Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Сегодня строительный рынок РФ характеризуется высокими темпами прироста жилищного строительства и большим потенциалом спроса на качественные жилые помещения. Россия - огромный кирпичный рынок, который по размерам на ...% превышает совокупный рынок стран Центральной и Восточной Европы.
Российский рынок кирпича в докризисный период демонстрировал устойчивый рост. Его объем в натуральном выражении по итогам 2008 года составил около .... условных кирпича. Несмотря на начало кризиса строительной отрасли, во второй половине 2008 года за счет активного строительства в первом полугодии и завершения начатых проектов во втором еще наблюдался прирост потребления строительного кирпича на ....%. Но уже в 2009 году ситуация ухудшилась: объем рынка резко сократился (почти на ....%) и достиг уровня ...... штук усл. кирпича, что ниже даже показателя 2005 года.
В 2010 году объем рынка оценочно составило ...... шт. усл. кирпичей.
Емкость рынка РФ в 2010 году составит ...... шт. усл. кирпича, что в денежном выражении соответствует ..... рублей. К 2012 году аналитики прогнозируют рост до уровня 2005-2006 годов - производителями будет выпущено ...... усл. кирпича на общую сумму ........ рублей.
Цены на занятия в плавательных бассейнах растут на протяжении всего года и обычно не снижаются. Вместе с тем изменение цены имеет волнообразный характер, и стоимость занятий не одинаково возрастает в разные месяцы. Мы изучили ежемесячное изменение цен на занятия в плавательных бассейнах за последние 25 лет и отметили некоторые сезонные особенности.
Общий объем парикмахерских и косметических услуг, оказанных населению России в 2023 году, составил 212,9 млрд руб., что на 12,1% больше показателя предыдущего года. Среднегодовой темп роста (CAGR) с 1994 года достиг внушительных +24,4%. Ожидалось, что в 2024 году объем рынка вырастет до 222,6 млрд руб., увеличившись на 4,6% за год, а прогнозируемый CAGR до 2028 года составит +8,4%.
Среди российских регионов лидерами по объему предоставленных услуг в 2023 году стали Москва (26,4 млрд руб.), Московская область (11,0 млрд руб.) и Красноярский край (10,6 млрд руб.). На другом полюсе оказались Ингушетия, Республика Алтай и Калмыкия с минимальными объемами. Примечательно, что Республика Татарстан продемонстрировала наибольший прирост — 46,3%, увеличив объем рынка до 6,5 млрд руб., в то время как снижение было зафиксировано только в Новосибирской области.
События последних лет, включая проведение специальной военной операции (СВО) и связанные с ней экономические санкции, существенно повлияли на рынок бьюти-услуг. Сокращение поставок импортных материалов и оборудования из-за санкций привело к росту цен, однако уход иностранных компаний открыл новые возможности для российских производителей и поставщиков. Таким образом, рынок продолжает адаптироваться к вызовам, сохраняя потенциал для дальнейшего роста.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок парикмахерских услуг: текущая ситуация и основные игроки. Март, 2024».
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.