BusinesStatс 2005 г проводит мониторинг цен услуг стоматологии в Москве.
Средняя цена на стоматологические услуги в Москве за 2005-2008 гг выросла на 64%. За минувший год цены повысились в среднем на 35%.
Максимальный рост средней цены пришелся на первичные консультации стоматолога-терапевта, которые выросли более чем в 2 раза - с 229 руб в 2005 г. до 487 руб в 2008 г.
Максимальное падение цен отмечено на повторные консультации стоматолога-хирурга: их цена на 1% по сравнению с 2005 г и составила 309 руб.
Самой дорогой услугой в области стоматологии является установка брекет-системы 4-ой степени сложности, средняя цена на которую составляет 71 934 руб. Самой дешевой услугой является профилактическое фторирование 1-го зуба: ее средняя цена в Москве - 106 руб.
Отчет «Мониторинг цен услуг стоматологии в Москве: 2005-2008 гг» включает подробные данные о ценах всех направлений стоматологии, присутствующих в прайс-листах клиник.
Цены услуг рассматриваются с помощью группы показателей:
Средняя цена - частное, получаемое при делении стоимостного объема продаж услуги на натуральный объем продаж. Средняя цена является условным показателем, который удобно использовать для отслеживания ценовой динамики.
Минимальная и максимальная цена - самое низкое и самое высокое значения цены услуги, найденные в прайс-листах ЛПУ Москвы в ходе мониторинга.
Ряд клиник не взимают оплату за некоторые услуги, чаще всего - за «Первичную консультацию стоматолога», с целью стимулирования продаж других услуг. Очевидно, что на самом деле такая услуга не является бесплатной, а как бы включается в цену других услуг. Кроме того, бесплатной услуга зачастую бывает лишь в определенный временной промежуток, например, в период проведения рекламной кампании, и компенсируется из рекламного бюджета.
Большая часть услуг в отчете представлена за последний завершенный год наблюдений (2008 г).
Базовые стоматологические услуги, формирующие половину денежного оборота рынка, представлены в динамике начиная с 2005 г.
Ценовые значение приведены по 74 стоматологическим услугам.
МЕТОДОЛОГИЯ МОНИТОРИНГА
Сбор и обработка информации о ценах и продажах услуг стоматологии в Москве BusinesStat осуществляет в 5 этапов.
1 этап. Перепись ЛПУ
Сплошная перепись координат ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений) Москвы, оказывающих услуги стоматологии. В базе BusinesStat содержатся сведения о 3026 медицинских учреждений Москвы.
2 этап. Перепись услуг и цен
Сплошная перепись услуг стоматологии представляемых ЛПУ, и цен на данные услуги. В базе BusinesStat содержатся сведения о ценах на медицинские услуги 450 клиник Москвы.
3 этап. Обмен данными
Обмен информацией между BusinesStat и ЛПУ Москвы. Клиники-партнеры предоставляют BusinesStat отчетность о продажах услуг стоматологии в виде таблиц с фиксированными объемами продаж каждой услуги за годовой период. В обмен на полученные данные BusinesStat предоставляет клиникам бесплатно готовые отчеты. В базе BusinesStat содержатся сведения об объемах продаж услуг, полученные от 53 медицинских учреждений Москвы. Данные о конкретных организациях конфиденциальны, и в отчетах не отражаются.
4 этап. Экспертный опрос
Выборочный опрос практикующих врачей об объемах продаж услуг стоматологии. Врачи предоставляют информации о кассовых и некассовых платежах. В объемах продаж, приведенных в данном отчете, учитываются все кассовые и некассовые платежи, совершенные при оплате медицинских услуг в коммерческих, государственных и ведомственных клиниках.
В базе BusinesStat содержатся сведения об объемах продаж услуг, полученные от 850 врачей Москвы. Данные о конкретных врачах конфиденциальны, и в отчетах не отражаются.
5 этап. Комплексный анализ
Данные мониторинга агрегируются в единую информационную базу. Полученный массив обрабатывается, данные сводятся в таблицы, отчет дополняется диаграммами и комментариями.
Ежегодно список включенных в отчет услуг увеличивается. При этом информация о новых услугах дополняется за весь период наблюдений, так как клиники предоставляют информацию о продажах сразу за несколько лет.
В настоящем мониторинге только ценовая информация, данные об объемах продаж услуг приводятся в отчете «Анализ рынка стоматологических услуг в Москве».
ОПЕРАТОРЫ РЫНКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ
КЛАССИФИКАЦИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ
Стоматологические специальности
Виды стоматологической помощи
Номенклатура стоматологических услуг
ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
ХИРУРГИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
ОРТОПЕДИЯ
ОРТОДОНТИЯ
ПАРАДОНТОЛОГИЯ
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.