Итоги первого квартала текущего года в очередной раз только подтвердили опасения участников рынка: впечатляющий рост импорта легковых автомобилей последних лет сменился не менее убедительным снижением. А потому повторение столь высоких достигнутых показателей на «сжимающемся» рынке с учетом существующей перспективы по наращиванию объемов производства иномарок внутри страны и усиливающегося ценового давления на импорт выглядит практически невозможным даже в среднесрочной перспективе. Таким образом, прошедший 2008 год стал одним из самых результативных в истории российского импорта: даже несмотря на затронувшие страну кризисные явления, за 12 месяцев было ввезено почти 2 миллиона единиц легковой техники. Как верно отметили европейские коллеги, это один из самых высоких результатов в мире среди стран, обладающих собственной автомобильной промышленностью. Такой результат вполне закономерен: потребительский бум, вызванный ростом реальных доходов населения и доступностью кредитных ресурсов, удовлетворялся именно за счет ввозимых автомобилей зарубежных брендов - отечественные предприятия оказались не готовы к столь динамичному росту рынка.
Другой яркой отличительной чертой структуры импорта легковых автомобилей в прошлом году стал объем ввоза подержанной техники - по итогам 12 месяцев он достиг внушительной отметки в 408 тысяч единиц. Это - один из самых высоких показателей за всю историю наблюдения, который вряд ли удастся повторить в ближайшее время: с введением повышенных таможенных тарифов ввоз подобных легковых автомобилей практически прекратился. В целом же, прошлый год по целому ряду показателей стал очень интересным: складывавшаяся в стране в последние несколько лет экономическая ситуация привела к серьезным структурным и количественным изменениям импорта, которые с учетом новых реалий повторить будет невозможно. Представленный Вашему вниманию маркетинговый отчет содержит максимально подробные данные по структуре импорта в марочном, модельном и возрастном разрезе, представленные в динамике за последние 3 года. Данная информация по-прежнему более чем актуальна: складские запасы, которые дилеры с переменным успехом распродают на протяжении вот уже более чем трех месяцев, сформированы по большей части еще в прошлом году. Надеемся, что итоги проведенной нами работы по самостоятельной обработке таможенных данных с последующим их четким структурированием и иллюстрированием позволят Вам максимально точно оценить актуальное состояние российского автомобильного рынка и положение его основных участников.История импорта (1995-2008 гг.)
Динамика импорта (2000-2008 гг.)
Структура импорта в 2006-2008 гг
Марочная структура импорта новых автомобилей в 2007-2008 гг
Модельная структура импорта новых иномарок в 2008 году
Марочная структура импорта подержанных автомобилей в 2007-2008 гг
Модельная структура импорта подержанных иномарок в 2008 году
Характеристика импорта в 2006-2008 годах по маркам:
Audi
BMW
Chevrolet
Citroen
Daewoo
Ford
Honda
Hyundai
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
SsangYong
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Прочие маркиПо данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным "Анализа рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 11% и составило 196 млрд шт. Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.