BusinesStat в сентябре-октябре 2009 г провел исследование территориальной структуры современного сетевого ритейла в России. К разряду сетевых были отнесены торговые точки, работающие под единым брендом (например, магазины «Пятерочка», отданные в концессию, франчайзинговые магазины «Твое») или принадлежащие одной компании (например, супермаркетов DIY «Домоцентр», которые позиционируются как сеть, но работают под разными вывесками).
В отчет вошли сети федерального, регионального и локального уровней следующих форматов:
Отчет разбит на главы по субъектам федерации, в которых были найдены сети. По каждому региону приводятся следующие данные:
В ходе исследования составлена база данных в MS Excel, в которую вошли 16724 сетевых магазина 486 сетей, распределенных по 764 населенным пунктам 72 субъектов Российской Федерации. База данных является приложением к настоящему отчету.
В базе данных указаны:
Источники данных:
Отчет предназначен для специалистов по вопросам территориального планирования и развития розничных сетей
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
МОСКВА
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ
РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
РЕСПУБЛИКА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Таблица 1.1. Распределение типов торговых точек по крупным населенным пунктам Алтайского края.
Таблица 1.2. Продуктовые розничные сети Алтайского края.
Таблица 1.3. Распределение торговых точек продуктовых гипермаркетов по населенным пунктам Алтайского края.
Таблица 1.4. Распределение торговых точек продуктовых супермаркетов по населенным пунктам Алтайского края.
Таблица 1.5. DIY сети Алтайского края.
Таблица 1.6. Распределение торговых точек DIY супермаркетов по населенным пунктам Алтайского края.
Таблица 1.7. Распределение торговых точек специализированных магазинов DIY по населенным пунктам Алтайского края.
Таблица 1.8. Розничные сети по продаже бытовой техники в Алтайском крае.
Таблица 1.9. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже бытовой техники по населенным пунктам Алтайского края.
Таблица 1.10. Аптечные розничные сети Алтайского края.
Таблица 1.11. Распределение торговых точек федеральных аптечных сетей по населенным пунктам Алтайского края.
Таблица 1.12. Розничные сети по продаже спортивных товаров в Алтайском крае.
Таблица 1.13. Распределение торговых точек мультибрендовых сетей по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Алтайского края.
Таблица 1.14. Распределение торговых точек брендовых сетей по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Алтайского края.
Таблица 1.15. Распределение торговых точек специализированных магазинов по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Алтайского края.
Таблица 1.16. Розничные сети по продаже парфюмерии и косметики в Алтайском крае.
Таблица 1.17. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже парфюмерии и косметики по населенным пунктам Алтайского края.
Таблица 1.18. Книжные розничные сети Алтайского края.
Таблица 1.19. Распределение торговых точек федеральных книжных сетей по населенным пунктам Алтайского края.
Таблица 1.20. Розничные сети по продаже детских товаров в Алтайском крае.
Таблица 1.21. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже детских товаров по населенным пунктам Алтайского края.
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Таблица 2.1. Распределение типов торговых точек по крупным населенным пунктам Амурской области.
Таблица 2.2. Продуктовые розничные сети Амурской области.
Таблица 2.3. Распределение торговых точек продуктовых супермаркетов по населенным пунктам Амурской области.
Таблица 2.4. Розничные сети по продаже бытовой техники в Амурской области.
Таблица 2.5. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже бытовой техники по населенным пунктам Амурской области.
Таблица 2.6. Розничные сети по продаже спортивных товаров в Амурской области.
Таблица 2.7. Распределение торговых точек мультибрендовых сетей по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Амурской области.
Таблица 2.8. Распределение торговых точек брендовых сетей по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Амурской области.
Таблица 2.9. Розничные сети по продаже парфюмерии и косметики в Амурской области.
Таблица 2.10. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже парфюмерии и косметики по населенным пунктам Амурской области.
Таблица 2.11. Книжные розничные сети Амурской области.
Таблица 2.12. Распределение торговых точек федеральных книжных сетей по населенным пунктам Амурской области.
Таблица 2.13. Розничные сети по продаже детских товаров в Амурской области.
Таблица 2.14. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже детских товаров по населенным пунктам Амурской области.
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
Таблица 3.1. Распределение типов торговых точек по крупным населенным пунктам Архангельской области.
Таблица 3.2. Продуктовые розничные сети Архангельской области.
Таблица 3.3. Распределение торговых точек продуктовых супермаркетов по населенным пунктам Архангельской области.
Таблица 3.4. DIY сети Архангельской области.
Таблица 3.5. Распределение торговых точек специализированных магазинов DIY по населенным пунктам Архангельской области.
Таблица 3.6. Розничные сети по продаже бытовой техники в Архангельской области.
Таблица 3.7. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже бытовой техники по населенным пунктам Архангельской области.
Таблица 3.8. Аптечные розничные сети Архангельской области.
Таблица 3.9. Распределение торговых точек федеральных аптечных сетей по населенным пунктам Архангельской области.
Таблица 3.10. Розничные сети по продаже спортивных товаров в Архангельской области.
Таблица 3.11. Распределение торговых точек мультибрендовых сетей по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Архангельской области.
Таблица 3.12. Распределение торговых точек брендовых сетей по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Архангельской области.
Таблица 3.13. Распределение торговых точек специализированных магазинов по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Архангельской области.
Таблица 3.14. Розничные сети по продаже парфюмерии и косметики в Архангельской области.
Таблица 3.15. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже парфюмерии и косметики по населенным пунктам Архангельской области.
Таблица 3.16. Книжные розничные сети Архангельской области.
Таблица 3.17. Распределение торговых точек федеральных книжных сетей по населенным пунктам Архангельской области.
Таблица 3.18. Розничные сети по продаже детских товаров в Архангельской области.
Таблица 3.19. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже детских товаров по населенным пунктам Архангельской области.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Таблица 4.1. Распределение типов торговых точек по крупным населенным пунктам Астраханской области.
Таблица 4.2. Продуктовые розничные сети Астраханской области.
Таблица 4.3. Распределение торговых точек продуктовых гипермаркетов по населенным пунктам Астраханской области.
Таблица 4.4. Распределение торговых точек продуктовых супермаркетов по населенным пунктам Астраханской области.
Таблица 4.5. Розничные сети по продаже бытовой техники в Алтайском крае.
Таблица 4.6. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже бытовой техники по населенным пунктам Астраханской области.
Таблица 4.7. Аптечные розничные сети Астраханской области.
Таблица 4.8. Распределение торговых точек федеральных аптечных сетей по населенным пунктам Астраханской области.
Таблица 4.9. Розничные сети по продаже спортивных товаров в Алтайском крае.
Таблица 4.10. Распределение торговых точек мультибрендовых сетей по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Астраханской области.
Таблица 4.11. Распределение торговых точек брендовых сетей по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Астраханской области.
Таблица 4.12. Распределение торговых точек специализированных магазинов по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Астраханской области.
Таблица 4.13. Розничные сети по продаже парфюмерии и косметики в Алтайском крае.
Таблица 4.14. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже парфюмерии и косметики по населенным пунктам Астраханской области.
Таблица 4.15. Распределение торговых точек региональных сетей по продаже парфюмерии и косметики по населенным пунктам Астраханской области.
Таблица 4.16. Книжные розничные сети Астраханской области.
Таблица 4.17. Распределение торговых точек федеральных книжных сетей по населенным пунктам Астраханской области.
Таблица 4.20. Розничные сети по продаже детских товаров в Алтайском крае.
Таблица 4.21. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже детских товаров по населенным пунктам Астраханской области.
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Таблица 5.1. Распределение типов торговых точек по крупным населенным пунктам Белгородской области.
Таблица 5.2. Продуктовые розничные сети Белгородской области.
Таблица 5.3. Распределение торговых точек продуктовых гипермаркетов по населенным пунктам Белгородской области.
Таблица 5.4. Распределение торговых точек продуктовых супермаркетов по населенным пунктам Белгородской области.
Таблица 5.5. DIY сети Белгородской области.
Таблица 5.6. Распределение торговых точек специализированных магазинов DIY по населенным пунктам Белгородской области.
Таблица 5.7. Розничные сети по продаже бытовой техники в Белгородской области.
Таблица 5.8. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже бытовой техники по населенным пунктам Белгородской области.
Таблица 5.9. Аптечные розничные сети Белгородской области.
Таблица 5.10. Распределение торговых точек федеральных аптечных сетей по населенным пунктам Белгородской области.
Таблица 5.11. Розничные сети по продаже спортивных товаров в Белгородской области.
Таблица 5.12. Распределение торговых точек мультибрендовых сетей по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Белгородской области.
Таблица 5.13. Распределение торговых точек брендовых сетей по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Белгородской области.
Таблица 5.14. Распределение торговых точек специализированных магазинов по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Белгородской области.
Таблица 5.16. Розничные сети по продаже парфюмерии и косметики в Белгородской области.
Таблица 5.17. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже парфюмерии и косметики по населенным пунктам Белгородской области.
Таблица 5.18. Книжные розничные сети Белгородской области.
Таблица 5.19. Распределение торговых точек федеральных книжных сетей по населенным пунктам Белгородской области.
Таблица 5.20. Розничные сети по продаже детских товаров в Белгородской области.
Таблица 5.21. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже детских товаров по населенным пунктам Белгородской области.
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Таблица 6.1. Распределение типов торговых точек по крупным населенным пунктам Брянской области.
Таблица 6.2. Продуктовые розничные сети Брянской области.
Таблица 6.3. Распределение торговых точек продуктовых гипермаркетов по населенным пунктам Брянской области.
Таблица 6.4. Распределение торговых точек продуктовых супермаркетов по населенным пунктам Брянской области.
Таблица 6.5. DIY сети Брянской области.
Таблица 6.6. Распределение торговых точек специализированных магазинов DIY по населенным пунктам Брянской области.
Таблица 6.7. Розничные сети по продаже бытовой техники в Брянской области.
Таблица 6.8. Распределение торговых точек федеральных сетей по продаже бытовой техники по населенным пунктам Брянской области.
Таблица 6.9. Аптечные розничные сети Брянской области.
Таблица 6.10. Распределение торговых точек федеральных аптечных сетей по населенным пунктам Брянской области.
Таблица 6.11. Розничные сети по продаже спортивных товаров в Брянской области.
Таблица 6.12. Распределение торговых точек мультибрендовых сетей по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Брянской области.
Таблица 6.13. Распределение торговых точек брендовых сетей по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Брянской области.
Таблица 6.14. Распределение торговых точек специализированных магазинов по продаже спортивных товаров по населенным пунктам Брянск
За последние четыре года рынок доставки суши и роллов в России стремительно развивался, увеличившись с 56,2 млрд рублей в 2019 году до 225,7 млрд рублей в 2023 году.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.
Потребление медицинских шприцев на душу населения в России демонстрирует положительную динамику, несмотря на некоторые колебания.