Цель
Бизнес-план является экономическим обоснованием проекта по модернизации технической базы или созданию с нуля компании по сбору и вывозу ТБО и КГМ. Реализация проекта возможна в любом регионе Российской Федерации.
Методы исследования
Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели (подробнее - см. Демо-файл).
Данных для финансовых расчетов получены на основе маркетингового исследования, проведенного с использованием следующих источников информации:
Описание проекта:
Данный бизнес-план разработан для компании по сбору и вывозу ТБО и КГМ, работающей в типовом российском территориальном образовании с преобладанием многоэтажной застройки с населением 100 тыс. человек.
Компания обладает лицензией на сбор и вывоз ТБО и предоставляет услуги по сбору и вывозу ТБО и КГМ в жилых домах, а также в торговых и административных зданиях, расположенных в районе.
Сбор ТБО и КГМ осуществляется на специально организованных пунктах сбора ТБО, модернизированных компанией.
ТБО и КГМ вывозятся к месту утилизации отходов, находящемуся за чертой города. Для вывоза используются мусоровозы и бункеровозы российского производства нескольких типов, отвечающие современным экологическим требованиям и обладающие высокой производительностью.
Мусоровозы и бункеровозы закупаются на условиях лизинга. Для финансирования других инвестиционных расходов проекта, как то обустройство пунктов сбора ТБО, закупка контейнеров, обустройство офиса и получение лицензии используются собственные средства акционеров компании.
Финансирование потребностей в оборотном капитале осуществляется с привлечением заемных средств путем открытия возобновляемой кредитной линии в банке.
Компания по вывозу ТБО позволит создать новые рабочие места в районе. Основная часть персонала компании будет сформирована из числа местного населения.
Помимо создания новых рабочих мест в районе компания также будет осуществлять работу по повышению ответственности населения в отношении сбора и утилизации ТБО, тесно взаимодействовать с органами местного самоуправления в вопросах охраны окружающей среды.В дополнение к производственному циклу предлагается организация собственного убойного цеха.
Особенности бизнес-плана
(месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь производственное оборудование и его стоимость, штатное расписание, план набора персонала, стоимость продукции и услуг, условия кредитования и пр.)
Таким образом, Вы можете автоматически получить расчет экономической эффективности проектов совершенно разных концепций.
Кроме того, Вы можете проанализировать устойчивость проекта к внешним и внутренним изменениям. Например, как изменяется прибыль в случае увеличения или уменьшения:
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.
Оглавление |
1 |
||
Список таблиц |
5 |
||
Список иллюстраций |
7 |
||
Глава 1. Резюме проекта |
10 |
||
|
Ключевые аспекты проекта |
10 |
|
|
Цели проекта |
10 |
|
|
Резюме финансовых результатов |
10 |
|
|
Потребности в финансировании |
10 |
|
Глава 2. Краткое описание проекта |
12 |
||
Глава 3. Рынок управления ТБО в РФ |
13 |
||
|
Твердые бытовые отходы |
13 |
|
|
Объем производства ТБО |
14 |
|
|
|
Объем производства ТБО в мире |
14 |
|
|
Факторы образования ТБО |
15 |
|
|
Производство ТБО в РФ |
18 |
|
|
Прогноз производства ТБО в РФ |
20 |
|
Сбор ТБО |
21 |
|
|
|
Ситуация со сбором ТБО в мире |
21 |
|
|
Раздельный сбор ТБО в Европе |
22 |
|
|
Сбор ТБО в РФ |
25 |
|
|
Технологии сбора ТБО в РФ |
26 |
|
|
Раздельный сбор отходов в РФ |
26 |
|
Объем рынка управления ТБО в РФ |
27 |
|
|
|
Текущий объем рынка |
27 |
|
|
Основные сегменты рынка |
27 |
|
|
Региональная структура рынка |
29 |
|
Тенденции развития рынка |
31 |
|
|
|
Проблемы рынка управления ТБО |
31 |
|
|
Возможности для роста |
33 |
|
Прогноз развития рынка управления ТБО |
35 |
|
Глава 4. Маркетинговый план |
38 |
||
|
Основные типы предоставляемых услуг |
38 |
|
|
Основные клиенты |
38 |
|
|
Ценовая политика |
39 |
|
|
План продаж |
40 |
|
|
Стратегия продвижения |
42 |
|
|
|
Основные направления |
42 |
|
|
Работа с органами местного самоуправления |
43 |
|
|
Работа с населением |
43 |
|
|
Работа с коммерческими организациями |
44 |
|
|
Рекламный бюджет |
44 |
Глава 5. Юридические вопросы |
49 |
||
|
Лицензирование деятельности |
49 |
|
|
|
Обязательное лицензирование |
49 |
|
|
Классы опасности отходов |
50 |
|
|
Паспорт опасного отхода |
52 |
|
|
Требования к соискателю лицензии |
53 |
|
|
Порядок лицензирования |
56 |
|
Оплата услуг по вывозу и утилизации ТБО |
58 |
|
|
|
Регулирование тарифов |
58 |
|
|
Оплата услуг по вывозу и утилизации ТБО населением |
58 |
Глава 6. Технологический план проекта |
61 |
||
|
Технологическая схема вывоза ТБО |
61 |
|
|
|
Создание системы транспортировки ТБО |
61 |
|
|
Стратегические вопросы создания системы транспортировки ТБО |
62 |
|
|
Тактические вопросы создания системы транспортировки ТБО |
63 |
|
|
Оперативное управление транспортировкой ТБО |
65 |
|
Мусоровозы |
66 |
|
|
|
Разновидности мусоровозов |
66 |
|
|
Выбор мусоровоза |
67 |
|
Конфигурация системы сбора и вывоза ТБО |
71 |
|
|
|
Ключевые параметры сбора и вывоза ТБО |
71 |
|
|
Число мусоровозов |
71 |
|
|
Число контейнеров |
73 |
Глава 7. Организационный план проекта |
75 |
||
|
Организационная структура |
75 |
|
|
|
Структура компании |
75 |
|
|
Основные функции подраздлений |
76 |
|
|
Штатное расписание |
81 |
|
|
План набора персонала |
84 |
|
График реализации проекта |
86 |
|
|
|
Основные этапы реализации проекта |
86 |
|
|
Календарный план |
87 |
Глава 8. Финансовый план проекта |
89 |
||
|
Условия и допущения |
89 |
|
|
|
Инфляция |
89 |
|
|
Налоговое окружение |
89 |
|
Инвестиционные расходы |
92 |
|
|
|
Состав капитальных вложений |
92 |
|
|
Создание материально-технической базы |
93 |
|
|
Обустройство офиса |
93 |
|
|
Некапитализируемые затраты |
95 |
|
|
План инвестиционных затрат |
95 |
|
Потребности в оборотном капитале |
97 |
|
|
|
Периоды оборачиваемости |
97 |
|
|
Оборотный капитал |
98 |
|
Финансирование проекта |
99 |
|
|
|
Варианты финансирования проекта |
99 |
|
|
Преимущества лизинга |
99 |
|
|
Схема типовой лизинговой сделки |
101 |
|
|
Выкуп лизингового имущества |
102 |
|
|
Условия лизинга |
103 |
|
|
Расчет лизинговых платежей |
104 |
|
|
График финансирования проекта |
105 |
|
Доходы от операционной деятельности |
106 |
|
|
Расчет операционных расходов |
107 |
|
|
|
Содержание автотранспорта |
107 |
|
|
Административные расходы |
109 |
|
|
Персонал |
111 |
|
|
Прочие расходы |
111 |
|
|
Структура расходов |
112 |
|
|
Себестостоимость услуг |
113 |
|
Расчет прибылей и денежных потоков |
115 |
|
|
|
Прогнозный бюджет доходов и расходов |
115 |
|
|
Прогнозный бюджет движения денежных средств |
115 |
|
|
Прогнозный баланс |
116 |
Глава 9. Оценка проекта |
117 |
||
|
Анализ экономической эффективности |
117 |
|
|
|
Рентабельность |
117 |
|
|
Расчет ставки дисконтирования |
117 |
|
|
Показатели инвестиционной привлекательности |
119 |
|
Стоимость компании |
119 |
|
|
Анализ чувствительности |
120 |
|
|
|
Тарифы на вывоз ТБО |
120 |
|
|
Объемы вывоза ТБО |
121 |
|
|
Тарифы на вывоз КГМ |
122 |
|
|
Объемы вывоза КГМ |
123 |
|
|
Цены на ГСМ |
124 |
|
Точка безубыточности |
125 |
|
Глава 10. Анализ рисков |
126 |
||
|
Технологические риски |
126 |
|
|
|
Выход из строя спецтехники |
126 |
|
|
Превышение реальными объемами ТБО нормативов накопления |
127 |
|
Организационные и управленческие риски |
128 |
|
|
|
Несоблюдение графика работ инвестиционного этапа проекта |
128 |
|
|
Нехватка квалифицированных административно-управленческих кадров |
129 |
|
|
Противоправные действия против предприятия |
129 |
|
Финансовые риски |
130 |
|
|
|
Задержка выплат по кредиту |
130 |
|
|
Превышение инвестиционного бюджета |
131 |
|
|
Повышение расходов на вывоз ТБО |
132 |
|
|
Риск ликвидности |
133 |
|
Экономические и рыночные риски |
133 |
|
|
|
Недостаток мусора для перевозки |
133 |
|
|
Изменение тарифов на вывоз ТБО в сторону снижения |
134 |
|
Экологические риски |
135 |
|
|
|
Ужесточение требований по обеспечению экологической безопасности |
135 |
|
|
Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды |
136 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
139 |
За последние 10 лет урожайность российских ягодников выросла на 18,12%, и в ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост. Ожидается, что урожайность будет расти в среднем на 2% в год, и к 2030 году может составить до 93,9 центнеров ягод с гектара.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г. на российском рынке кейтеринга наблюдался уверенный рост.