Краткое описание исследования
Исследование «Рынок детского питания в России 2004-2010 т прогноз на 2011-2014. Опт и розница» дает общее представление о состоянии рынка детского питания и основных тенденциях и отражает изменение ключевых показателей (объема рынка, структуры рынка, цен) за период 2004 - 2010 гг., а также прогноз развития рынка до 2014 года.
Рынок детского питания рассмотрен в разрезе товарных групп и ценовых сегментов. Большая часть отчета посвящена основным игрокам: рассмотрены как основные российские производители, так и иностранные игроки, описаны основные сделки и ситуация с инвестиционной активностью на рынке за последние 3 года. В исследовании приведен рейтинг компаний по объему продаж за 2010 год в натуральном и стоимостном выражении. Часть исследования об основных игроках содержит краткую информацию о финансовых и производственных показателях.
Отдельное внимание в исследовании уделено сегментации рынка по отечественным и импортным товарам, а также динамике цен.
Часть исследования посвящена основным потребителям детского питания и политики государственного регулирования на рынке.
Обзор рынка детского питания содержит следующие основные части:
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
Методика анализа в исследовании
При определении границ рынка детского питания учитывались следующие группы товаров: молочные продукты (йогурты, кефир, молоко), пюре (фруктовые, овощные), соки и напитки, сухое питание (печенье) и каши, а также детские смеси и специализированное питание. В качестве возрастной границы потребления был принят возраст от 0 до 4 лет.
Анализ рынка детского питания представлен в двух разрезах: в оптовых и розничных ценах. Под оптовыми ценами подразумевается цена, по которой компания-производитель продает свою продукцию дистрибуторам, дилерам или торговым сетям. Объем рынка в розничных ценах - это объем продаж конечному потребителю.
Основными источниками информации при анализе стали данные годовых отчетностей компаний-производителей детского питания. Данные о продажах компании, представленные в этих отчетах, были отнесены к показателям рынка в оптовых ценах. Объем рынка в розничных ценах был получен на основе данных о розничных ценах на детское питание из открытых источников СМИ.
При этом сделано допущение о равенстве продаж детского питания, отгруженного компаниями-производителями и проданного конечному потребителю, в натуральном выражении. Т.е. рынок рассчитан без учета товарных остатков.
Структура рынка по товарным группам рассчитана на основе сопоставления долей основных игроков рынка на каждом из проанализированных сегментов.
Краткий обзор ситуации на рынке
Рынок детского питания - один из немногих рынков, который преодолел кризис относительно благополучно. В течение последних трех лет темпы прироста рынка были положительными как в натуральном, так и стоимостном выражении. При этом доля расходов на детское питание в бюджете россиян постоянно росла. По оценке «Эксресс-Обзор», по итогам 2010 года потребление детского питания в России увеличилось на 19% в натуральном выражении.
Наиболее крупным сегментом в стоимостном выражении являются смеси и специализированное клиническое питание, однако это не отражает реального спроса на данный товар. Основной причиной такого положения является высокая цена. В натуральном выражении на рынке лидируют пюре.
Распределение между отечественным и импортным питанием на рынке довольно равномерно, нет явного преобладания продукции конкретного происхождения. При этом продажи импортного питания в стоимостном выражении все же выше. Это, в первую очередь, связано с более высокой ценой. Большинство импортного питания относится к высокоценовому сегменту, на долю которого приходится порядка 1/3 рынка, в то время как российские производители имеют сильные позиции в среднем и низком ценовых сегментах.
Конкурентная ситуация на рынке детского питания достаточно напряженная. В зоне лидерства находятся сразу несколько компаний как иностранного, так и российского происхождения. При этом рынок консолидируется, таким образом, постепенно примеряя на себя западную модель, когда в отрасли существует лишь несколько крупных игроков общенационального масштаба. Лидерами рынка являются компании Nestle и Nutricia. Компании делят между собой практически половину рынка в стоимостном выражении. Из российских участников лидирующие позиции занимает компания «Вимм-Билль-Данн». Даже в кризис финансовое положение большинства компаний оставалось стабильным. Исключением стала группа «Нутритек». Компания, не сумев расплатиться с долгами, в течение трех лет потеряла порядка 7-8% рынка.
В 2011-2014 гг. рынок детского питания продолжит рост и в натуральном, и стоимостном выражении. По итогам 2013 года объем продаж в рознице на рынке должен превысить 200 млрд руб. Однако в целом темпы прироста потребления детского питания будут сокращаться по мере насыщения рынка.
АННОТАЦИЯ |
|
| 2 | ||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 4 | ||||
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
| 5 | ||
РЫНОК ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ РОССИИ | 8 | ||||
| ОБЪЕМ РЫНКА |
| 8 | ||
|
| Рынок в оптовых ценах | 8 | ||
|
| Рынок в розничных ценах | 9 | ||
| СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ | 10 | |||
|
| Сегментация по типу продукции | 10 | ||
|
| Сегментация по цене | 11 | ||
|
| Сегментация по доли отечественного и импортного питания | 12 | ||
| ЦЕНЫ НА РЫНКЕ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ | 13 | |||
|
| Средние оптовые и розничные цены | 13 | ||
|
| Цены на отдельные виды детского питания | 13 | ||
| КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ | 14 | |||
|
| Обзор ключевых игроков рынка | 14 | ||
|
| Крупные сделки в отрасли, 2008-2010 и 1 квартал 2011 | 16 | ||
|
| Инвестиции в производство детского питания, 2008-2010 и 1 квартал 2011 | 17 | ||
|
| Финансовое положение компаний | 18 | ||
|
|
| ООО "Нутриция" (Группа Danon) | 18 | |
|
|
| ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" | 19 | |
|
|
| ОАО "Прогресс" | 19 | |
|
|
| Группа "Нутритек" (ОАО "Нутринвестхолдинг") | 20 | |
|
|
| ОАО "Компания Юнимилк" | 20 | |
|
| Сравнительная характеристика ключевых российских компаний | 21 | ||
|
| Сравнительная характеристика ключевых иностранных компаний | 22 | ||
| ПОТРЕБИТЕЛИ |
| 23 | ||
|
| Демографическая и социальная ситуация | 23 | ||
| ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ | 24 | |||
| КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ | 26 | |||
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ НА 2011-2014 | 28 | ||||
| ОБЪЕМ РЫНКА |
| 28 | ||
|
| Рынок в оптовых ценах | 28 | ||
|
| Рынок в розничных ценах | 28 | ||
| СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ | 29 | |||
|
| Сегментация по доли отечественного и импортного питания | 29 | ||
| РОЗНИЧНЫЕ И ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НА РЫНКЕ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ | 30 | |||
ПРИЛОЖЕНИЯ |
|
| 31 |
За последние четыре года рынок доставки суши и роллов в России стремительно развивался, увеличившись с 56,2 млрд рублей в 2019 году до 225,7 млрд рублей в 2023 году.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.
Потребление медицинских шприцев на душу населения в России демонстрирует положительную динамику, несмотря на некоторые колебания.