25 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок пива 2005-1 квартал 2010 и прогноз развития до 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор

Российский рынок пива 2005-1 квартал 2010 и прогноз развития до 2012

Дата выпуска: 12 июля 2010
Количество страниц: 65
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48152
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Отчет дает общее представление о состоянии рынка пива, основных тенденциях отрасли и отражает изменение ключевых показателей: объема рынка, производства, импорта и экспорта. В исследовании рассмотрена динамика развития рынка за период 2005 - 1 квартал 2010 и дан прогноз на 2011-2012 годы.

Обзор рынка пива состоит из пяти частей:

  • Динамика производственных показателей пивного рынка, включая сегментацию по регионам и видам пива, а также характеристика основных игроков
  • Анализ внешнеэкономической деятельности:
  • объемы и географическая структура экспортно-импортных операций, средние цены экспорта/импорта
  • Данные по потреблению пива и описание основных брендов
  • Описание финансового состояния отрасли и основных игроков
  • Уровень и динамика цен производителей, а также потребительских цен

В отчете проведена сегментация пива по различным критериям:

По виду пива:

  • Пиво светлое
  • Пиво темное
  • Пиво безалкогольное
  • Пиво нефильтрованное
  • Пиво специальное
  • Пиво полутемное

По ценовым сегментам:

  • Дешевое
  • Среднеценовое
  • Премиум
  • Лицензионное
  • Импортное и сегменты

По типу упаковки и емкости тары:

  • Стеклянная бутылка
  • ПЭТ
  • Алюминиевая тара
  • Кеги 5кг

В приложении к отчету приведена контактная информация по основным производителям пива: название компании, адрес, телефон, веб-сайт, ФИО руководителя, ИНН.

Краткий обзор ситуации на рынке пива:

С конца 90-х годов пивной рынок России демонстрировал уверенные темпы роста. Однако под воздействием мирового кризиса пивоваренная промышленность России с 2008 года начала демонстрировать отрицательную производственную динамику. В 2009 году спад объемов производства пивной продукции составил 4,9% в натуральном выражении.


По итогам первых четырех месяцев 2010 года снижение объемов производства пива составило 15,1% по отношению к аналогичному периоду 2009 года. В январе текущего года падение объемов производства в натуральном выражении достигло беспрецедентной для отрасли величины: -43,9% к январю 2009 года. Производственные показатели 2010 года непосредственно отражают влияние новой, увеличенной в 3 раза, ставки акциза.

Анализ производства по регионам Российской Федерации показывает постепенное снижение доли крупнейшего субъекта-производителя, - Санкт-Петербурга в общем объеме выпуска пива.

На российском рынке пива представлены все крупнейшие международные пивоваренные компании. Члены международных групп - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ООО «САБМиллер РУС», ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», ОАО «САН ИнБев», а также российская компания ЗАО «Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» занимают более 85% рынка.

В 1 квартале 2010 года отмечается продолжающаяся тенденция снижения внешнеторгового товарооборота. Объем экспортных поставок сократился в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, объем импортных поставок снизился на 20%. Основными партнерами России по экспорту пива являются страны СНГ - Казахстан, Киргизия, Молдова, Украина и Абхазия. Среди регионов-экспортеров пива по итогам 2009 года лидирующую позицию занимает Самарская область с долей экспорта 33,9%. Основным поставщиком недорогого пива остается Украина. Среди стран дальнего зарубежья лидирует Чехия, на втором месте - Германия.

По данным Росстата РФ в 2009 году темпы роста номинальных потребительских цен на отечественное и импортное пиво были выше уровня инфляции и составили по России в целом 113,2% и 116,2 % соответственно. Темпы роста потребительских цен на пивную продукцию опередили индекс потребительских цен на алкогольную продукцию в целом, который в 2009 году составил 108,9%. Стоит отметить, что в большинстве крупных регионов-производителей потребительские цены на импортное и отечественное пиво ниже, чем в среднем по России.

Пивоваренная промышленность в целом, характеризуется в период 2005-2009 гг. ежегодным сокращением среднесписочной численности всех работников (в среднем на 5,1%), с одновременным ростом среднемесячной заработной платы одного работника в среднем на 16,9%. Основным направлением инвестиций в основной капитал в пивоваренной отрасли являются инвестиции в машины, оборудование, транспортные средства. Основным источником инвестиций для предприятий пивоваренной промышленности служат собственные средства .

Учитывая сложившуюся ситуацию в пивной отрасли, никто из представителей крупных игроков рынка не делает долгосрочных прогнозов. Однако, по мнению аналитиков, самым тяжелым периодом для пивоваренной отрасли станет именно 2010 год.

Обзор сформирован аналитическим подразделением компании «Экспресс-Обзор» на основе:

  • данных официальной статистики,
  • электронных и печатных СМИ,
  • мнений экспертов,
  • опубликованных отчетных документов игроков рынка,
  • результатов проведенных маркетинговых и социологических исследований, данных союзов, фондов.

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

О компании:

Экспресс-Обзор - первая компания, специализирующаяся на выпуске готовых исследований.

Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

ПРОИЗВОДСТВО (2005 - 4 МЕС 2010)

9

 

Динамика объемов производства

9

 

Структура производства по различным видам пива

10

 

Сегменты по типу упаковки и емкости тары

13

 

Региональная структура производства пива

16

 

Крупнейшие компании-производители пива

19

 

Прогноз развития пивоваренной отрасли на 2011-2012 гг.

25

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2005 - 1 КВ. 2010)

26

 

Внешнеторговый товарооборот пива

26

 

Экспорт и импорт пива в натуральном выражении

27

 

Географическая структура экспортных и импортных поставок пива в натуральном выражении

28

 

Географическая структура экспортных и импортных поставок пива в стоимостном выражении

32

 

Средние цены экспорта-импорта на пиво

36

ОБЪЕМ РЫНКА ПИВА (2005 - 1 КВ. 2010)

36

 

Внутреннее видимое потребление. Среднедушевое потребление пива в России

36

 

Портфель брендов

38

ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ. СРАВНЕНИЕ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПРЕДПРИЯТИЙ-ИГРОКОВ РЫНКА (2005-2009)

41

 

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности пивоваренной промышленности

41

 

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности основных производителей пивоваренной  промышленности

42

 

Инвестиционная активность в пивоваренной промышленности

47

УРОВЕНЬ И ДИНАМИКА ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (2005 - 4 МЕС 2010)

51

 

Ценовые сегменты тарированного пива в России

51

 

Потребительские цены на пиво

53

 

Цены производителей на пиво

58

 

Изменение налоговых ставок по акцизу на пиво

59

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОСНОВНЫХ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПИВА

61

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще