Формат предоставления исследования:
Цель маркетингового исследования: анализ российского и, в частности, московского рынка стоматологических услуг
Для достижения данной цели в рамках настоящего исследования были решены следующие задачи:
При работе с базой Клиент имеет возможность задать условия для поиска по следующим параметрам:
Дан анализ рынка труда в разрезе изучаемого сегмента. Определено соотношение спроса и предложения в сегменте стоматологии, а также зарплатные ожидания сотрудников стоматологической клиники.
СОДЕРЖАНИЕ |
2 |
|||
СПИСОК ГРАФИКОВ |
6 |
|||
СПИСОК ДИАГРАММ |
7 |
|||
СПИСОК РИСУНКОВ |
8 |
|||
СПИСОК ТАБЛИЦ |
8 |
|||
ВВЕДЕНИЕ |
10 |
|||
|
Права на интеллектуальную собственность |
10 |
||
|
Уровень рисков и ответственности при составлении маркетингового исследования |
10 |
||
РОССИЙСКИЙ РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ |
11 |
|||
|
Секторальная структура рынка |
11 |
||
|
Объем рынка |
12 |
||
|
Региональный аспект рынка |
12 |
||
|
Динамика развития рынка |
15 |
||
|
Частные медицинские учреждения |
18 |
||
|
|
Количество учреждений |
18 |
|
|
|
Сегментирование по специализации |
19 |
|
|
|
Концентрация сетевых проектов |
21 |
|
|
|
Крупнейшие операторы рынка |
22 |
|
ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ РОССИИ |
25 |
|||
|
Количество стоматологических клиник |
25 |
||
|
Объем рынка частных стоматологических услуг |
26 |
||
ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ МОСКВЫ |
28 |
|||
|
Количество стоматологических клиник |
28 |
||
|
Структура рынка по форме собственности |
28 |
||
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ КЛИНИКИ МОСКВЫ |
30 |
|||
|
Количество клиник |
30 |
||
|
Специализация клиник |
31 |
||
|
Географическое распределение |
32 |
||
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ КЛИНИКИ МОСКВЫ |
35 |
|||
ЧАСТНЫЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ КЛИНИКИ МОСКВЫ |
37 |
|||
|
Объем рынка частных стоматологических услуг |
37 |
||
|
Количество частных стоматологических клиник |
38 |
||
|
Структура рынка по форматам организации бизнеса |
40 |
||
|
Тенденции развития рынка |
40 |
||
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК МОСКВЫ |
43 |
|||
|
Распределение частных стоматологий по административным округам |
43 |
||
|
Распределение частных стоматологий по районам |
48 |
||
|
|
Районы ЦАО |
49 |
|
|
|
Районы САО |
50 |
|
|
|
Районы СВАО |
51 |
|
|
|
Районы ВАО |
52 |
|
|
|
Районы ЮВАО |
53 |
|
|
|
Районы ЮАО |
54 |
|
|
|
Районы ЮЗАО |
55 |
|
|
|
Районы ЗАО |
56 |
|
|
|
Районы СЗАО |
57 |
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ЧАСТНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК МОСКВЫ |
58 |
|||
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ЧАСТНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК МОСКВЫ |
60 |
|||
|
Структура рынка по ценовым форматам |
60 |
||
|
Лечение кариеса |
62 |
||
|
Гигиена |
62 |
||
|
Протезирование зубов (ортопедическая стоматология) |
63 |
||
|
Хирургия |
64 |
||
|
Имплантация зубов |
65 |
||
|
Исправление прикуса (ортодонтическая стоматология) |
66 |
||
|
Отбеливание ZOOM |
66 |
||
|
Панорамный снимок (ОПТГ) |
67 |
||
|
Дет кая стоматология (терапия и хирургия) |
67 |
||
|
Лечение под общим наркозом |
68 |
||
СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ НА МОСКОВСКОМ РЫНКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ |
69 |
|||
|
Доля сетевых клиник |
69 |
||
|
Распределение сетевых клиник по административным округам |
70 |
||
|
Рейтинг сетевых клиник по числу филиалов |
74 |
||
|
Сопоставление стоимости основных услуг в крупнейших сетевых клиниках |
75 |
||
|
|
Консультация |
75 |
|
|
|
Панорамный снимок (ОПТГ) |
75 |
|
|
|
Лечение кариеса |
76 |
|
|
|
Отбеливание ZOOM |
76 |
|
|
|
Хирургия |
77 |
|
|
|
Протезирование |
78 |
|
|
|
Исправление прикуса |
79 |
|
|
Профили крупнейших игроков рынка |
80 |
||
|
|
Мастердент |
80 |
|
|
|
Стоматологическая ассоциация «Стелла» |
83 |
|
|
|
Дента-Эль |
85 |
|
|
|
Юнидент |
86 |
|
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ КЛИЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ |
88 |
|||
|
Характеристика целевой аудитории |
88 |
||
|
Частота обращения к услугам стоматолога и кри ерии выбора стоматологической клиники |
90 |
||
|
Предпочтения по формам собственности стоматологической клиники |
90 |
||
|
Предпочтения по способам оплаты стоматологических услуг |
91 |
||
|
Предпочтения по видам стоматологических услуг |
91 |
||
|
Знание брендов стом тологических клиник |
92 |
||
|
Ценовые предпочтения |
92 |
||
|
Влияние финансового кризиса на потребительские предпочтения |
93 |
||
АНАЛИЗ МЕДИЦИНСКОГО РЫНКА ТРУДА. СЕГМЕНТ «СТОМАТОЛОГИЯ» |
96 |
|||
|
Спрос на труд |
96 |
||
|
|
Динамика спроса на труд |
96 |
|
|
|
Структура спроса по направлению деятельности |
97 |
|
|
|
Структура спроса на врачей-специалистов |
98 |
|
|
|
|
По специализации |
98 |
|
|
|
По рабочему стажу |
98 |
|
Соотношение спроса и предложения |
99 |
||
|
Динамика уровня заработной платы |
100 |
||
|
Условия работы персонала в стоматологических клиниках Москвы |
101 |
||
|
|
График работы медицинского персонала |
101 |
|
|
|
Специфика работы врача - стоматолога: уровень з/п, схема оплаты, требования, наиболее востребованные специализации |
101 |
|
|
|
Специфика работы ассистента стоматолога: уровень з/п, схема оплаты, требования, обязанности |
102 |
|
|
|
Специфика работы администратора стоматологической клиники: уровень з/п, обязанности |
102 |
|
ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ДМС В РАЗРЕЗЕ СЕГМЕНТА СТОМАТОЛОГИИ |
104 |
|||
|
Основные параметры рынка ДМС |
104 |
||
|
|
Объем рынка |
104 |
|
|
|
Динамика рынка. Влияние финансового кризиса |
105 |
|
|
Характеристика пакетов ДМС |
107 |
||
|
|
Виды основных пакетов и их ориентировочная стоимость |
107 |
|
|
|
Состав основных пакетов |
108 |
|
|
|
Основные исключения из страховых случаев |
110 |
|
|
Стоимость полиса медицинского страхования стоматологии |
112 |
||
|
Основные игроки на рынке ДМС |
112 |
||
|
Рейтинг страховых компаний, работающих на российском рынке ДМС по объему сборов |
114 |
||
МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ |
117 |
|||
|
Реклама |
117 |
||
|
|
Реклама в прессе |
117 |
|
|
|
Телевизионная и радио реклама |
118 |
|
|
|
Реклама в Интернете |
118 |
|
|
|
Наружная реклама |
119 |
|
|
Прямой маркетинг |
119 |
||
|
Стимулирования спроса |
120 |
||
Приложение 1. Рейтинг районов Москвы по количеству стоматологических клиник |
123 |
|||
Приложение 2. Профили клиник совокупной выборки |
126 |
|||
Приложение 3. Стоимость услуг в клиниках со окупной выборки |
158 |
Объем производства грузовиков в 2023 году вырос на 19,3%, что стало одним из самых высоких показателей за последние годы. Всего было произведено 167,6 тыс. автомобилей, что поддерживает стабильный спрос на качественные комплектующие.
Рост цен на запчасти продолжился: в 2023 году комплектующие подорожали в среднем на 17%. Это связано с изменениями логистических цепочек и высокой инфляцией. В справочнике оценки средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО от 19 декабря 2023 года цены выросли на 9,8% относительно версии, применявшейся с 19 сентября, и на 7,4% относительно справочника от 19 декабря 2022 года.
Импорт запчастей в Россию частично восстановился благодаря активной роли китайских поставщиков, на долю которых приходится около 60% всех поставок. Программы параллельного импорта стали важным инструментом, компенсирующим снижение объемов поставок из стран Европы и США.
В марте 2024 года число показов в Яндексе по запросу «запчасти для грузовиков» составило 6 913 в Москве и Московской области, что позволило региону занять лидирующую позицию. Вторую позицию занимали Санкт-Петербург и Ленинградская область с 2 397 показами, а на третьем месте был Краснодарский край — 1 298 показов.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Что продавать - 2024? Запчасти для грузовых автомобилей. Комплексный гайд».
Цены на занятия в плавательных бассейнах растут на протяжении всего года и обычно не снижаются. Вместе с тем изменение цены имеет волнообразный характер, и стоимость занятий не одинаково возрастает в разные месяцы. Мы изучили ежемесячное изменение цен на занятия в плавательных бассейнах за последние 25 лет и отметили некоторые сезонные особенности.