Отчет «ЭО-Рейтинг производителей стиральных машин в России» является частью исследования «Производители стиральных машин в России. Конкурентный анализ, профили, рейтинги, стратегии» и включает в себя подробный анализ деятельности 22 ключевых производителей, как отечественных, так и иностранных, продукция которых представлена на российском рынке.
Комплексный анализ деятельности производителей включает в себя сравнение игроков по следующим показателям:
Для наглядности и информативности в рамках проведенного конкурентного анализа производителей стиральных машин были построены 12 рейтингов:
Рейтинг по эффективности финансовой деятельности построен на основе данных бухгалтерской отчетности предприятий, для чего основные финансовые показатели и коэффициенты были условно разделены на пять групп: результаты деятельности (выручка, прибыль), коэффициенты ликвидности, коэффициенты рентабельности, коэффициенты оборачиваемости, эффективность структуры баланса.
Рейтинг информационной открытости построен на основе анализа имеющихся в открытом доступе годовых и квартальных отчетов о деятельности игроков и корпоративных сайтов компаний и состоит из двух частей:
ЭО-Рейтинг (рейтинг эффективности и открытости) является сводным для всех рейтингов и, помимо ранжирования компаний по 10 показателям, отображает особенности каждого из производителей.
Рейтинги клиенториентированности и ЭО-Рейтинг (эффективности и открытости) представлены в виде таблиц, особое оформление которых позволяет наглядно оценить слабые и сильные стороны каждой компании.
Более подробное описание частей исследования представлено в содержании.
Краткий обзор ситуации в производстве стиральных машин
Выпуском стиральных машин в России занимаются около 10 компаний, подавляющее большинство которых производит технику под иностранными марками. Под отечественными марками выходят полуавтоматические стиральные машины, целевой аудиторией при этом являются потребители с низкими доходами, а также дачники.
Большинство отечественных марок создаются на предприятиях, для которых гражданская продукция является непрофильной формой производства. Высокий уровень конкуренции со стороны международных компаний, размещающих свои заводы в России, и увеличение цен на материалы и комплектующие затрудняет развитие отечественных брендов.
Самые прочные позиции среди компаний, производящих стиральные машины в России сохраняет российское подразделение компании Indesit Сompany ЗАО «Индезит Интернэшнл». По итогам девяти месяцев 2010 г. оно занимает 35,6% общероссийского объема производства. В тройку лидеров также вошли «ЛГ Электроникс Рус» (LG) и «Беко» (Beko).
«Индезит Интернэшнл» сохраняет лидерство и по другим направлениям: численности сотрудников, информационной открытости, финансовым показателям и, как следствие, занимает ведущее место в сводном ЭО-Рейтинге (эффективности и открытости), построенном в рамках исследования.
Вместе с «Индезит Интернэшнл» в число лидеров в Рейтинге информационной открытости входят Electrolux и Samsung Electronics суммарный балл которых превышает 0,9. Что касается сводного ЭО-Рейтинга, то высокими баллами, помимо вышеперечисленных компаний, отмечены «ЛГ Электроникс Рус», «Беко» и «Вестел-СНГ».
Подразделение по выпуску встраиваемой техники имеется не у всех производителей. Среди компаний, выпускающих встроенную технику, можно выделить Indesit, Bosch, Electrolux, Miele, Gorenje.
Анализ опубликованных стратегий развития международных игроков показывает, что они видят российский рынок для себя перспективным и намереваются расширять свою деятельность, поэтому, по прогнозу «Экспресс-Обзор», можно ожидать дальнейшего развития производства стиральных машин на территории России.
Источники
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка составил около более 300 млрд. руб. и увеличился на 10,6%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2023 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей.
К началу 2024 года обязательной маркировке средствами идентификации подлежит уже 18 товарных групп и в отношении 13 товарных групп в настоящее время ведется эксперимент, по 2 группам товаров эксперимент завершен и планируется/ обсуждается ввод обязательной маркировки.