Описание
Документ является экономическим обоснованием целесообразности открытия кафе - ресторана сегмента Casual Dining (демократичный сегмент) и описывает все этапы создания нового бизнеса.
Бизнес-план является результатом многократного прохождения процедуры открытия ресторанов вместе с нашими клиентами. Документ представляет собой детализированное описание поэтапного процесса открытия ресторана, дополненное автоматизированным инструментом для просчета экономической эффективности проекта (финансовая модель). На ежегодной основе документ обновляется, что позволяет своевременно корректировать блоки, связанные с получением разрешительной документации, налоговыми платежами, а также с концептуальной составляющей проекта.
С помощью бизнес-плана и прилагающейся к нему финансовой модели потенциальные инвесторы смогут:
Более подробная информация о возможностях финансовой модели представлена в Демо-версии.
Бизнес-план и автоматически формирующийся инвестиционный меморандум составлены с учетом требований UNIDO, многократно прошли процедуру согласований в кредитных учреждениях России.
Концепция проекта
Мониторинг ресторанного рынка, анализ успешных проектов, а также интервьюирование отраслевых экспертов позволили определить наиболее перспективный на сегодняшний день формат ресторанного заведения: кухня – событийное направление – обучение и общение.
Концепция проекта открытия кафе-ресторана, представленная в данном бизнес-плане, является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).
Реализация проекта возможна в любом регионе Российской Федерации, в настоящем бизнес-плане рассмотрен вариант открытия ресторана в Москве.
Формат: городское кафе с блюдами comfort food (качественная кухня на каждый день, понятные по вкусу блюда европейской кухни по доступным ценам)
Концептуальная особенность проекта (параметрически может быть обнулена):
Ценовой сегмент: Casual Dining, средний чек 1 700 - 2 000 RUR
Расположение: район между Третьим Транспортным и Садовым кольцом, на оживленных улицах, вблизи крупных жилищных комплексов верхнего ценового сегмента; по возможности кафе оборудуется стоянкой для автомашин на несколько мест
Общая площадь: 330 кв. м
Количество посадочных мест: 75 + 10 в детском зале
График обслуживания клиентов: с 10 до 24 часов
Сырьевая база: сырье и полуфабрикаты средней степени готовности
Состав производственных помещений: горячий цех, холодный цех, овощной цех, мясо-рыбный цех, моечные помещения
Специальные предложения: в будни бизнес-ланч с 12:00 до 16:00, в выходные бранч с 12:00 до 16:00
Особенности бизнес-плана
1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами.
2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.
3) Финансовая модель 100% автоматизирована
• Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.
• Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 2 000 (месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь помещений, спецификация оборудования и его стоимость, штатное расписание, количество клиентов, средний чек, условия франшизы (паушальный взнос, роялти или агентское вознаграждение), параметры кредитования и пр.).
• Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.
• • Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.
Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.
Подробная информация о возможностях финансовой модели Inventica представлена в Демо-файле.
|
Список графиков
График 1. Динамика оборота общественного питания в России (млрд. RUR), 2013-2023 гг. 37
График 2. Динамика индекса физического объема рынка, 2012-2023 гг. 37
График 3. Оборот общественного питания по федеральным округам (тыс. RUR на чел.), 2022 г. 42
График 4. Сравнение ежегодных расходов на посещение заведений общественного питания в России с прочими странами (USD на чел.) 42
График 5. Динамик доли доставки в объеме ресторанных заказов, 2019-2022 гг. 46
График 6. Средняя доля заказов в доставке у ресторанных заведений в зависимости от населенного пункта, 2022 г. 46
График 7. Доля ресторанных заведений с доставкой, 2020 г., 2022 г. 47
График 8. Наличие доставки в ресторане в зависимости от среднего чека заведения и сетевой принадлежности, 2022 г. 48
График 9. Форматы доставки, используемые в ресторанных заведениях, 2022 г. 49
График 10. Методы заказа при доставке, используемые в ресторанных заведениях, 2022 г. 49
График 11. Структура предложения фуд-холлов по площадям в разрезе регионов (ТОП-5), 2023 г. 51
График 12. Структура рынка фуд-холлов по формату и типу размещения, 2023 г. 51
График 13. Динамика оборота рынка общественного питания г. Москвы, 2018-2023 гг. 53
График 14. Индекс физического объема рынка общественного питания Москвы, 2015-2023 ГГ. 54
График 15. Распределение предприятий общественного питания г. Москвы по кухне, 2024 г. 57
График 16. Структура открытий новых ресторанов по типу кухни, 2022 г. 58
График 17. Среднее число посадочных мест по типам ресторанных заведений, 2021 г. 59
График 18. Среднее количество посадочных мест в ресторанных заведениях по округам Москвы, 2018 г. 59
График 19. Площадь ресторанных заведений по округам Москвы, 2018 г. 60
График 20. Уровень заполняемости ресторана в будни (сверху) и выходные (2 графика снизу) 87
График 21. Средняя продолжительность пребывания гостя в ресторане в будни (сверху) и выходные (снизу) 88
График 22. Количество клиентов В РЕСТОРАНЕ В БУДНИ (СВЕРХУ) И ВЫХОДНЫЕ (СНИЗУ) 89
График 23. Сезонность спроса в ресторане 90
График 24. Загрузка кафе-ресторана в будни 172
График 25. Загрузка кафе-ресторана в выходные и праздники 173
График 26. Сезонность продаж ресторанных услуг 181
График 27. Доходы, расходы и чистая прибыль по проекту 192
График 28. Чистая прибыль по проекту нарастающим итогом 192
График 29. Денежный поток и NPV нарастающим итогом 195
График 30. Чувствительность NPV к изменению объема продаж 196
График 31. Чувствительность чистой прибыли к изменению объема продаж 197
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура рынка общественного питания Москвы по типам заведений, 2021 г. 54
Диаграмма 2. Распределение ресторанных заведений Москвы по типам, 2018 г. 55
Диаграмма 3. Структура среднего чека по типам ресторанных заведений Москвы, 2024 г. 56
Диаграмма 4. Распределение ресторанных заведений Москвы по наличию специализированного меню, 2023 г. 62
Диаграмма 5. Распределение ресторанных заведений Москвы по видам оказываемых услуг, 2024 г. 62
Диаграмма 6. Распределение ресторанных заведений Москвы по наличию развлекательных услуг, 2024 г. 63
Диаграмма 7. Структура операционных расходов 191
Список рисунков
Рисунок 1. Структура концепций ресторанов на региональных фуд-холлах, 2023 г. 52
Рисунок 2. План-график инвестиционного этапа 110
Рисунок 3. Организационная структура ресторана 152
Список таблиц
Таблица 1. График расходов инвестиционного этапа (в тыс. RUR) 14
Таблица 2. Платежи по возврату кредита 15
Таблица 3. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта 16
Таблица 4. Сравнение форм собственности (ИП и ООО) 19
Таблица 5. Инвестиционный бюджет на оформление разрешительных документов и лицензий по проекту, тыс. RUR 35
Таблица 6. Оборот общественного питания в субъектах РФ (тыс. RUR/чел. в год), 2022 г. 43
Таблица 7. Количество посадочных мест в ресторанах, кафе и барах по субъектам РФ, нач. 2020 г. 44
Таблица 8. Средняя площадь ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, нач. 2020 г. 45
Таблица 9. Количество посадочных мест и площадь ресторанных заведений по районам Москвы, 2018 г. 61
Таблица 10. Параметры деятельности кулинарий по форматам в Москве 69
Таблица 11. Оптимальная величина количества мест в зале предприятий общественного питания 77
Таблица 12. Перечень обязательных и необязательных помещений для обслуживания посетителей в предприятиях питания разного типа и класса 79
Таблица 13. Норматив площади обеденного зала на 1 посадочное место в зале, кв. м. 80
Таблица 14. Перечень производственных помещений 81
Таблица 15. Минимально необходимая площадь производственных помещений 83
Таблица 16. Перечень служебно-бытовых помещений 83
Таблица 17. Общая площадь ресторана в разбивке по типу функциональных групп 85
Таблица 18. Критерии выбора помещения под кафе-ресторан 98
Таблица 19. Рекламные мероприятия и бюджет маркетинга инвестиционного этапа 107
Таблица 20. Рекламные мероприятия и бюджет маркетинга операционного этапа 108
Таблица 21. Зависимость комиссии риэлторского агентства от месячной арендной платы за помещение 113
Таблица 22. Стоимость разработки проекта перепланировки и его дополнительных разделов 114
Таблица 23. Стоимость ремонта заведений общественного питания, тыс. RUR / кв. м. 116
Таблица 24. Стоимость проведения ремонтно-строительных работ 116
Таблица 25. Типы кадровых агентств, специализирующихся на подборе персонала для ресторанных заведений 119
Таблица 26. Оборудование для горячего цеха кухни 121
Таблица 27. Оборудование холодного цеха кухни 123
Таблица 28. Оборудование овощного цеха кухни 125
Таблица 29. Оборудование мясо-рыбного цеха кухни 126
Таблица 30. Оборудование моечной кухонной посуды 127
Таблица 31. Оборудование для моечной столовой посуды 128
Таблица 32. Оборудование для бара 129
Таблица 33. Оборудование для кладовой 131
Таблица 34. Затраты на покупку наплитной посуды 132
Таблица 35. Затраты на покупку барной посуды 132
Таблица 36. Затраты на покупку ножей 132
Таблица 37. Затраты на покупку кухонной утвари 133
Таблица 38. Затраты на покупку емкостей и контейнеров 133
Таблица 39. Затраты на покупку фарфоровой столовой посуды 134
Таблица 40. Затраты на покупку питьевой столовой посуды 135
Таблица 41. Затраты на покупку столовых приборов и предметов сервировки стола 136
Таблица 42. Затраты на покупку предметов фирменного стиля ресторана 137
Таблица 43. Затраты на покупку мебельного оборудования для зала №1 ресторана 138
Таблица 44. Затраты на покупку мебельного оборудования для зала мастер-классов 139
Таблица 45. Затраты на покупку мебельного оборудования для детского зала 140
Таблица 46. Затраты на покупку мебельного оборудования для летней веранды 141
Таблица 47. Затраты на оснащение кабинета администрации персонала 141
Таблица 48. Затраты на оснащение раздевалки и комнаты отдыха персонала 142
Таблица 49. Затраты на оснащение подсобных помещений 142
Таблица 50. Затраты на оснащение уборных 143
Таблица 51. Затраты на оснащение гардероба для персонала 143
Таблица 52. Затраты на оснащение душа для персонала 144
Таблица 53. Затраты на монтаж сантехнического оборудования 144
Таблица 54. Затраты на автоматизацию ресторана 146
Таблица 55. Бюджет расходов инвестиционного этапа (тыс. RUR) 150
Таблица 56. Финансирование инвестиционного этапа проекта (в тыс. RUR) 151
Таблица 57. Расчет потребляемой рестораном мощности (в соответствии со спецификацией оборудования) 153
Таблица 58. Расчет потребляемой рестораном воды 155
Таблица 59. Стоимость основных видов ресурсов (тыс. RUR) 156
Таблица 60. Стоимость уборки территории и вывоза мусора (тыс. RUR) 156
Таблица 61. Штатное расписание ресторана 158
Таблица 62. Расходы на рекламу и стимулирование продаж (тыс. RUR) 159
Таблица 63. Наценка на продукты питания и напитки 160
Таблица 64. Расходы на закупку продуктов питания и напитков (тыс. RUR) 160
Таблица 65. Расчет затрат на расходные материалы для обслуживания клиентов 161
Таблица 66. Параметры для расчета хозяйственных расходов 162
Таблица 67. Хозяйственные расходы (тыс. RUR) 162
Таблица 68. Параметры для расчета затрат на обслуживание систем телекоммуникации 163
Таблица 69. Текущие расходы на телекоммуникацию (тыс. RUR) 164
Таблица 70. Операционные расходы на разрешительные документы (тыс. RUR) 165
Таблица 71. Параметры для расчета затрат на ремонт техники и автотранспортного средства 166
Таблица 72. Параметры для расчета затрат на организацию вечеринок 166
Таблица 73. Параметры для расчета затрат на организацию мероприятия в Новый год 167
Таблица 74. Бюджет организационных расходов (тыс. RUR) 168
Таблица 75. Параметры для расчета затрат на монтаж и демонтаж летней веранды 168
Таблица 76. Операционный бюджет расходов 169
Таблица 77. Платежи по возврату кредита 171
Таблица 78. Параметры доходной части проекта: расчет загрузки ресторана в будни 174
Таблица 79. Параметры доходной части проекта: расчет загрузки ресторана в выходные и праздники 175
Таблица 80. Параметры доходной части проекта: расчет среднего чека по основному меню в будни 177
Таблица 81. Параметры доходной части проекта: расчет среднего чека по основному меню в выходные и праздники 178
Таблица 82. Усредненные значения параметра "средний чек" 180
Таблица 83. Параметры для расчета дохода от доставки 182
Таблица 84. График работы ресторана в разбивке по дням каждого месяца (рабочие, выходные, праздники) 182
Таблица 85. Операционный бюджет доходов 183
Таблица 86. Темпы инфляции 184
Таблица 87. Ставки основных налогов 185
Таблица 88. Отчет о прибылях и убытках (в тыс. RUR) 186
Таблица 89. Отчет о движении денежных средств (в тыс. RUR) 188
Таблица 90. Балансовый отчет, тыс. RUR (на конец года) 190
Таблица 91. Бюджет налоговых платежей (в тыс. руб.) 190
Таблица 92. Показатели рентабельности 191
Таблица 93. Исходные данные для расчета стоимости собственного капитала 193
Таблица 94. Расчет WACC 194
Таблица 95. Расчет NPV 194
Таблица 96. Расчет NPV+TV 195
Таблица 97. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта 198
Таблица 98. Изменение ключевых показателей при увеличении сроков инвестиционного этапа на 1 месяц 199
Таблица 99. Изменение ключевых показателей при несоблюдении санитарно-эпидемиологических и пожарных условий работы ресторана 200
Таблица 100. Изменение ключевых показателей при снижении стоимости услуг на 1% 205
Таблица 101. Изменение ключевых показателей при превышении инвестиционного бюджета на 1% 210
Таблица 102. Изменение ключевых показателей при уменьшении планового объема продаж 211
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?