В 2010 году рынок коммерческой техники в России показал рост продаж в 57,4%, достигнув отметки 75,5 тысячи новых машин. В марочной структуре продаж лидирующие позиции занимает продукция КАМАЗа (21,4 тыс. шт.), на долю которой приходится порядка 30% от всех регистраций новых машин. Также традиционно сильны позиции ГАЗа (6,8 тыс. шт.) и «Урала» (4,5 тыс. шт.). Среди иномарок в числе лидеров находятся новые грузовики MAZ (6,4 тыс. шт.), Hyundai (3,8 тыс. шт.) и MAN (3,4 тыс. шт.).
На вторичном рынке в прошедшем году было продано 273,3 тысячи единиц техники, что на 9,2% больше, чем годом ранее. При этом наибольшей популярностью среди отечественных брендов пользуются «КАМАЗ» (69,1 тыс. шт.), «ЗИЛ» (37,9 тыс. шт.) и «ГАЗ» (34,9 тыс. шт.). У зарубежных марок по спросу лидируют MAZ (25,5 тыс. шт.), Volvo (9,7 тыс. шт.) и MAN (9,0 тыс. шт.).
Объем выпуска грузовых автомобилей на территории РФ составил 60,4 тысячи единиц техники, что почти в полтора раза превосходит итоги 2009 года, когда в нашей стране было про- изведено 40,4 тысячи грузовиков. Производство коммерческой техники в России, как и прежде, имеет высокую степень консолидации: примерно 90% машин выпускается на трех автозаводах страны (КАМАЗ, ГАЗ, АЗ «Урал»).
Суммарный объем импорта новых грузовиков в Россию составил 12,8 тысячи единиц, это в 4,5 раза выше результата 2009 года. Объем ввоза б/у машин за год практически не изменился (+0,14% до 8,4 тыс. шт.).
Маркетинговый отчет «Рынок грузовых автомобилей в России. Итоги, тенденции, перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные ГИБДД, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстри- рована графиками и диаграммами. Значимую часть исследования представляют характеристики ведущих российских предприятий-производителей и иностранных компаний- импортеров грузовых автомобилей, по которым приводятся основные показатели производства и продаж, а также парк марки с разбивкой по федеральным округам и годам выпуска автомобилей по состоянию на 01.01.2011 г. Кроме этого, в приложении приведена региональная структура парка грузовых автомобилей по федеральным округам и областям.