В каждом разделе содержится информация по количеству клубов, степени насыщенности рынка по числу клубов, рассчитана степень проникновения фитнес-услуг, рассчитан объем рынка. Дано описание крупнейших игроков по количеству клубов (Россия, Москва, Санкт-Петербург) и крупнейших клубов по площади (по остальным городам).
В последней части исследования описано влияние кризиса на рынок, составлены оптимистичный, пессимистичный и базовый сценарий развития рынка в 2009 году.АННОТАЦИЯ | 2 | ||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 5 | ||
РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 10 | ||
| РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ В РОССИИ | 10 | |
|
| Динамика основных показателей рынка | 10 |
|
| Факторы, влияющие на динамику рынка | 14 |
|
| Основные тенденции | 15 |
|
| Основные игроки | 17 |
|
| Текущее положение | 17 |
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 18 |
| РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ МОСКВЫ | 23 | |
|
| Динамика основных показателей рынка | 23 |
|
| Насыщенность по количеству клубов | 24 |
|
| Основные тенденции | 24 |
|
| Основные игроки | 25 |
|
| Текущее положение | 25 |
|
| Крупнейшие фитнес-клубы города | 26 |
| РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА | 29 | |
|
| Динамика основных показателей рынка | 29 |
|
| Насыщенность по количеству клубов | 31 |
|
| Основные тенденции | 31 |
|
| Крупнейшие фитнес-клубы города | 32 |
| РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ НОВОСИБИРСКА | 34 | |
|
| Динамика основных показателей рынка | 34 |
|
| Насыщенность по количеству клубов | 35 |
|
| Основные тенденции | 36 |
|
| Крупнейшие фитнес-клубы города | 37 |
| РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ ЕКАТЕРИНБУРГА | 38 | |
|
| Динамика основных показателей рынка | 38 |
|
| Средняя стоимость абонемента | 40 |
|
| Насыщенность по количеству клубов | 40 |
|
| Основные тенденции | 41 |
|
| Крупнейшие фитнес-клубы города | 42 |
| РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ РОСТОВА-НА-ДОНУ | 43 | |
|
| Динамика основных показателей рынка | 43 |
|
| Насыщенность по количеству клубов | 45 |
|
| Основные тенденции | 45 |
|
| Крупнейшие фитнес-клубы города | 47 |
| РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ САМАРЫ | 48 | |
|
| Динамика основных показателей рынка | 48 |
|
| Насыщенность по количеству клубов | 49 |
|
| Основные тенденции | 50 |
|
| Крупнейшие фитнес-клубы города | 51 |
| РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ КРАСНОЯРСКА | 52 | |
|
| Динамика основных показателей рынка | 52 |
|
| Насыщенность по количеству клубов | 53 |
|
| Основные тенденции | 54 |
|
| Крупнейшие фитнес-клубы города | 56 |
| РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ ЧЕЛЯБИНСКА | 57 | |
|
| Динамика основных показателей рынка | 57 |
|
| Насыщенность по количеству клубов | 58 |
|
| Потребительский портрет | 58 |
|
| Основные тенденции | 59 |
|
| Крупнейшие фитнес-клубы города | 60 |
| РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ НИЖНЕГО НОВГОРОДА | 61 | |
|
| Динамика основных показателей рынка | 61 |
|
| Насыщенность по количеству клубов | 62 |
|
| Основные тенденции | 63 |
|
| Крупнейшие фитнес-клубы города | 64 |
| РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ КАЗАНИ | 65 | |
|
| Динамика основных показателей рынка | 65 |
|
| Насыщенность по количеству клубов | 66 |
|
| Основные тенденции | 66 |
|
| Крупнейшие фитнес-клубы города | 68 |
| РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ ПЕРМИ | 69 | |
|
| Динамика основных показателей рынка | 69 |
|
| Насыщенность по количеству клубов | 70 |
|
| Основные тенденции | 70 |
|
| Крупнейшие фитнес-клубы города | 72 |
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА | 73 | ||
| Влияние кризиса на рынок | 73 | |
| Оптимистический сценарий | 75 | |
| Пессимистический сценарий | 76 | |
| Базовый сценарий | 77 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 78 | ||
| Основные определения и допущения | 78 | |
| Оценки экспертов, использованные в исследовании | 78 |
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».