В настоящее время по всей стране активно реализуются проекты малоэтажной застройки, что подстегнуло рост интереса к этой технологии, способствовало увеличению спроса на быстровозводимые конструкции и сопутствующие стройматериалы. В результате значительно увеличилась инвестиционная привлекательность организации производств по выпуску быстровозводимых конструкций.
В связи с интересом к рынку строительства быстровозводимого жилья компания «Амикрон-консалтинг» в ноябре 2009 г. подготовила аналитический обзор «Тенденции и прогнозы рынка быстровозводимого малоэтажного жилья».
Данное исследование содержит характеристику развития рынка быстровозводимых конструкций, описание основных применяемых технологий, их достоинств и недостатков, оценку ситуации на смежных рынках. В исследовании представлен подробный анализ инвестиционных параметров бизнеса по производству быстровозводимых конструкций для малоэтажного строительства. Охарактеризовано ценообразование на рынке строительства быстровозводимого жилья. Представлены прогнозы развития рынка быстровозводимого жилья до 2020 г.
Цель исследования: Проанализировать развитие ситуации на рынке малоэтажного быстровозводимого жилья.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 7 разделов общим объемом 125 страниц; иллюстрирован 30 диаграммами; 36 таблицами.Описание исследования 5
1. Развитие малоэтажного строительства в россии 6
1.1. Динамика малоэтажного (частного) строительства 6
1.2. Конструкционные решения в малоэтажном строительстве 11
1.3. Потребительские предпочтения на рынке малоэтажного домостроения 17
1.4. Проблемы рынка малоэтажного строительства 22
2. Современные технологии строительства быстровозводимых зданий 25
2.1. Основные особенности строительства быстровозводимых зданий 25
2.2. Современные технологии строительства быстровозводимого жилья 32
2.3. Материалы, применяемые при строительстве быстровозводимого жилья 39
3. Развитие смежных рынков 47
3.1. Рынок деревянного домостроения 47
3.2. Рынок легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) 53
3.3. Рынок стеновых и кровельных панелей 59
3.4. Рынок теплоизоляционных материалов 62
4. Ценообразование на рынке быстровозводимого жилья 72
5. Финансовые и инвестиционные параметры производства быстровозводимых конструкций 84
6. Игроки рынка быстровозводимого малоэтажного жилья 92
7. Перспективы и прогнозы развития рынка 99
7.1. Прогнозы развития российского строительного рынка 99
7.2. Новые объекты и проекты на рынке производства конструкций для малоэтажного строительства 113
7.3. Прогнозы развития рынка малоэтажного строительства в 2011-2020 гг. 118
Информация о компании «Амикрон-консалтинг» 125По данным «Анализа рынка теплозвукоизоляционных материалов и изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране сократились на 8% и составили 71 млн м3. Продукция российского производства составляет более 70% теплозвукоизоляционных материалов и изделий, представленных на внутреннем рынке.
По данным «Анализа рынка стеновых и перегородочных материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране увеличились на 4% и составили 53 млн т.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.