Прошедший 2010 год для российского авторынка сложился намного успешнее, чем предыдущий.
Начавшееся в 2009 году снижение продаж новых легковых автомобилей продолжилось и в первых месяцах 2010 года, но благодаря запуску программы утилизации и повышению спроса на льготное кредитование, с марта продажи легковых автомобилей в нашей стране начали уверенно расти. Если в январе было реализовано порядка 68,4 тысячи автомобилей, то в декабре этот показатель превысил отметку в 186,7 тысячи машин. И хотя наибольшее влияние эти меры оказали на отечественные модели, прежде всего АВТОВАЗа, тем не менее они явились катализатором и для всего авторынка.
Таким образом, продажи легковых автомобилей в России по итогам 2010 года выросли на 30,1% и составили 1 миллион 776 тысяч штук, что на 411 тысяч превосходит показатель 2009 года. Более подробная информация по структуре рынка как по маркам, так и по сегментам автомобилей приведена в отчете.
В соответствии с ростом спроса произошло и увеличение производства автомобилей, которое по итогам 2010 года составило 101,6%. Автозаводы, расположенные на территории РФ, выпустили 1 миллион 208 тысяч легковых автомобилей. Рост производства российских марок в 2010 году составил 83,4%, а общий объем их производства достиг 581,3 тысячи автомобилей, но этот показатель ниже, чем у иномарок (+122,1%; 627,1 тысячи). В отчете также приведена подробная информация о производстве автомобилей в стране, а также структура импорта автомобилей по маркам и годам выпуска.
За 12 месяцев 2010 года юридическими лицами на территорию России было ввезено 631,7 тысячи легковых автомобилей, что на 28,9% выше показателей 2009 года. Если в 2009 году в динамике импорта не было резких взлетов и падений, то в 2010-м после сезонного спада в январе прослеживался стремительный рост. При этом импорт подержанной техники остается на низком уровне, доля таких автомобилей в общем импорте сократилась до 1,5%. Продолжилась тенденция снижения ввоза автомобилей, производимых на территории России.
В целом емкость российского рынка новых легковых автомобилей в 2010 году, по расчетам агентства «АВТОСТАТ», составила 42,4 млрд. USD, а средняя цена автомобилей в долларовом эквиваленте выросла на 6,9% и составила 22,6 тыс. USD. В предлагаемом отчете представлен также прогноз развития российского рынка вплоть до 2016 года.
Маркетинговый отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, ГТК, ГИБДД, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами. Более оперативная оценка ситуации по ряду основных параметров содержится в ежемесячных обзорах российского рынка.Рынок легковых автомобилей в Европе
Структура рынка России
Динамика продаж легковых автомобилей в России
Ценовые параметры рынка
Емкость рынка
Выпуска от продажи автомобилей по брендам
Ценовая сегментация рынка
Сегментация рынка по классам
Региональная структура продаж иномарок
Динамика импорта легковых автомобилей в Россию
Структура импорта легковых автомобилей в Россию
Прогноз развития авторынка России до 2015 года
Итоги производства легковых автомобилей
Итоги сборки иномарок в России
Продажи легковых автомобилей в 2010 году по маркам и моделям:
LADA
ГАЗ
УАЗ
AUDI
BMW
CHERY
CHEVROLET
CITROEN
DAEWOO
FIAT
FORD
GREAT WALL
HONDA
HYUNDAI
KIA
LAND ROVER
LEXUS
MAZDA
MERCEDES-BENZ
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
SKODA
SSANGYONG
SUBARU
SUZUKI
TAGAZ
TOYOTA
VOLKSWAGEN
VOLVO
ПРОЧИЕ МАРКИПоддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка косметологии в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг его оборот в стране увеличился на 45%: с 215 до 312 млрд руб.