризуются относительной стабильностью.