В докризисный период рынок товарного бетона интенсивно развивался. Причинами были не только высокие темпы строительства, но и активное развитие монолитной технологий. Эта технология из-за позиционирования в качестве элитной имеет более высокую добавленную стоимость, позволяет строить более комфортабельное жилье и коммерческие помещения свободной планировки. Ограничивал развитие рынка бетона только дефицит цемента. Несмотря на это, в России активно строились новые бетонные заводы, особенно интенсивным рост был в Москве и Санкт-Петербурге. При этом высокие прибыли в бетонном бизнесе обуславливались большими объемами продаж при относительно невысокой рентабельности.
На кризис бетонный рынок отреагировал очень болезненно. Объемы производства и загрузка производственных мощностей на бетонных заводах снизилась. Для обеспечения сбыта производителям товарного бетона пришлось снизить цены на свою продукцию. Соответственно, норма рентабельности была скорректирована в сторону снижения, некоторые заводы работают на уровне точки безубыточности. Изменилась и структура потребления: доля крупного бизнеса уменьшилась, причиной стало как сокращение строительной активности в целом, так и спад на рынке элитной застройки. В то же время вырос удельный вес коттеджной и частной застройки с одновременным ростом потребления в сегменте госзакупок.
В настоящее время производители товарного бетона вынуждены выстраивать более гибкую сбытовую политику, вести борьбу за клиентов и рыночные ниши, переориентировать бизнес на более перспективные рынки потребления. При этом ситуация в разных регионах неоднородна, неоднозначны и перспективы региональных рынков.
Для оценки перспектив рынка товарного бетона как в целом по стране, так и в отдельных регионах аналитическим агентством «Амикрон-консалтинг» было подготовлено исследование «Прогнозы развития региональных рынков бетона на 2010-2012 гг.». Исследование включает подробный анализ производственной активности во всех российских регионах, оценку перспективности развития рынка по федеральным округам, дополнено оценкой значимости базовых стройматериалов и применяемых конструкционных решений в региональном строительстве.
По двадцати крупнейшим региональным рынкам товарного бетона представлен более подробный анализ, включающий следующие данные:
- динамика производственной активности на рынке товарного бетона в условиях кризиса (в т.ч. по месяцам 2007-2009 гг.);
- ценовая динамика на рынке бетона и факторы, оказывающие на нее влияние;
- крупнейшие производители бетона на региональных рынках;
- ситуация на рынках базовых (конкурирующих) стройматериалов: ЖБИ и ЖБК, строительного кирпича (развитие производства, распространенность в строительстве);
- ситуация на рынках потребления: влияние кризисных явлений на жилищное строительство, интенсивность малоэтажного строительства, значимость нежилой застройки в формировании регионального строительного рынка;
- проекты, реализуемые и планируемые к реализации на региональном рынке, в т.ч. с государственным финансированием;
- прогнозы и перспективы развития ситуации на региональном рынке товарного бетона до 2012 г.
Обзор содержит большое количество графического материала (таблиц, диаграмм), что значительно повышает наглядность предоставления информации.
Объектом исследования является рынок товарного бетона.
Регион исследования - все регионы России.
Цель исследования: обосновать прогнозы развития региональных рынков товарного бетона до 2012 г.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 10 разделов общим объемом 345 страниц; иллюстрирован 134 рисунками и диаграммами; 140 таблицами.
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.
По данным «Анализа рынка средств женской гигиены в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг оборот российского рынка средств женской гигиены вырос на 76%: с 75 до 132 млрд руб.