Цель маркетингового исследования: анализ рынка шиномонтажных услуг г. Москвы
Для достижения данной цели в рамках настоящего исследования были решены следующие задачи:
Детализация задач:
Для московского рынка приведена географическая сегментация: для каждого административного округа, а далее - для каждого района представлена информация о количественном наполнении локального автосервисного рынка.
Глава также содержит обзорную информацию об особенностях потребительского поведения на рынке: частота посещения автосервисов, факторы выбора автосервисной мастерской, структура спроса на автосервисные услуги, интерес клиентов к рекламным акциям и пр.
Расчет объема рынка в стоимостном выражении осуществлен на основе данных о текущем общем количестве автомашин, структуре спроса на шиномонтажные услуги (с учетом поправочных коэффициентов) и средней стоимости услуг.
Основные услуги представлены следующими: снятие и установка колеса; демонтаж/монтаж шины; балансировка колеса; мойка колеса; сход-развал. В блоке дополнительных услуг рассмотрены следующие: мобильный шиномонтаж; сезонное хранение шин; продажа шин и дисков; ремонтные работы, подкачка шин.
По каждой услуге представлена графическая и табличная информация о ее средней по рынку стоимости в зависимости от диаметра колеса автомашины. Выявлены прочие особенности ценообразования в зависимости от конкретного типа услуги.
К маркетинговому исследованию прилагается база данных - результат анализа прайс-листов крупнейших дистрибьюторов рынка.
С помощью базы данных Клиент имеет возможность осуществлять перекрестный запрос по параметрам: «Бренд шины/диска», «Марка шины/диска», «Ширина шины», «Профиль шины», «Диаметр шины», «Летние/зимние шины», «Диаметр диска», «Количество крепежных отверстий и диаметр их расположения» и пр.
Представленные данные позволяют оценить потенциальному Инвестору объем и структуру инвестиционного бюджета проекта; спрос по каждому типу услуг; структуру доходной и расходной части проекта; срок окупаемости, NPV и прочие финансово-экономические показатели проекта.
ВВЕДЕНИЕ |
12 |
|
|||
|
Права на интеллектуальную собственность |
12 |
|
||
|
Уровень рисков и ответственности при составлении маркетингового исследования |
12 |
|
||
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК РОССИИ |
13 |
|
|||
|
Динамика автомобильного парка РФ |
13 |
|
||
|
Марочная структура парка |
15 |
|
||
|
Модельная структура |
16 |
|
||
|
|
Отечественные модели |
16 |
|
|
|
|
Иностранные модели |
16 |
|
|
|
Возрастная структура |
18 |
|
||
|
Региональный автомобильный парк |
19 |
|
||
|
|
Региональное распределение всех легковых автомобилей |
19 |
|
|
|
|
Региональное распределение иномарок |
22 |
|
|
ПРОДАЖИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ |
23 |
|
|||
РЫНОК АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ |
26 |
|
|||
|
Объем и динамика развития рынка |
26 |
|
||
|
Уровень сбалансированности спроса и предложения на рынке |
27 |
|
||
|
|
Текущий дефицит предложения |
27 |
|
|
|
|
Текущий спрос |
28 |
|
|
|
Сегментирование рынка |
30 |
|
||
|
|
Сегментация по типу автосервиса |
30 |
|
|
|
|
|
Типология |
30 |
|
|
|
|
Базовая характеристика |
30 |
|
|
|
Структура рынка |
32 |
|
|
|
|
Сегментация по марке автомобиля |
33 |
|
|
|
|
Сегментация по виду оказываемых услуг |
34 |
|
|
|
|
Географическая сегментация |
36 |
|
|
|
Предпочтения потребителей автосервисных услуг |
38 |
|
||
|
|
Целевые группы клиентов |
38 |
|
|
|
|
Факторы, влияющие на выбор автосервиса |
39 |
|
|
|
|
Частота посещения автосервиса |
40 |
|
|
|
|
Структура спроса на автосервисные услуги |
40 |
|
|
|
Продвижение автосервисных услуг |
41 |
|
||
|
|
Методы коммуникации с клиентом |
41 |
|
|
|
|
Критерии успешной работы |
41 |
|
|
|
|
Интерес клиентов к рекламным акциям |
42 |
|
|
ОБЪЕМ МОСКОВСКОГО РЫНКА ШИНОМОНТАЖНЫХ УСЛУГ» |
43 |
|
|||
СЕГМЕНТАЦИЯ ШИНОМОНТАЖНЫХ МАСТЕРСКИХ (ШМ) |
45 |
|
|||
|
Распределение ШМ по количеству постов |
45 |
|
||
|
Шиномонтажные стенды |
46 |
|
||
|
|
Распределение ШМ по типам используемых стендов |
46 |
|
|
|
|
Распределение ШМ по радиусу дисков, захватываемых станком |
47 |
|
|
|
|
Распределение ШМ по брендам и производителям используемых стендов |
47 |
|
|
|
Балансировочные стенды |
50 |
|
||
|
|
Распределение ШМ по радиусу дисков, захватываемых станком |
51 |
|
|
|
|
Распределение ШМ по брендам и производителям используемых стендов |
51 |
|
|
|
|
Распределение ШМ по году выпуска используемых балансировочных стендов |
52 |
|
|
|
|
Подход к закупке балансировочных грузов |
53 |
|
|
|
Стенды «сход-развал» («развал-схождение») |
54 |
|
||
|
|
Распределение ШМ по видам используемых стендов |
54 |
|
|
|
|
Распределение ШМ по брендам и производителям используемых стендов |
54 |
|
|
|
Подъемное оборудование |
55 |
|
||
|
Структура оборота шиномонтажных центров |
57 |
|
||
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ШИНОМОНТАЖНЫХ УСЛУГ |
58 |
|
|||
|
Виды оказываемых услуг |
58 |
|
||
|
Ценообразование на основные услуги |
59 |
|
||
|
|
Снятие и установка колеса |
60 |
|
|
|
|
Демонтаж/монтаж шины |
60 |
|
|
|
|
|
Стоимость услуги |
60 |
|
|
|
|
Расходные материалы |
61 |
|
|
|
Балансировка колеса |
62 |
|
|
|
|
|
Виды |
62 |
|
|
|
|
Процедура |
63 |
|
|
|
|
Стоимость |
63 |
|
|
|
|
Расходные материалы |
64 |
|
|
|
Мойка колеса (технологическая) |
66 |
|
|
|
|
Сход-развал |
66 |
|
|
|
Ценообразование на дополнительные услуги |
67 |
|
||
|
|
Мобильный шиномонтаж |
67 |
|
|
|
|
Сезонное хранение шин |
69 |
|
|
|
|
|
Спрос и предложение |
69 |
|
|
|
|
Стоимость |
69 |
|
|
|
Продажа шин и дисков |
70 |
|
|
|
|
Ремонтные работы |
71 |
|
|
|
|
Подкачка шин, накачка шин азотом |
73 |
|
|
РОССИЙСКИЙ РЫНОК ШИН» |
74 |
|
|||
|
Объем и динамика развития рынка |
74 |
|
||
|
Сегментация рынка |
75 |
|
||
|
|
По типам автотранспортного средства |
75 |
|
|
|
|
По цене |
75 |
|
|
|
|
По производителю |
77 |
|
|
|
Прогноз развития |
79 |
|
||
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ШИНЫ» |
80 |
|
|||
|
Основные характеристики шин, влияющих на цену |
80 |
|
||
|
Ценовые портреты брендов |
83 |
|
||
|
|
Barum (Чехия) |
83 |
|
|
|
|
Bridgestone (Япония) |
83 |
|
|
|
|
Continental (Германия) |
84 |
|
|
|
|
Cordiant (Россия) |
85 |
|
|
|
|
DUNLOP (Великобритания) |
85 |
|
|
|
|
Goodyear (США) |
86 |
|
|
|
|
Нankook (Южная Корея) |
87 |
|
|
|
|
Kleber (Франция) |
87 |
|
|
|
|
Michelin (Франция) |
88 |
|
|
|
|
Nokian (Финляндия) |
89 |
|
|
|
|
Pirelli (Италия) |
89 |
|
|
|
|
YOKOHAMA (Япония) |
90 |
|
|
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ДИСКИ» |
91 |
|
|||
|
Основные характеристики дисков, определяющие их цену |
91 |
|
||
|
Ценовые портреты брендов (литые диски) |
92 |
|
||
|
|
AEZ |
92 |
|
|
|
|
Alutec |
93 |
|
|
|
|
Antera |
94 |
|
|
|
|
CKAD |
95 |
|
|
|
|
Dezent |
96 |
|
|
|
|
Dotz |
96 |
|
|
|
|
Enzo |
97 |
|
|
|
|
K&K |
97 |
|
|
|
|
Zeppelin Royal Road |
98 |
|
|
|
|
Alessio |
99 |
|
|
|
|
Replica |
99 |
|
|
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОЗДАНИЯ ШИНОМОНТАЖА |
101 |
|
|||
|
Форматы предоставления шиномонтажных услуг |
101 |
|
||
|
|
Шиномонтаж как подразделение при шинном центре |
102 |
|
|
|
|
Шиномонтаж как подразделение при автосервисе |
102 |
|
|
|
|
Шиномонтаж как отдельная бизнес единица |
103 |
|
|
|
|
Шиномонтаж гаражного типа |
103 |
|
|
|
|
Мобильный шиномонтаж |
104 |
|
|
|
Концепция шиномонтажного предприятия |
104 |
|
||
|
|
Общие параметры |
104 |
|
|
|
|
Перечень оказываемых услуг |
105 |
|
|
|
|
Ценообразование |
105 |
|
|
|
|
Спрос |
106 |
|
|
|
|
|
Стационарный шиномонтаж |
106 |
|
|
|
|
Мобильный шиномонтаж |
107 |
|
|
|
|
Сезонное хранение |
108 |
|
|
План-график и основные задачи инвестиционного этапа |
109 |
|
||
|
Бюджет расходов инвестиционного этапа |
111 |
|
||
|
Структура инвестиционных расходов |
112 |
|
||
|
Организационная структура |
113 |
|
||
|
Отчет о прибылях и убытках |
114 |
|
||
|
Отчет о движении денежных средств |
116 |
|
||
|
Структура операционных расходов |
117 |
|
||
|
Анализ рентабельности деятельности |
118 |
|
||
|
NPV, срок окупаемости и IRR проекта |
118 |
|
||
|
Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта |
119 |
|
||
ПРИЛОЖЕНИЯ |
122 |
|
|||
Приложение 1. Парк легковых автомобилей |
122 |
|
|||
|
Парк легковых автомобилей в разрезе регионов РФ (распределение по признакам «российские/импортные авто», «марка авто», «расположение руля») |
122 |
|
||
|
Марочная и модельная структура |
126 |
|
||
Приложение 2. Справочная информация по шинам |
127 |
|
|||
|
Конструкция шин |
127 |
|
||
|
Размер шин |
131 |
|
||
|
|
Основные размеры |
131 |
|
|
|
|
Типоразмер |
131 |
|
|
|
|
Дополнительная информация, указываемая на боковине шины |
133 |
|
|
|
Виды шин |
135 |
|
||
|
|
По типу транспортного средства |
135 |
|
|
|
|
По сезону |
135 |
|
|
|
|
По наличию/отсутствию камеры |
138 |
|
|
Приложение 3. Справочная информация по дискам |
140 |
|
|||
|
Основные параметры |
140 |
|
||
|
Маркировка колесного диска |
141 |
|
||
|
|
Содержание маркировки |
141 |
|
|
|
|
Типоразмер |
142 |
|
|
|
Виды дисков |
142 |
|
||
|
|
Стальные диски |
142 |
|
|
|
|
Легкосплавные диски |
143 |
|
|
|
|
Сборные (составные) диски |
144 |
|
|
Приложение 4. Прайс-листы конкурентов на шиномонтажные услуги |
146 |
|
|||
Приложение 5. Описание основных брендов шин |
154 |
|
|||
|
Barum |
154 |
|
||
|
|
Летние марки шин |
154 |
|
|
|
|
Зимние марки шин |
155 |
|
|
|
BRIDGESTONE |
155 |
|
||
|
|
Летние марки шин |
155 |
|
|
|
|
Всесезонные марки шин |
156 |
|
|
|
|
Зимние марки шин |
156 |
|
|
|
Continental |
158 |
|
||
|
|
Летние марки шин |
158 |
|
|
|
|
Зимние марки шин |
159 |
|
|
|
Cordiant |
161 |
|
||
|
|
Летние марки шин |
161 |
|
|
|
|
Зимние марки шин |
162 |
|
|
|
DUNLOP |
164 |
|
||
|
|
Летние марки шин |
164 |
|
|
|
|
Всесезонные марки шин |
166 |
|
|
|
|
Зимние марки шин |
166 |
|
|
|
Goodyear |
168 |
|
||
|
|
Летние марки шин |
168 |
|
|
|
|
Всесезонные марки шин |
170 |
|
|
|
|
Зимние марки шин |
170 |
|
|
|
Нankook |
171 |
|
||
|
|
Летние марки шин |
171 |
|
|
|
|
Всесезонные марки шин |
173 |
|
|
|
|
Зимние марки шин |
174 |
|
|
|
Kleber |
174 |
|
||
|
|
Летние марки шин |
174 |
|
|
|
|
Зимние марки шин |
174 |
|
|
|
Michelin |
175 |
|
||
|
|
Летние марки шин |
175 |
|
|
|
|
Всесезонные марки шин |
177 |
|
|
|
Nokian |
180 |
|
||
|
|
Летние марки шин |
180 |
|
|
|
|
Всесезонные марки шин |
182 |
|
|
|
|
Зимние марки шин |
182 |
|
|
|
Pirelli |
184 |
|
||
|
|
Летние марки шин |
184 |
|
|
|
|
Зимние марки шин |
184 |
|
|
|
YOKOHAMA |
185 |
|
||
|
|
Летние марки шин |
185 |
|
|
|
|
Зимние марки шин |
187 |
|
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?