Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
По данным ... объем рынка биологически чистых продуктов питания в России пока что достаточно скромный - он оценивается в .....
До России бум на "эко" докатился в начале 2000-х. Именно тогда на полках супермаркетов появились редкие иностранные продукты - в основном оливковое масло и шоколад с этикетками "био". Появились первые фермерские хозяйства, желающие производить продукцию по стандартам экологического хозяйствования.
В 2004 году была учреждена организация, занимающаяся добровольной сертификацией производителей экопродукции, - "Эко-Контроль".
На сегодняшний день "Эко-Контроль" ведет более 30 проектов экологической сертификации в стране.
Интерес к биопродуктам со стороны нашего потребителя есть, но пока это явление нельзя назвать массовым. Многие не очень хорошо представляют, что стоит за приставками "эко" или "био". Кто-то считает, что речь идет о полезных продуктах с точки зрения того, что они диетические, кто-то думает, что это продукты, выращенные фермерским способом... То есть полного понимания того, что такое биопродукты, у российского потребителя нет.
Отечественным производителям organic food осуществляют сбыт своей продукции через интернет. Продукты от фермера, доставку которых можно заказать через интернет-магазин, пользуются большой популярностью у столичных жителей.
1 Содержание
2 Введение 6
3 Методологическая часть 7
3.1 Описание типа исследования 7
3.2 Объект исследования 7
3.3 Цели и задачи исследования 7
3.4 География исследования 7
3.5 Время проведения исследования 7
3.6 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
4.1 Общеэкономическая ситуация в России 9
4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
4.1.2 Промышленное производство 10
4.1.3 Уровень инфляции 12
4.1.4 Уровень доходов населения 13
4.1.5 Инвестиции 14
5 Описание отрасли 15
5.1 Биоорганическое сельское хозяйство 15
5.2 Глобальный рынок экологически чистых продуктов 23
6 Сегментация рынка 27
6.1 Определение продукции 27
6.2 Cегментирование продукции по основным наименованиям 27
6.2.1 Органические продукты (organic products) 27
6.2.2 Функциональные продукты (functional products) 28
6.2.3 Биологически активные добавки (БАД) 36
6.3 Тенденции различных сегментах Продукции 39
7 Основные количественные характеристики Рынка 40
7.1 Объем и емкость Рынка 40
7.1.1 Объем Рынка в денежном выражении 40
7.2 Прогноз темпов роста Рынка 40
7.3 Тенденции развития Рынка 41
7.4 Объемы рынка БАД 42
7.5 Ценообразование на рынке биопродуктов 43
8 Методы продвижения натуральных продуктов питания и форматы розницы 46
8.1 Методы продвижения продукции 46
8.1.1 Позиционирования продукции 46
8.1.2 Реклама продукции 46
8.1.3 Продвижение продуктов organic 47
8.1.4 Продвижение функциональных продуктов 48
8.1.5 Продвижение биологически активных добавок 50
8.2 Форматы розницы 51
8.2.1 Специализированные магазины 51
8.2.2 Аптеки 54
8.2.3 Розничные сети 55
8.2.4 Резюме 56
9 Объемы импорта и экспорта 58
9.1 Импорт продукции 58
9.1.1 Объемы импорта 58
9.1.2 Основные страны-импортеры 59
9.1.3 Основные страны-производители импорта 59
9.2 Экспорт продукции 60
9.2.1 Объемы экспорта 60
9.2.2 Основные страны-экспортеры 60
9.2.3 Основные страны-производители экспорта 61
9.2.4 Соотношение экспорта и импорта 62
10 Конкурентный анализ 63
10.1 Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции 63
10.1.1 Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний 63
10.1.2 Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам 67
10.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 71
10.2.1 Основные дистрибьюторы Рынка. Описание профилей крупнейших компаний 72
10.2.2 Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам 73
10.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 75
10.3.1 Основные компании розничного сектора 75
10.3.2 Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний 82
11 Анализ потребителей 84
11.1 Описание потребителей 84
11.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 84
11.2.1 B2C рынки 84
12 Обобщающие выводы по отчету 91
12.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 91
12.1.1 Step-анализ Рынка 91
12.2 Сдерживающие факторы Рынка 92
12.3 Анализ рисков 93
13 Общие выводы по отчету 95
Инъекционная косметология в последние годы демонстрирует устойчивую тенденцию к институционализации в рамках широкой структуры эстетической медицины. Этот сегмент, ранее воспринимавшийся как узкоспециализированный и доступный лишь ограниченному числу пациентов, в настоящее время выходит за рамки нишевого формата и приобретает массовый характер. Одним из ключевых направлений, определяющих развитие данной отрасли, является контурная пластика с применением филлеров — препаратов для восполнения объема мягких тканей. Формирующийся рынок наполнителей кожных складок стал важным элементом на стыке косметологической и фармацевтической отраслей.
― Согласно данным Росстата, производство одежды в России в 2023 и 2024 гг. уверенно растет: соответственно +15,2% и +5,9% год к году. Видите ли Вы позитивную динамику в контексте развития российских брендов?
«РБК Исследования» выпустили серию исследований fashion-ретейла. Статистика была получена путем комплексного анализа данных более 530 крупнейших обувных ретейлеров (>11,8 тыс. магазинов) и данных 1100 крупнейших одежных ретейлеров (~21 тыс. магазинов), работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, показателей экспортно-импортных операций, статистики внутрироссийского производства обуви и одежды, а также результатов ежегодных всероссийских опросов покупателей обуви и одежды.