Формат продукта
Пакет документов, передаваемый клиенту, включает финансовую модель в формате MS Excel и текстовую версию бизнес-плана в формате MS Word. Файлы открыты для редактирования.
Цель
Бизнес-план является экономическим обоснованием проекта по запуску производства бутилированной воды в регионах РФ.
Основными целями реализации проекта являются:
Методы исследования
Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели (подробнее - см. Демо-файл).
Данных для финансовых расчетов получены на основе маркетингового исследования, проведенного с использованием следующих источников информации:
Описание проекта:
Данный бизнес-план разработан для нового производства бутилированной воды в Центральном регионе РФ.
Общий объем продаж после выхода на плановые показатели составит ... тыс. л в год
Ключевая продукция компании - негазированная питьевая бутилированная вода
Вода добывается из артезианской скважины, проходит очистку в системе водоподготовки и разливается на автоматизированном комплексе производительностью не менее ... куб. м час
Вода продается в таре объемом от 0,5 до 5 л, а также в 19-литровых бутылях
Резюме финансовых результатов:
Потребности в финансировании
Источники финансирования
Особенности бизнес-плана
(месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь производственное оборудование и его стоимость, штатное расписание, план набора персонала, стоимость продукции и услуг, условия кредитования и пр.)
Таким образом, Вы можете автоматически получить расчет экономической эффективности проектов совершенно разных концепций.
Кроме того, Вы можете проанализировать устойчивость проекта к внешним и внутренним изменениям. Например, как изменяется прибыль в случае увеличения или уменьшения:
На практике самостоятельный пересчет выглядит следующим образом:
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.
Оглавление |
1 |
||
Перечень таблиц |
7 |
||
Перечень графиков |
11 |
||
Перечень диаграмм |
12 |
||
Перечень рисунков |
14 |
||
Глава 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
15 |
||
|
Цели проекта |
15 |
|
|
Описание компании |
15 |
|
|
Резюме финансовых результатов |
15 |
|
|
Потребности в финансировании |
15 |
|
|
Источники финансирования |
16 |
|
Глава 2. АНАЛИЗ РЫНКА |
17 |
||
|
Бутилированная вода |
17 |
|
|
|
Определение |
17 |
|
|
Международная классификация бутилированной воды |
17 |
|
|
Российская классификация бутилированной воды |
18 |
|
|
Классификация бутилированной питьевой воды по СанПиН |
19 |
|
Производство бутилированной воды в РФ |
21 |
|
|
|
Динамика объема производства бутилированной воды |
21 |
|
|
Структура производства бутилированной воды по видам |
21 |
|
|
Региональная структура производства |
22 |
|
|
Компании |
27 |
|
Сегменты рынка |
31 |
|
|
|
Сегментация по типу тары |
31 |
|
|
Сегментация по цене |
31 |
|
Ценовая ситуация |
32 |
|
|
|
Розничные цены |
32 |
|
|
Цены производителей |
35 |
|
Каналы продаж |
36 |
|
|
Зарубежная бутилированная вода |
37 |
|
|
|
Объем и динамика импорта |
37 |
|
|
Структура импорта по странам |
38 |
|
|
Средняя стоимости ввоза воды |
41 |
|
Экспорт бутилированной воды |
42 |
|
|
Предпочтения потребителей |
43 |
|
|
|
Уровень потребления бутилированной воды |
43 |
|
|
Частота потребления бутилированной воды |
45 |
|
|
Сезонность спроса на бутилированную воду |
47 |
|
|
Предпочтения потребителей по объему тары |
49 |
|
|
Критерии выбора бутилированной воды |
50 |
|
Объем и динамика развития рынка |
51 |
|
|
Развитие рынка бутилированной воды |
52 |
|
|
|
Тенденции развития рынка бутилированной воды |
52 |
|
|
Препятствия для развития рынка бутилированной воды |
54 |
|
|
Прогноз потребления бутилированной воды в 2024-2030 гг. |
55 |
Глава 3. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ |
58 |
||
|
Правовое регулирование деятельности по розливу воды |
58 |
|
|
Санитарные нормы и правила |
59 |
|
|
|
СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» |
59 |
|
|
СанПин 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода» |
59 |
|
|
МУ 2.1.4.1184-03 |
60 |
|
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) |
60 |
|
|
Лицензия на добычу подземных вод |
61 |
|
|
|
Принцип оформления лицензии |
61 |
|
|
Порядок оформления лицензии (этап 1 – 12) |
62 |
|
|
Срок оформления лицензии |
66 |
|
|
Согласование проекта водозабора |
67 |
|
Сертификация продукции |
67 |
|
|
Бюджет на оформление разрешительных документов |
69 |
|
Глава 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН |
72 |
||
|
Выбор названия бутилированной воды |
72 |
|
|
Продукция и услуги компании |
72 |
|
|
|
Описание продукции компании |
72 |
|
|
Дополнительные услуги |
73 |
|
|
Структура продуктового портфеля компании |
74 |
|
План продаж |
74 |
|
|
|
Сезонность продаж |
74 |
|
|
Выход на плановый уровень продаж |
75 |
|
|
Реализация продукции компании |
75 |
|
Каналы продаж |
76 |
|
|
Ценовая политика |
77 |
|
|
|
Розничные цены |
77 |
|
|
Комиссии и наценки |
78 |
|
Реклама и продвижение |
78 |
|
|
|
Позиционирование бренда |
78 |
|
|
Каналы маркетинговых коммуникаций |
79 |
|
|
Наружная реклама |
80 |
|
|
BTL |
81 |
|
|
Программы скидок |
81 |
|
|
Реклама в Интернет |
82 |
|
|
Рекламный бюджет |
83 |
Глава 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
88 |
||
|
Технологическая схема проекта |
88 |
|
|
|
Общая схема производства |
88 |
|
Забор воды |
89 |
|
|
|
Выбор источника |
89 |
|
|
Глубина скважины |
90 |
|
|
Обустройство скважины |
95 |
|
|
Скважинные насосы |
97 |
|
Система водоподготовки |
103 |
|
|
Линия розлива |
105 |
|
|
|
Схема линии розлива |
105 |
|
|
Оборудование для линии розлива |
106 |
|
Варианты размещения производства |
115 |
|
|
Автономные очистные системы |
116 |
|
|
Производственные параметры проекта |
117 |
|
|
|
Параметры скважины |
117 |
|
|
Параметры производственного помещения |
118 |
|
|
Параметры оборудования |
120 |
|
План производства бутилированной воды |
121 |
|
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН |
123 |
||
|
Организационная структура компании |
123 |
|
|
|
Штатное расписание |
123 |
|
|
Функции персонала |
124 |
|
|
Подбор и обучение персонала |
126 |
|
|
План набора персонала |
126 |
|
График реализации проекта |
128 |
|
|
|
Основные этапы реализации проекта |
128 |
|
|
Календарный график проекта |
129 |
Глава 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
130 |
||
|
Условия и допущения |
130 |
|
|
|
Инфляция |
130 |
|
|
Налоговое окружение |
131 |
|
|
Взносы во внебюджетные фонды |
133 |
|
Инвестиционные расходы |
135 |
|
|
|
Состав капитальных вложений |
135 |
|
|
Обустройство скважины |
135 |
|
|
Строительство и обустройство производственных помещений |
138 |
|
|
Закупка и монтаж производственного оборудования |
142 |
|
|
Инфраструктура участка |
145 |
|
|
Мебель и офисное оборудование |
147 |
|
|
Прочие капитальные затраты |
148 |
|
|
Некапитализируемые затраты |
149 |
|
|
План расходов инвестиционного этапа |
151 |
|
Оборотный капитал проекта |
154 |
|
|
|
Периоды оборачиваемости |
154 |
|
|
Оборотный капитал |
154 |
|
Финансирование проекта |
157 |
|
|
|
Источники финансирования проекта |
157 |
|
|
Преимущества лизинга |
157 |
|
|
Схема типовой лизинговой сделки |
159 |
|
|
Выкуп лизингового имущества |
160 |
|
|
Условия лизинга |
161 |
|
|
Расчет лизинговых платежей |
162 |
|
|
Условия кредитования |
163 |
|
|
График финансирования проекта |
163 |
|
|
Расчеты по кредиту |
164 |
|
Расчет доходов по проекту |
167 |
|
|
Операционные расходы компании |
170 |
|
|
|
Состав операционных расходов |
170 |
|
|
Расходы на персонал |
170 |
|
|
Расходы на тару |
171 |
|
|
Маркетинговые расходы |
173 |
|
|
Расходы на аренду |
174 |
|
|
Расходы на ГСМ |
175 |
|
|
Расходы на электроснабжение |
176 |
|
|
Расходы на техническое обслуживание |
179 |
|
|
Расходы на выплату НДПИ |
180 |
|
|
Прочие расходы компании |
181 |
|
|
Структура расходов компании |
183 |
|
|
Расчет себестоимости продукции |
185 |
|
Расчет прибылей и денежных потоков |
189 |
|
|
|
Прогнозный бюджет доходов и расходов |
189 |
|
|
Прогнозный бюджет движения денежных средств |
190 |
|
|
Прогнозный баланс |
191 |
Глава 8. ОЦЕНКА ПРОЕКТА |
192 |
||
|
Анализ экономической эффективности |
192 |
|
|
|
Рентабельность |
192 |
|
|
Расчет ставки дисконтирования |
192 |
|
|
Стоимость проекта |
194 |
|
Анализ чувствительности |
196 |
|
|
|
Объем продаж |
196 |
|
|
Уровень цен |
197 |
|
|
Уровень цен на тару и упаковку |
198 |
|
|
Уровень ФОТ |
199 |
|
Расчет точек безубыточности |
200 |
|
Глава 9. АНАЛИЗ РИСКОВ |
201 |
||
|
Организационные и управленческие риски |
201 |
|
|
Финансовые риски |
203 |
|
|
Экономические и рыночные риски |
207 |
|
|
Производственные риски |
209 |
|
|
Риски правового характера |
211 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ |
212 |
||
|
Карта прогнозных ресурсов подземных вод |
212 |
|
|
Карта запасов подземных вод |
213 |
|
|
Карта добычи и извлечения подземных вод |
213 |
|
|
Карта месторождения подземных вод в РФ |
214 |
|
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA |
215 |
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура производства бутилированной воды по видам, 2022-2024 гг. 22
Диаграмма 2. Производство бутилированной воды по видам в разрезе федеральных округов РФ, 2022 г. 23
Диаграмма 3. Производство бутилированной воды по федеральным округам РФ в разрезе видов вод, 2022 г. 24
Диаграмма 4. Сегментация рынка в стоимостном выражении по типу упаковки 31
Диаграмма 5. Структура рынка в стоимостном выражении по ценовым сегментам 32
Диаграмма 6. Каналы продаж питьевой и бутилированной воды (на примере Республики Крым) 37
Диаграмма 7. Структура импорта бутилированной воды в РФ по странам-импортерам в натуральном выражении, 2022 г. 39
Диаграмма 8. Структура импорта бутилированной воды в РФ по странам-импортерам в стоимостном выражении, 2022 г. 39
Диаграмма 9. Предпочтения населения РФ по видам источника воды (из крана / бутилированная), 2016 г., 2019 г. 43
Диаграмма 10. Предпочтения по потребляемой воде в зависимости от возраста респондентов, 2019 г. 44
Диаграмма 11. Предпочтения по потребляемой воде в зависимости от города проживания респондента, 2019 г. 44
Диаграмма 12. Частота потребления бутилированной воды 46
Диаграмма 13. Причины покупки бутилированной воды 46
Диаграмма 14. Объем потребления воды в день 47
Диаграмма 15. Структура предпочтений бутилированной воды по объему тары 49
Диаграмма 16. Структура рекламных расходов 87
Диаграмма 17. Структура расходов инвестиционного этапа 153
Диаграмма 18. Структура продаж компании в денежном выражении 169
Диаграмма 19. Структура операционных расходов компании 184
Диаграмма 20. Структура производственной себестоимости 186
Диаграмма 21. Структура полной себестоимости 188
Список графиков
График 1. Объем производства природных вод в России (млн. л), 2017-2023 гг. 21
График 2. Потребительские предпочтения по брендам бутилированной воды 29
График 3. Индексы заметности и доверия в отношении питьевой бутилированной воды в РФ, 2024 г. 30
График 4. Динамика роста средней розничной стоимости бутилированной воды (RUR за литр), в среднем по году, 2017-2024 гг. 33
График 5. Помесячная динамика средней цены производителей при реализации бутилированной воды, 2022-2024 гг. (руб. за литр) 36
График 6. Динамика цен производителей бутилированной воды по округам, 2022-2024 гг. (руб. за литр) 36
График 7. Динамика объема импорта бутилированной воды в натуральном выражении, 2017-2022 гг. 38
График 8. Динамика средней стоимости ввоза в РФ бутилированной воды, 2017-2022 гг. (руб. за литр) 41
График 9. Динамика объема экспорта бутилированной воды в натуральном выражении, 2017-2022 гг. 42
График 10. Причины выбора для питья воды из-под крана 45
График 11. Причины отказа питья воды из-под крана 45
График 12. Сезонность продаж минеральной воды в Ставропольском крае 48
График 13. Сезонность продаж бутилированной воды в РФ 48
График 14. Температурная зависимость продаж минеральной воды 49
График 15. Критерии выбора питьевой и минеральной воды 50
График 16. Сравнение уровня потребления бутилированной воды по странам Европы (л на 1 чел. в год), 2018 г. 51
График 17. Средние цены на бутилированную воду в странах мира (USD за 1,5 л), 2024 г. 52
График 18. Прогноз объема продаж бутилированной воды в РФ в натуральном выражении, 2024-2030 гг. 56
График 19. Рынок бутилированной воды в РФ в денежном выражении, 2024-2030 гг. 57
График 20. Динамика расходов инвестиционного этапа 153
График 21. График финансирования проекта 164
График 22. Выборка кредитной линии 165
График 23. Расчеты по кредиту 166
График 24. Динамика продаж компании 168
График 25. Динамика роста операционных расходов компании 185
График 26. Чувствительность показателей инвестиционной привлекательности к изменению объема продаж 196
График 27. Чувствительность показателей инвестиционной привлекательности к изменению уровня цен на продукцию 197
График 28. Чувствительность показателей инвестиционной привлекательности к изменению уровня цен на тару и упаковку 198
График 29. Чувствительность показателей инвестиционной привлекательности к изменению уровня ФОТ 199
График 30. Точки безубыточности проекта 200
Список рисунков
Рисунок 1. Структура импорта бутилированной воды по средней цене ввоза и странам ввоза, 2022 г. 42
Рисунок 2. Общая схема производства питьевой воды 88
Рисунок 3. Схема глубин артезианских скважин в Московской области 90
Рисунок 4. Примеры устройства артезианской скважины 96
Рисунок 5. Кессоны 97
Рисунок 6. Схема системы водоподготовки 105
Рисунок 7. Система розлива питьевой воды 106
Рисунок 8. Установка септика 117
Рисунок 9. Календарный план проекта 129
Рисунок 10. Типовая лизинговая схема 160
Список таблиц
Таблица 1. Выручка от деятельности по производству упакованной воды, в том числе минеральной, по субъектам РФ, 2021-2022 (тыс. RUR) 24
Таблица 2. ТОП-50 компаний по выручке от деятельности «Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды» 27
Таблица 3. Средние потребительские цены на минеральную и питьевую воду по субъектам РФ, 2022-2024 гг. (руб. за литр) 33
Таблица 4. Динамика импорта воды по странам, 2021-2022 гг. (тонн) 40
Таблица 5. Прогноз потребления бутилированной воды до 2030 г. 56
Таблица 6. Прогноз цен на бутилированную воду, 2024-2030 гг. 57
Таблица 7. Длительность этапов получения лицензии на добычу воды 67
Таблица 8. Инвестиционные затраты на получение разрешительных документов 70
Таблица 9. Характеристики продукции 73
Таблица 10. Структура продуктового портфеля компании 74
Таблица 11. Сезонность продаж 74
Таблица 12. График выхода на плановый уровень продаж 75
Таблица 13. План продаж бутилированной воды (в натуральном выражении) 75
Таблица 14. План продаж бутилированной воды (в единицах продукции) 76
Таблица 15. Структура продаж бутилированной воды по каналам 77
Таблица 16. Розничные и мелкооптовые цены на продукцию компании 77
Таблица 17. Средние торговые комиссии по каналам продаж 78
Таблица 18. Рекламный бюджет 83
Таблица 19. Глубина артезианских скважин по районам Московской области 91
Таблица 20. Скважинные насосы 98
Таблица 21. Выдувное оборудование 107
Таблица 22. Печи разогрева ПЭТ преформ 108
Таблица 23. Пресс-формы 108
Таблица 24. Компрессоры 109
Таблица 25. Ополаскиватели 110
Таблица 26. Разливное оборудование 111
Таблица 27. Укупорочное оборудование 112
Таблица 28. Этикетировщики 113
Таблица 29. Упаковщики 113
Таблица 30. Прочее оборудование 114
Таблица 31. Параметры производства 118
Таблица 32. Параметры ангара 118
Таблица 33. Распределение площадей 119
Таблица 34. Параметры производственного оборудования 120
Таблица 35. План производства бутилированной воды (в натуральном выражении) 121
Таблица 36. План производства бутилированной воды (в единицах продукции) 121
Таблица 37. Штатное расписание 123
Таблица 38. План набора персонала (помесячно) 127
Таблица 39. Темпы инфляции 131
Таблица 40. Ставки основных налогов 131
Таблица 41. Ставки транспортного налога для грузовых автомобилей в Московской области в 2020 г. 132
Таблица 42. Ставки основных налогов 134
Таблица 43. Ставки взносов в государственные внебюджетные фонды 134
Таблица 44. Расходы на бурение и оборудование скважины 135
Таблица 45. Расходы на строительно-монтажные работы по оборудованию скважины 137
Таблица 46. Смета на строительство ангара 138
Таблица 47. Дополнительное оборудование для производственных помещений 141
Таблица 48. Расходы на систему водоподготовки 142
Таблица 49. Расходы на линию розлива 143
Таблица 50. Расходы на объекты инфраструктуры 147
Таблица 51. Расходы на мебель и офисное оборудование 147
Таблица 52. Прочие капитальные затраты 148
Таблица 53. Некапитализируемые затраты инвестиционного этапа 149
Таблица 54. План расходов инвестиционного этапа, тыс. RUR (с НДС) 151
Таблица 55. Периоды оборачиваемости 154
Таблица 56. Изменение оборотного капитала в первые 2 года с начала реализации проекта 155
Таблица 57. Изменение оборотного капитала в 1-5 год с начала проекта 156
Таблица 58. Сравнение лизинга с другими источниками финансирования 157
Таблица 59. Параметры лизинговой сделки 161
Таблица 60. Структура лизинговых платежей 162
Таблица 61. Потребности в финансировании проекта, тыс. RUR 163
Таблица 62. Выборка кредитной линии, тыс. RUR 164
Таблица 63. Расчеты по кредиту, тыс. RUR 166
Таблица 64. Динамика цен на продукцию компании, RUR с НДС 167
Таблица 65. Объем продаж, тыс. RUR с НДС 168
Таблица 66. Расходы на персонал, тыс. RUR 170
Таблица 67. ПЭТ-преформы и крышки 171
Таблица 68. Параметры этикетки 172
Таблица 69. Расходы на тару и упаковочные материалы, тыс. RUR с НДС 172
Таблица 70. Расходы на маркетинг, тыс. RUR с НДС 173
Таблица 71. Расчет расходов на аренду 174
Таблица 72. Расходы на аренду, тыс. RUR (с НДС) 175
Таблица 73. Расчет расходов на ГСМ 175
Таблица 74. Расходы на ГСМ, тыс. RUR с НДС 176
Таблица 75. Расчет мощности электрооборудования 176
Таблица 76. Потребление электроэнергии на обогрев помещений, кВт*ч 178
Таблица 77. Расходы на электроэнергию, тыс. RUR c НДС 179
Таблица 78. Нормативы расходов на ТО 180
Таблица 79. Расходы на ТО, тыс. RUR c НДС 180
Таблица 80. Расходы по выплате НДПИ 181
Таблица 81. Нормативы прочих расходов 182
Таблица 82. Прочие расходы компании, тыс. RUR (с НДС) 182
Таблица 83. Операционные расходы компании, тыс. RUR (с НДС) 183
Таблица 84. Расчет производственной себестоимости, тыс. RUR 185
Таблица 85. Полная себестоимость, тыс. RUR 187
Таблица 86. Бюджет доходов и расходов, тыс. RUR 189
Таблица 87. Бюджет движения денежных средств, тыс. RUR 190
Таблица 88. Балансовый отчет, тыс. RUR (на конец года) 191
Таблица 89. Показатели рентабельности 192
Таблица 90. Исходные данные для расчета стоимости собственного капитала 193
Таблица 91. Расчет WACC 194
Таблица 92. Расчет NPV 194
Таблица 93. Расчет NPV+TV 194
Таблица 94. Основные инвестиционные показатели проекта 195
Таблица 95. Изменение ключевых показателей при увеличении сроков инвестиционного этапа на 1 месяц 201
Таблица 96. Изменение ключевых показателей при увеличении инвестиционного бюджета на 1% 204
Таблица 97. Изменение ключевых показателей при увеличении расходов на тару и упаковку на 1% 205
Таблица 98. Изменение ключевых показателей при снижении планового уровня продаж на 1% 207
Таблица 99. Изменение ключевых показателей при уменьшении стоимости продукции компании на 1% 208
Таблица 100. Прогнозные ресурсы подземных вод в РФ по федеральным округам 212
За последние четыре года рынок доставки суши и роллов в России стремительно развивался, увеличившись с 56,2 млрд рублей в 2019 году до 225,7 млрд рублей в 2023 году.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.
Потребление медицинских шприцев на душу населения в России демонстрирует положительную динамику, несмотря на некоторые колебания.