25 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план хостела (с финансовой моделью, c/без франшизы) - 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Inventica

Бизнес-план хостела (с финансовой моделью, c/без франшизы) - 2020

Дата выпуска: 5 декабря 2019
Количество страниц: 183
Срок предоставления работы: 3 дня
Excel
ID: 39458
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Источники информации

 Финансовые расчеты:

  • финансовая модель, разработанная компанией Инвентика.

СМИ:

  • отраслевые газеты и журналы (hotelier.pro, Коммерсантъ и пр.);
  • сайты информационных агентств;
  • сайты предприятий гостиничного сектора;
  • материалы с конференций;
  • презентации участников рынка.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий сферы организации размещения:

  • федеральные законы;
  • Гражданский и Налоговый кодексы РФ;
  • Постановления и распоряжения Правительства РФ;
  • ГОСТы;
  • письма и распоряжения Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ;
  • и пр.

Статистическая информация:

  • Федеральная служба государственной статистики и ее территориальные органы;
  • Российская гостиничная ассоциация и пр.

Инсайты:

  • Общение с владельцами хостелов и мини-отелей;
  • Экспертиза финансовой модели реальными участниками рынка.

Аналитическая информация:

  • аналитические отчеты и данные независимых экспертов;
  • отчеты органов государственной власти;
  • финансовые отчеты компаний;
  • собственные прогнозы и расчеты компании Inventica.

Вся аналитическая, маркетинговая и юридическая информация актуализирована по состоянию на декабрь 2019 г.

Описание бизнес-плана

По всем ключевым вопросам настоящий бизнес-план является типовым - его реализация возможна в любом субъекте Российской Федерации. При составлении финансового плана значения параметров, определяющих региональную специфику (арендные ставки, заработные платы, уровень платежеспособного спроса), были приняты в привязке к Москве.

 

Цель

 Бизнес-план является экономическим обоснованием инвестирования в открытие хостела.

 

В состав бизнес-плана включены:

  • анализ московского рынка хостелов;
  • анализ номерного фонда хостелов (типы номеров, категории номеров);
  • анализ ассортиментной и ценовой политики хостелов (стоимость каждой категории номера);
  • анализ показателей доходности (выручка, загрузка);
  • факторы клиентской удовлевторенности / неудовлетворенности хостелом;
  • нормативные требования, предъявляемые к хостелам (состав помещений, площадь, наличие оборудования и пр.);
  • описание концепции проекта;
  • описание маркетинговой стратегии;
  • расчет финансовых показателей;
  • анализ инвестиционно-финансовых показателей проекта;
  • оценка проекта и анализ рисков.

 

 Концепция проекта

Концепция проекта является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи финансовой модели - см. далее «Особенности бизнес-плана».

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие хостела, предприятия по предоставлению услуг размещения в гостиничном секторе. Номерной фонд составит 8 номеров на 44 места: 1 номер с 2-х местным размещением, 2 номера с 4-х местным размещением, 3 номера с 6-и местным размещением и 2 номера с 8-и местным размещением.

Ценовая политика будет ориентирована на средне-верхний ценовой сегмент, подразумевающий удачное расположение, хороший уровень ремонта и высокое качество мебели и оборудования, а также предоставление дополнительных услуг (бесплатный wi-fi и co-working зона, платные завтраки и аренда сейфовых ячеек и пр.). Основной целевой группой потребителей услуг хостела будут туристы и студенты.  

Тип предприятия: средство размещение туристов, хостел, оперирующее в средне-верхнем ценовом сегменте с ориентацией на соответствующие социальные группы

Место реализации проекта: г. Москва

Начало проекта: март 2020 года

Специфика предприятия:

  • Основной доход хостела будет поступать от предоставления средств размещения в краткосрочное пользование;
  • Тарифы, установленные за размещение на ночь, включают в себя полный спектр услуг, предоставляемых хостелом, за исключением ...
  • Предусмотрено получение дополнительного дохода от ...;
  • ...

Арендуемая площадь: всего - 217 кв.м, в том числе вестибюльная группа помещений с холлом – 20 кв.м, кухня – 15 кв.м, санузлы – 30 кв.м, помещения номерного фонда – 131,5 кв.м, прихожая-гардеробная - 10 кв.м, co-working зона - 10 кв.м

Условия аренды: долгосрочная аренда

Среднее количество клиентов: планируется постепенное увеличение с ... чел./сутки в первый год после открытия хостела до ... чел./сутки через 5 лет.

Средний чек по услугам размещения: ... руб. (средний чек рассчитывается в финансовой модели автоматически на основе планируемого распределения спроса на услуги и стоимости проживания, зависящей от количества мест в номере)

Черты потребительского поведения целевых клиентов: предпочтение удобного местоположения и качественных услуг, открытость к общению, лояльность к размещению в хостелах, социальный статус (преимущественно) – студенты, склонность к общению и новым знакомствам, предпочтение активного туризма прочим видам отдыха, приоритет недорогого размещения на короткий срок (1-2 ночи)

Основное оборудование: бытовая техника, торговое оборудование (вендинговый автомат), мебель

Инвестиционный бюджет: ... млн. руб.

Кредит: ...% инвестиций, срок: 2 года, ставка - ...%/год, льготный период по возврату основного долга - ... мес., штраф за просрочку платежей - ...%/мес.

Штат: ... чел. Штатные позиции: ...

Режим работы: ежедневно, 24 часовой двухсменный рабочий день

 

 Особенности бизнес-плана

 1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами.

 2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.

 3) Финансовая модель 100% автоматизирована

   • Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.

   • Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 500 (месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь помещений, спецификация оборудования и его стоимость, штатное расписание, стоимость услуг, распределение и динамика изменения спроса, условия кредитования и пр.).

   • Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.

   • Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.

 

Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.

 Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.

Развернуть
Содержание

Содержание

2

Список графиков

6

Список диаграмм

6

Список рисунков

6

Список таблиц

6

ВВЕДЕНИЕ

9

 

Права на интеллектуальную собственность

9

 

Уровень рисков и ответственности при составлении бизнес-плана

9

Глава 1.          РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

10

 

Суть проекта, описание деятельности

10

 

Основные цели проекта

12

 

Направление маркетинговых усилий

13

 

Финансовые перспективы и основные показатели проекта

13

Глава 2.          ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

15

 

Нормативные требования к хостелам и общие положения ГОСТ Р

15

 

 

Требования к размещению хостела

15

 

 

Требования к помещениям хостела

17

 

 

Требования к внутренней отделке хостела

19

 

 

Требования по соблюдению правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических правил

20

 

 

Услуги, которые должен оказывать хостел

21

 

Аккредитация хостела (присвоение категории звездности в соответствии с классификацией объектов туристской индустрии)

22

 

Разрешительные документы

30

 

 

Организационно-правовая форма

31

 

 

Коды ОКВЭД

34

 

 

Регистрация ИП или ООО

36

 

 

Оформление санитарной документации

39

 

 

Экспертиза помещения Роспотребнадзором

41

 

 

Оформление документов Госпожнадзора

42

 

 

Уведомление о начале деятельности

42

 

 

Договор с вневедомственной охраной

43

 

 

Регистрация контрольно-кассовой машины (ККМ)

44

 

 

Разрешение на вывеску

45

 

 

Расходы по получению аттестата аккредитации хостела

46

 

 

Бюджет на оформление юридических документов

48

Глава 3.          МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

49

 

Общая характеристика сегмента

49

 

Количество хостелов

50

 

 

Общее количество хостелов в РФ

50

 

 

Распределение по городам РФ

51

 

 

Распределение по районам Москвы

58

 

Типы хостелов: существующие и новые форматы

59

 

Анализ хостелов Москвы

62

 

 

Организационно-правовая форма

62

 

 

Количество звезд

63

 

 

Количество номеров и общее количество мест в хостелах

64

 

 

Типы номеров в хостелах

69

 

 

Стоимость размещения

75

 

 

Выручка хостелов

78

 

 

Загрузка хостелов

79

 

 

Дополнительные услуги

80

 

Анализ потребительских предпочтений

81

 

 

Факторы удовлетворенности хостелами

81

 

 

Ключевые элементы удовлетворенности и неудовлетворенности хостелами

82

 

 

Смещение целевой аудитории

86

 

Франшизы

86

 

Стандарты по работе хостелов, принятые Международной Федерацией Молодежных Хостелов

89

 

 

Классификация хостелов

89

 

 

Стандарт для хостелов стандартного класса

89

 

 

Стандарт для хостелов класса выше стандартного

95

 

 

Стандарт для хостелов низшего класса

98

 

 

Возрастные ограничения и контроль над несовершеннолетними

98

 

 

Членские карты

99

 

 

Паспорта

99

 

 

Наркотики

99

 

 

Ответственность национальной ассоциации

100

Глава 4.          КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

101

 

Суть проекта

101

 

Виды оказываемых услуг и ценовая политика

102

Глава 5.          МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

104

 

Маркетинговые цели проекта

104

 

Ценовая политика

105

 

Рекламная политика

106

 

 

Этапы и направления продвижения

106

 

 

Баннерная реклама

107

 

 

CEO оптимизация

108

 

 

Контекстная реклама

108

 

 

Продвижение в социальных медиа

110

 

 

 

Построение сообществ бренда

110

 

 

 

Работа с блогосферой

111

 

 

 

Нестандартное продвижение

112

 

 

 

Репутационный менеджмент

113

 

Интернет-сайт

113

 

 

Создание интернет-сайта компании

114

 

 

Регистрация доменного имени

115

 

 

Заключение договора с провайдером

115

Глава 6.          ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

117

 

План-график и основные задачи инвестиционного этапа

117

 

Аренда помещения

119

 

Ремонт помещения

120

 

Оборудование и мебель

121

 

 

Оборудование номеров

122

 

 

Оборудование кухни

123

 

 

Оборудование холла – гостиной

124

 

 

Оборудование гардеробной

125

 

 

Оборудование зоны коворкинга и офисное оборудование

125

 

 

Автоматизация систем учета

126

 

Проведение телекоммуникаций

127

 

 

Телефонная линия

127

 

 

Охранно-пожарная сигнализация

127

 

 

Система видеонаблюдения

128

 

Реклама и продвижение

128

 

 

Разработка WEB-сайта

128

 

 

предметы фирменного стиля

129

 

 

Рекламные мероприятия

130

 

Подбор персонала

130

 

Прочие расходы

131

 

Непредвиденные расходы

131

 

Бюджет расходов инвестиционного этапа

132

 

Получение кредита

133

 

Финансирование расходов инвестиционного этапа

133

Глава 7.          ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

135

 

Организационная структура

135

 

Основные расходы операционного этапа

135

 

 

Коммунальные расходы

135

 

 

 

Водоснабжение и водоотведение

136

 

 

 

Электроэнергия

136

 

 

 

Отопление

136

 

 

 

Стоимость потребления ресурсов

137

 

 

Аренда

137

 

 

Расходы на телекоммуникации

137

 

 

Расходы на обслуживание оборудования

138

 

 

Хозяйственные расходы

139

 

 

Расходы на оплату букинговых систем

139

 

 

Расходы на маркетинг и продвижение

140

 

 

Расходы на закупку продуктов для завтраков

142

 

 

Фонд оплаты труда

142

 

Операционный бюджет расходов

143

 

Заемные средства

144

 

Доходы операционного этапа

145

 

 

Формирование основного дохода

145

 

 

Формирование дополнительного дохода

146

 

Операционный бюджет доходов

147

Глава 8.          ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

148

 

Условия и допущения

148

 

 

Инфляция

148

 

 

Налоговое окружение

149

 

Отчет о прибылях и убытках

152

 

Отчет о движении денежных средств

153

 

Бюджет налоговых платежей

154

 

Прогнозный баланс

155

Глава 9.          ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

156

 

Структура операционных расходов

156

 

Анализ рентабельности деятельности

156

 

Чистая прибыль

157

 

Расчет ставки дисконтирования

158

 

NPV, срок окупаемости и IRR проекта

159

 

Стоимость проекта

160

 

Точка безубыточности проекта

161

 

Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта

163

Глава 10.        АНАЛИЗ РИСКОВ

164

 

Кадровые риски

164

 

Риски взаимодействия с поставщиками

164

 

Технологические риски

165

 

Организационные риски

166

 

Финансовые риски

167

 

Рыночные риски

168

 

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

170

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

172

 

Требования к хостелам

172

 

Требования к номерам в хостелах

180

Развернуть
Иллюстрации

СПИСОК ГРАФИКОВ

График 1.       Среднее количество номеров и средняя вместимость в хостелах Москвы, декабрь 2019 г.            65

График 2.       Средняя вместимость номеров различных категорий в хостелах Москвы, декабрь 2019 г.            71

График 3.       Минимальная и максимальная стоимость размещения в номерах различной вместимости в хостелах Москвы, декабрь 2019 г.          75

График 4.       Распространенность дополнительных видов услуг в хостелах (Москва)         80

График 5.       Доходы, расходы и чистая прибыль по проекту  157

График 6.       Чистая прибыль по проекту нарастающим итогом         157

График 7.       Денежный поток и NPV нарастающим итогом (без учета выплаты % по кредиту)    160

График 8.       Зависимость NPV от объема реализации продукции      161

График 9.       Зависимость чистой прибыли от объема реализации услуг       162

 

СПИСОК ДИАГРАММ

Диаграмма 1. Структура хостелов Москвы по организационно-правовой форме (ИП или ООО), декабрь 2019 г.         63

Диаграмма 2. Структура хостелов Москвы ПО количеству присвоенных звезд в ходе аккредитации, декабрь 2019 г.         64

Диаграмма 3.  Структура хостелов Москвы по количеству номеров, декабрь 2019 г. 65

Диаграмма 4.  Структура общежитий / хостелов для рабочих по количеству номеров, декабрь 2019 г. 66

Диаграмма 5.  Структура хостелов Москвы по типам оборудованных номеров, декабрь 2019 г.            70

Диаграмма 6.  Структура общежитий / хостелов для рабочих по типам оборудованных номеров, декабрь 2019 г.         70

Диаграмма 7.  Структура инвестиционных затрат на открытие хостела           133

Диаграмма 8. Структура операционных расходов          156

 

СПИСОК РИСУНКОВ

Рисунок 1.     Распределение хостелов по типам городов, конец 2019 г.         52

Рисунок 2.     Географическое распределение московских хостелов, декабрь 2019 г.           58

Рисунок 3.     Факторы потребительской удовлетворенности и неудовлетворенности от посещения хостела, 2018 г.         85

Рисунок 4.     График открытия хостела по франшизе "Хостелы Рус" 88

Рисунок 5.     План-график инвестиционного этапа       118

Развернуть
Таблицы

СПИСОК ТАБЛИЦ

Таблица 1.     Среднее количество клиентов в распределении по виду услуг 11

Таблица 2.     Параметры заемного финансирования     12

Таблица 3.     Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта     14

Таблица 4.     Требования к гостиницам категории «без звезд» 23

Таблица 5.     Критерии балльной оценки гостиниц с количеством номеров 50 и менее       26

Таблица 6.     Требование к номерам при проведении аккредитации хостела 28

Таблица 7.     Критерии балльной оценки номеров         29

Таблица 8.     Сравнение форм собственности (ИП и ООО)      33

Таблица 9.     Инвестиционный бюджет на оформление разрешительных документов по проекту, тыс. RUR   48

Таблица 10.   Количество хостелов в городах-миллионниках, декабрь 2019 г.          52

Таблица 11.   Количество хостелов в городах с числом жителей от 500 тыс. до 1 млн. человек, декабрь 2019 г. 53

Таблица 12.   Количество хостелов в городах с числом жителей от 250 тыс. до 500 тыс. человек, декабрь 2019 г.         54

Таблица 13.   Количество хостелов в городах с числом жителей от 100 тыс. до 250 тыс. человек, декабрь 2019 г.         55

Таблица 14.   Количество номеров и общее количество мест (выборка по 100 хостелам Москвы), декабрь 2019 г.         66

Таблица 15.   Виды номеров в московских хостелах (по количеству мест в номере), 2011 г.          72

Таблица 16.   Стоимость размещения в номерах различной категории (выборка – 40 хостелов Москвы), декабрь 2019 г.         76

Таблица 17.   Выручка хостелов в Москве (выборка – 22 проекта), декабрь 2019 г. 78

Таблица 18.   Факторы, оказывающие максимальный влияние на удовлетворенность потребителя            84

Таблица 19.   Сравнение условий франшиз на открытие хостела, 2019 г.       86

Таблица 20.   Состав и площадь помещений хостела      101

Таблица 21.   Стоимость оказываемых услуг       102

Таблица 22.   Стоимость проведения ремонтно-строительных работ  121

Таблица 23.   Расходы на установку климат-системы и вентиляции   121

Таблица 24.   Оборудование номеров       122

Таблица 25.   Оборудование кухни           123

Таблица 26.   Оборудование холла-гостиной      124

Таблица 27.   Оборудование гардеробной            125

Таблица 28.   Мебель и офисное оборудование   126

Таблица 29.   Маркетинговые мероприятия инвестиционного этапа   130

Таблица 30.   Бюджет инвестиционного этапа    132

Таблица 31.   Финансирование инвестиционного этапа проекта (тыс. руб.)   134

Таблица 32.   Численность персонала хостела     135

Таблица 33.   Стоимость основных видов ресурсов (тыс. руб.) 137

Таблица 34.   Расценки на сопровождение сайта 138

Таблица 35.   Расходы на телекоммуникацию, тыс. руб.            138

Таблица 36.   Параметры для расчета затрат на ремонт техники          139

Таблица 37.   Затраты на расходные материалы, тыс. руб.        139

Таблица 38.   Ежемесячные расходы по продвижению сайта   141

Таблица 39.   Расходы на рекламу, тыс. руб.       141

Таблица 40.   расходы на закупку продуктов для завтраков, тыс. руб. 142

Таблица 41.   Штатное расписание           142

Таблица 42.   Динамика расходов на ФОТ, тыс. руб.      143

Таблица 43.   Операционный бюджет расходов, тыс. руб.         143

Таблица 44.   Сезонность сдачи мест размещения          145

Таблица 45.   Тарифная сетка по услугам размещения   145

Таблица 46.   Среднее прогнозируемое число клиентов хостела по годам      146

Таблица 47.   Параметры для расчета дополнительного дохода хостела         146

Таблица 48.   Операционный бюджет доходов, тыс. руб.          147

Таблица 49.   Темпы инфляции      148

Таблица 50.   Ставки основных налогов   149

Таблица 51.   Ставки взносов в государственные внебюджетные фонды        150

Таблица 52.   Прогноз изменения предельной заработной платы, используемой при расчете суммы страховых выплат на период 2020-2024 гг., тыс. RUR   150

Таблица 53.   Размер фиксированных платежей ИП за себя в ПФР и ФОМС в 2018-2020 гг., руб. 151

Таблица 54.   Максимальный размер страховых взносов, уплачиваемых ИП за себя в 2018-2020 гг., руб.     151

Таблица 55.   Отчет о прибылях и убытках (в тыс. руб.)            152

Таблица 56.   Отчет о движении денежных средств (в тыс. руб.)         153

Таблица 57.   Бюджет налоговых платежей (в тыс. руб.)           155

Таблица 58.   Прогнозный баланс (в тыс. руб.)    155

Таблица 59.   Рентабельность деятельности         157

Таблица 60.   Исходные данные для расчета стоимости собственного капитала       158

Таблица 61.   Расчет WACC           159

Таблица 62.   Расчет NPV проекта, тыс. руб.       159

Таблица 63.   Расчет NPV+TV        160

Таблица 64.   Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта     163

Таблица 65.   Изменение ключевых показателей при увеличении сроков инвестиционного этапа на 1 месяц  166

Таблица 66.   Изменение ключевых показателей при превышении инвестиционного бюджета на 1%            167

Таблица 67.   Изменение ключевых показателей при уменьшении планового объема продаж        169

Таблица 68.   Изменение ключевых показателей при уменьшении планового объема продаж        170

Таблица 69.   Требования к хостелам при аккредитации           172

Таблица 70.   Требования к номерам гостиниц при аккредитации       180

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще