Учитывая расширение рыночной ниши коммерческих автомобилей, перспективы ее развития, на растущий рынок вышли практически все ведущие зарубежные автопроизводители. Традиционные российские автозаводы, чтобы остаться на рынке, вынуждены были также осваивать новые сегменты и расширять модельные ряды. Росту рынка в немалой степени способствовало использование кредитных ресурсов и лизинговых инструментов при приобретении коммерческой техники.
Объем производства и импорт автомобилей в первой половине 2008 года, продолжившие тенденции предыдущих лет, позволяли надеяться на дальнейший рост рынка и по итогам года. Однако вместе с влиянием мирового финансового кризиса на экономику России, со снижением доступности кредитных ресурсов, существенным замедлением роста, а затем и падением производства в целом ряде отраслей резко снизилась потребность в грузовой технике. Это привело к значительному падению продаж автомобилей и повлекло за собой остановки производства на предприятиях-производителях.
Тем не менее, благодаря высоким объемам продаж грузовых автомобилей в первом полугодии, итоги 2008 года в целом выглядят не так пессимистично, как результаты второй половины года. По нашей оценке, рынок коммерческих автомобилей в стране составил 383 тысячи автомобилей, что лишь на 4% ниже результатов 2007 года. При этом производство грузовых автомобилей по итогам года снизилось на 11% до уровня в 258 тысяч автомобилей. Таким образом, 2008 год изменил тренд развития рынка грузовых автомобилей в России на отрицательный. Как будет развиваться рынок в дальнейшем, зависит от длительности и глубины экономического кризиса в мире и стране, а также от действий правительства по восстановлению и поддержанию спроса на коммерческие автомобили, а также непосредственной финансовой поддержки предприятий-производителей.
Данный маркетинговый отчет позволит оценить составляющие российского рынка грузовиков, разобраться с происходящими на нем процессами и поможет построить прогнозы его дальнейшего развития. Отчет состоит из нескольких структурных разделов. В первом из них дана характеристика рынка грузовых автомобилей, показана динамика его развития, оценена сегментация рынка. Второй раздел отчета предлагает подробную картину по выпуску грузовых автомобилей в стране как в 2008 году, так и в динамике. В третьем разделе приведены характеристики ведущих российских предприятий-производителей и предприятий-импортеров, а также распределение парка автомобилей по федеральным округам с разбивкой по году выпуска автомобиля. Четвертый раздел дает подробную характеристику парку грузовых автомобилей по структуре, форме собственности, возрасту с разбивкой по регионам.
В приложении приведен парк автомобилей по маркам по каждому из субъектов Федерации. Считаем необходимым обратить ваше внимание на то, что в силу отсутствия информации по ряду параметров либо ее закрытости или противоречивости мы сочли возможным использовать в некоторых случаях оценочные цифры, основанные на косвенных показателях.Рынок Европы по странам
Рынок Европы по маркам
Рынок грузовых автомобилей в России
Рынок России. Динамика и структура
Рынок легких коммерческих автомобилей (LCV)
Рынок среднетоннажных автомобилей (MCV)
Рынок крупнотоннажных автомобилей (HCV)
Импорт в Россию и поставки в СНГ
Перспективы Российского рынка грузовых автомобилей
Производство грузовых автомобилей
Динамика производства в России в 2002 - 2007 гг.
Производство в СНГ
Структура производства грузовых автомобилей в России
Парк грузовых автомобилей в России
Парк грузовых автомобилей в России
Региональная и возрастная структура парка
Дилерские сети производителей грузовых автомобилей
Характеристика участников рынка (профили компаний)
Производители
ГАЗ
КАМАЗ
УРАЛ
ЗИЛ
УАЗ
ВИС
ИЖАВТО
ТАГАЗ
УАМЗ
Прочие предприятия и перспективные проекты
Импортеры
МАЗ
КРАЗ
SCANIA
VOLVO
MAN
IVECO
MERCEDES-BENZ
RENAULT
DAF
FORD
VOLKSWAGEN
PEUGEOT
CITROEN
FREIGHTLINER
INTERNATIONAL
KENWORTH
TATRA
ISUZU
HYUNDAI
HOWO
FOTON
DONGFENG
SHAANXI
BAW
Импорт автобусовЗа последние четыре года рынок доставки суши и роллов в России стремительно развивался, увеличившись с 56,2 млрд рублей в 2019 году до 225,7 млрд рублей в 2023 году.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.
Потребление медицинских шприцев на душу населения в России демонстрирует положительную динамику, несмотря на некоторые колебания.