Старая цена исследования - 57 000 руб.
Данное исследование посвящено изучению новейших тенденций на рынке контейнерных перевозок. Исследование проводится во второй раз. На основе данных по динамике и структуре внешней торговли России и зарубежья, а также анализа существующих контейнерных потоков и мощностей по их переработке, в работе пред-ложен аналитический взгляд на рынок контейнерных перевозок в России и в мире.
В работе дается обзор ситуации на российском контейнерном рынке в 2007 - январе-октябре 2008 г., анализируются факторы роста и тенденции развития международных контейнерных перевозок РФ на Северо-Западном, Южном и Дальневосточном направлениях. Приведен прогноз изменений в объеме и структуре рынка в 2009-2010 гг. и на период до 2015 г. с учетом влияния мирового финансового кризиса и ухудшения экономической ситуации в России.
Анализируются конкурентные преимущества основных схем доставки контейнерных грузов и их перевалки через порты России, Украины, Балтии и Финляндии, приводится сравнительная характеристика контейнерных терминалов, анализируются проекты увеличения их пропускной способности. В обзоре также дается подробная характеристика перевозок внешнеторговых и транзитных грузов в контейнерах железнодорожным транспортом, в том числе ускоренными контейнерными поездами.
Отдельный раздел исследования посвящен деятельности крупнейших игроков контейнерного рынка, оцениваются их доли в сегментах портовой обработки контейнеров и перевозки железнодорожным транспортом, анализируются стратегии развития крупнейших транспортных холдингов. В отчете дается характеристика ведущих участников рынка - стивидорных компаний, перевозчиков и операторов подвижного состава (всего 15 компаний). Профили включают краткое описание компании, показатели ее работы, перспективы развития.
Основные методы исследования
1. Кабинетное исследование
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники: материалы печатных и электронных СМИ; данные международной и российской статистики (ВТО, Всемирный банк, Минтранс, ФТС РФ, ОАО «РЖД» и др.); материалы конференций и выставок; инвестиционные отчеты и меморандумы отечественных и западных компаний; экспертные оценки компетентных представителей транспортных, стивидорных, инвестиционных и консалтинговых компаний.
2. Математическая обработка баз данных и статистической информации
Данный метод стал основным для получения данных о динамике и структуре контейнерного потока в международном сообщении.
3. Факторный анализ
Данный метод использовался при составлении прогноза развития российского рынка контейнерных перевозок до 2015 г.
Исследование проведено в июле-ноябре 2008 года.
Объем отчета - 248 стр.
Отчет содержит 72 таблицы и 116 рисунков.
Язык отчета - русский.
1 | Полное оглавление |
| |
2 | Мировой рынок контейнерных перевозок | 17 | |
| 2.1 | Факторы роста, влияние мирового финансового кризиса | 17 |
| 2.2 | Тенденции развития морских контейнерных перевозок | 21 |
4 | Российский рынок международных контейнерных перевозок | 32 | |
| 4.1 | Факторы роста, влияние мирового финансового кризиса | 32 |
| 4.2 | Характеристика внешнеторгового грузопотока | 40 |
| 4.3 | Международные контейнерные перевозки | 49 |
5. | Объем российского рынка контейнерных перевозок и основные игроки | 81 | |
| 5.1 | Объем и структура рынка | 81 |
| 5.2 | Лидеры контейнерного рынка | 84 |
| 5.3 | Стратегии развития основных игроков | 87 |
6. | Перевалка контейнеров в портах Северо-Запада | 97 | |
| 6.1 | Географическое положение и транспортная инфраструктура | 97 |
| 6.2 | Переработка контейнерных грузов в портах Северо-Западного региона | 102 |
| 6.3 | Конкурентные преимущества терминалов с технической точки зрения | 111 |
| 6.4 | Проекты развития контейнерных терминалов и тыловой инфраструктуры и их влияние на грузопоток | 115 |
| 6.5 | Контейнерные линии, осуществляющие судозаходы в порты Северо-Западного региона | 123 |
| 6.6 | Перевозки контейнеров железнодорожным транспортом | 126 |
| 6.7 | Оценка конкурентоспособности различных схем доставки контейнеров | 127 |
7. | Перевалка контейнеров в портах Юга | 130 | |
| 7.1 | Географическое положение и транспортная инфраструктура | 130 |
| 7.2 | Переработка контейнерных грузов в портах Азово-Черноморского бассейна | 132 |
| 7.3 | Конкурентные преимущества терминалов Новороссийска, Одессы, Ильичевска и Констанцы с технической точки зрения | 140 |
| 7.4 | Проекты развития контейнерных терминалов и тыловой инфраструктуры и их влияние на грузопоток | 142 |
| 7.5 | Контейнерные линии, осуществляющие судозаходы в порты Азово-Черноморского бассейна | 145 |
| 7.6 | Перевозки контейнеров железнодорожным транспортом | 150 |
| 7.7 | Оценка конкурентоспособности различных схем доставки контейнеров морским транспортом | 151 |
8. | Перевалка контейнеров в портах Дальнего Востока | 154 | |
| 8.1 | Географическое положение и транспортная инфраструктура | 154 |
| 8.2 | Переработка контейнерных грузов в портах Дальневосточного региона | 156 |
| 8.3 | Конкурентные преимущества терминалов с технической точки зрения | 159 |
| 8.4 | Проекты развития контейнерных терминалов и тыловой инфраструктуры и их влияние на грузопоток | 161 |
| 8.5 | Контейнерные линии, осуществляющие судозаходы в порты Азово-Черноморского бассейна | 165 |
| 8.6 | Перевозки контейнеров железнодорожным транспортом | 167 |
| 8.7 | Оценка конкурентоспособности различных схем доставки контейнеров морским транспортом | 168 |
| 8.8 | Сравнение экономических затрат при доставке грузов из ЮВА в Москву различными маршру | 170 |
9. | Перспективы развития российского рынка контейнерных перевозок в 2009-20010 гг. и до 2015 г | 172 | |
| 9.1 | Прогноз динамики контейнерного потока | 172 |
| 9.2 | Прогноз роста пропускной способности контейнерных терминалов в российских портах | 173 |
| 9.3 | Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом | 181 |
| 9.4 | Позиций ведущих игроков в 2015 г | 184 |
10. | Профили участников рынка | 186 | |
| 10.1 | FESCO | 186 |
| 10.2 | Maersk | 192 |
| 10.3 | Дальневосточная транспортная группа | 194 |
| 10.4 | ГК Дело | 200 |
| 10.5 | Евросиб СПб-ТБ | 202 |
| 10.6 | Национальная контейнерная компания | 208 |
| 10.7 | Модуль | 212 |
| 10.8 | Новороссийский Морской Торговый Порт | 215 |
| 10.9 | Новорослесэкспорт | 220 |
| 10.10 | Н-Транс | 223 |
| 10.11 | Русская тройка | 229 |
| 10.12 | Совтрансавто | 232 |
| 10.13 | Союзвнештранс | 235 |
| 10.14 | ТрансКонтейнер | 237 |
| 10.15 | Уралконтейнер | 246 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?