45 000 ₽
Демоверсия
Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада

Дата выпуска: 1 февраля 2011
Количество страниц: 114
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45539
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование посвящено анализу мирового и российского рынка розничной торговли товарами для дачи и сада и тенденций развития отрасли в краткосрочной перспективе. Тенденции развития мирового розничного рынка садовой торговли свидетельствуют о начале восстановления: во многих странах продажи товаров для дачи и сада в 2010 г. начали расти. Что касается развивающихся рынков (Китай, Россия, Бразилия, Польша), то здесь аналитики ожидают роста за счет постепенного восстановления экономики и роста потребительской аудитории товаров для дачи и сада.

В обзоре "Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада" подробно анализируется состояние российского рынка: приводится оценка розничных продаж в 2005-2010 гг., тенденции и прогноз развития садовой розницы в краткосрочной перспективе, актуальная рыночная конъюнктура. В разделе приведена подробная структура и классификация основных форматов розничной торговли (садовых центров, питомников, специализированных магазинов, садовых гипермаркетов и др.), их основные характеристики (торговая площадь, ассортимент, целевая аудитория и др.) и показатели работы ведущих компаний. Кроме того, в обзоре подробно рассматривается торговля товарами для садоводов через DIY-сети: приводятся показатели ключевых игроков, анализируются перспективы развития данного канала продаж.

В рамках данного исследования в конце ноября 2010 г. аналитики РБК.research (Департамент консалтинга РБК) провели опрос аудитории сайта компании "РБК". Целью опроса было изучение потребительского спроса на товары для дачи и сада. На основании данных опроса были подсчитаны и проанализированы объемы и частота покупок товаров для дачи и сада, каналы их приобретения, выявлены наиболее популярные товарные категории.

Для анализа работы ритейлеров и производителей было проведено анкетирование крупнейших компаний отрасли: представителей специализированной садовой розницы (садовых центров, гипермаркетов и др.) и ведущих DIY-сетей, после чего на основании полученных данных были подсчитаны ключевые показатели рынка.

В отчете приведены профили розничных компаний, продающих товары для дачи и сада, которые включают краткое описание, основные характеристики (ассортимент, торговая площадь, количество поставщиков и др.) и показатели работы компании.

При проведении исследования аналитиками применялись следующие методы:

  • Анкетирование представителей DIY-сетей, садовых центров и гипермаркетов
  • Кабинетное исследование
  • Опрос деловой аудитории сайта РБК
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
  • Данные отраслевых изданий
  • Данные отраслевых объединений и ассоциаций
  • Материалы печатных и электронных СМИ

Исследование проведено в октябре - январе 2010/11 гг. Отчет содержит 25 таблиц и 20 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

2

Полное оглавление

3

Список диаграмм

7

Список таблиц

8

Резюме

 

9

Мировой рынок розничной торговли товарами для дачи и сада

10

 

Возникновение и краткая история развития розничной торговли товарами для дачи и сада

10

 

Объем рынка товаров для дачи и сада в разных странах

11

 

Западная Европа

13

 

 

Франция

13

 

 

Великобритания

15

 

 

Австрия

16

 

 

Германия

17

 

 

Нидерланды

18

 

 

Испания

19

 

 

Швеция

20

 

Восточная и Южная Европа

21

 

 

Венгрия

21

 

 

Польша

21

 

 

Турция

22

 

Северная Америка

23

 

 

США

23

 

 

Канада

25

 

Южная Америка

26

 

 

Аргентина

26

 

 

Бразилия

26

 

Маркетинговые стратегии ведущих компаний

27

 

 

Местоположение садовых центров

27

 

 

Особенности покупательского менталитета

27

 

 

Сезонность продаж

28

 

 

Маркетинговые стратегии садовых центров

28

 

 

Торговые форматы

29

 

 

Планировка и оборудование садовых центров

30

 

 

Национальные ассоциации садовых центров

31

 

Тенденции развития мирового рынка в краткосрочной перспективе

31

 

Прогноз развития мирового рынка в 2011-2015 гг.

33

Крупнейшие компании мирового рынка

35

 

Dobbies (Великобритания)

35

 

Garden and Leisure Group (Великобритания)

35

 

Klondyke/Strikes (Великобритания)

35

 

Blooms of Bressingham (Великобритания)

35

 

Bellaflora (Австрия)

36

 

Delbard (Франция)

36

 

Truffaut (Франция)

36

 

Plantasjen (Норвегия)

36

 

Dehner (Германия)

37

 

Intratuin (Нидерланды)

37

 

Oázis Kertészet (Венгрия)

37

 

Armstrong Garden Centers, Inc (США)

37

 

Smith & Hawken / Target Group (США)

38

 

Tractor Supply Company (США)

38

 

Southern States Cooperative (США)

38

Развитие розничной торговли товарами для дачи и сада в России

39

 

Ключевые тенденции и события в 2009-2010 гг.

39

 

 

Текущая ситуация на рынке садовой торговли и смежных-рынках

39

 

 

 

Рынок загородной недвижимости и дачного строительства

40

 

 

 

Характеристика и распределение земель в РФ по формам собственности

41

 

 

 

Уровень жизни населения РФ

43

 

 

 

Основные тенденции и показатели развития розничной торговли товарами для дачи и сада в 2010 г.

45

 

 

 

Розничная торговля товарами для дачи и сада в контексте рынка DIY-ритейла в 2009-2010 гг.

50

 

Российские операторы специализированной розничной торговли товарами для дачи и сада

54

 

 

Классификация российских сетей, развивающих направления садовой розницы

54

 

 

Основные торговые форматы розничной торговли товарами для дачи и сада

56

 

 

Ведущие операторы российского рынка розничной торговли товарами для дачи и сада

57

 

 

Интернет-торговля товарами для дачи и сада

62

 

 

Универсальные и специализированные сети магазинов

64

Потребительская активность российских покупателей товаров для дачи и сада в 2010 году. Результаты интернет-опроса.

67

 

Характеристика выборочной совокупности

68

 

Результаты опроса

71

 

 

Наиболее популярные виды товаров для дачи и сада

71

 

 

Сумма покупки товаров для сада и дачи

73

 

 

Каналы приобретения товаров для дачи и сада

75

Профили игроков российского рынка

78

 

Торговые сети DIY

78

 

Castorama

78

 

Leroy Merlin

81

 

OBI

84

 

Хоум Центр

87

 

Бауцентр

90

 

Большой Ремонт

93

 

Кенгуру

96

 

Наш дом

99

 

Стройландия

100

 

Твой Дом

102

 

Специализированные садовые магазины

104

 

Ашан-Сад

104

 

Белая Дача Цветы

107

 

Зеленая Страна

109

 

Мир Увлечений

111

 

Русский Огород

113

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Годовой объем розничных продаж товаров для дачи и сада в 2008-2009 гг., млрд евро - распределение по странам

12

Рис. 2. Основные каналы розничных продаж товаров для сада во Франции, 2008 г.

14

Рис. 3. Динамика рынка садовых товаров Великобритании 2004-2014 гг. (£ млн)

16

Рис. 4. Изменение продаж товаров для сада на рынке США в 2009 г. (по сравнению с 2008 г.), % от опрошенных владельцев садовых центров.

24

Рис. 5. Прогноз развития мирового розничного рынка товаров для дачи и сада, 2008-2015 гг.

34

Рис. 6. Структура земель, находящихся в собственности граждан, на 01.01.2010 гг. - распределение по видам собственности, %

41

Рис. 7. Структура земель, находящихся в собственности граждан, по регионам и по целевому назначению, %

42

Рис. 8. Уровень жизни населения РФ, 2008-2010 гг.

43

Рис. 9. Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения в II кв. 2010 г. и III кв. 2010 г.

45

Рис. 10. Объем розничной торговли товарами для дачи и сада, $ млрд, 2006-2010 гг., прогноз на 2011 г.

46

Рис. 11. Структура оборота розничного рынка товаров для дачи и сада - распределение по форматам торговли, 2010 г.

47

Рис. 12. Объем рынка розничной торговли DIY, $ млрд, 2006-2009 гг., оценка 2010 г.

50

Рис. 13. Усредненная структура ассортимента товаров для сада и дачи в универсальных DIY-сетях, декабрь 2010 г.

53

Рис. 14. TOP- 5 сетевых операторов крупноформатной садовой розницы по количеству магазинов, декабрь 2010 г.

60

Рис. 15. Структура розничного рынка организованной садовой торговли - распределение универсальных и специализированных торговых сетей, ноябрь 2010 г.

65

Рис. 16. Структура универсальных и специализированных сетей на российском рынке садовой торговли - распределение по количеству магазинов, декабрь 2010 г.

66

Рис. 17. Распределение респондентов в зависимости от покупки товаров для сада и дачи в течение 2010 г., % от ответивших

68

Рис. 18. Категории товаров для дачи и сада, приобретенных респондентами в 2010 г., % от ответивших

71

Рис. 19. Сумма в рублях, потраченная респондентами на покупку товаров для дачи и сада в 2010 г., % от опрошенных

73

Рис. 20. Места приобретения товаров для дачи и сада, купленных респондентами в 2010 г., % от ответивших

75

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Среднедушевые затраты на приобретение товаров для дачи и сада в разных странах, 2008 г.

12

Табл. 2. Количество и площадь магазинов, предлагающих товары для сада в Австрии

16

Табл. 3. Динамика продаж садовых центров Европы в сентябре 2010 г.

32

Табл. 4. Распределение земель по формам собственности в РФ, тыс. га и  %, на 01.01.2010 г.

42

Табл. 5. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения в 2009 г. и январе-сентябре 2010 г.

43

Табл. 6. Планы по открытию новых специализированных садовых гипермаркетов и садовых центров в 2010 г.

49

Табл. 7. Объем инвестиций в открытие одного садового гипермаркета / садового центра

49

Табл. 8. Сравнение планов и реализованных проектов у иностранных игроков DIY-ритейла, продающих товары для сада и дачи, 2010 г.

51

Табл. 9. Доля товаров для дачи и сада в ассортименте и обороте DIY-сетей, 2010 г.

51

Табл. 10. Ассортимент товаров для сада и огорода, представленный в крупных DIY-сетях в РФ, 2010 г.

54

Табл. 11. Типы торговых сетей по продаже садовых товаров в России по географическому охвату

55

Табл. 12. Региональные операторы российского рынка специализированной садовой торговли - распределение по количеству торговых объектов

57

Табл. 13. Основные торговые форматы на российском рынке садовой торговли

60

Табл. 14. Преимущества и недостатки интернет-торговли товарами для сада и огорода

62

Табл. 15. Российские интернет-магазины, работающие в сегменте садовой торговли

63

Табл. 16. Крупнейшие операторы (универсальные и специализированные сети) садовой торговли по количеству магазинов, 2010 г.

64

Табл. 17. Характеристики некоторых сетевых магазинов на российском рынке садовой торговли, 2010 г.

66

Табл. 18. Опрос потребителей: социально-демографические характеристики, ноябрь 2010 г.

68

Табл. 19. Опрос потребителей: распределение по полу и возрасту, % от количества опрошенных, ноябрь 2010 г.

69

Табл. 20. Опрос потребителей: распределение по месту проживания и ежемесячному доходу на одного члена семьи, % от количества опрошенных

69

Табл. 21. Категории товаров для дачи и сада - распределение по полу респондентов, % от ответивших

72

Табл. 22. Сумма покупки- распределение по категориям товаров для дачи и сада, % от опрошенных, ноябрь 2010 г.

73

Табл. 23. Сумма покупки- распределение по категориям товаров для дачи и сада, % от опрошенных, ноябрь 2010 г. (продолжение)

74

Табл. 24. Места приобретения товаров для дачи и сада - распределение по полу респондентов, % от ответивших

76

Табл. 25. Средняя сумма покупки в различных каналах продаж товаров для дачи и сада в 2010 г., % от ответивших

76

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще