Кейтеринг - выездное ресторанное обслуживание в любом помещении, которое выбирает клиент. Рынок можно разделить на два сегмента: выездное ресторанное обслуживание и стационарное обслуживание (доставка обедов и обслуживание стационарных столовых).
По оценке экспертов, наиболее рентабельным является формат выездного ресторанного обслуживания - рентабельность достигает 25-30%. Но в то же время, этот сегмент занял по итогам 2007 года около четверти всего рынка, в то время как основная часть пришлась на формат доставки обедов и обслуживание стационарных столовых.
Помимо профессиональных участников на рынке работает большое количество частников, которые обычно обслуживают небольшое количество офисов, и цены на их услуги сравнительно ниже.
Среди факторов, влияющих на ситуацию на рынке, можно назвать как общеэкономические параметры (в первую очередь, уровень доходов населения), так и основные тенденции на рынке, связанные с сезонностью и модой на те или иные виды услуг.
Российский рынок кейтеринга динамично развивается, и еще не достиг своего насыщения. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2007 годы рынок достиг лишь 1,8% от своей потенциальной емкости. Темпы роста рынка колеблются в диапазоне 30-35%.
В структуре рынка по городам наибольшую долю занимает, бесспорно, московский рынок, а второе место занимает рынок Санкт-Петербурга. Не смотря на то, что две столицы имеют существенную долю на рынке, она в последнее время уменьшается за счет более динамичного развития регионов.
Наибольшее число компаний работают в низком ценовом сегменте выездного ресторанного обслуживания. Верхний ценовой сегмент - самый малочисленный. Это компании, которые могут оправдать высокие цены своим имиджем и качеством услуг. Средний ценовой сегмент шире, но по количеству операторов он несопоставим с низким сегментом. По словам экспертов, среднеценовой сегмент рынка выездного ресторанного обслуживания сейчас растет наиболее динамично. Количество мероприятий в компаниях-заказчиках в последнее время увеличивается, а бюджеты не позволяют заказывать все мероприятия у операторов уровня люкс, поэтому происходит активное смещение в средний сегмент.
Исследование рынка кейтеринга включает в себя 4 основные части:
По России, Москве и Санкт-Петербургу сделан прогноз на 2008-2009 гг.
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
АННОТАЦИЯ | 2 | ||||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 3 | ||||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 4 | ||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА КЕЙТЕРИНГА | 8 | ||||
|
| Количество компаний, предоставляющих кейтеринговые услуги | 9 | ||
|
| Характеристика барьеров входа на рынок | 9 | ||
|
| Факторы, влияющие на динамику объема рынка | 9 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. РОССИЯ. | 10 | ||||
| Объем рынка | 10 | |||
|
| Динамика объема рынка | 10 | ||
|
| Сравнение с другими странами | 10 | ||
|
| Структура рынка по городам | 11 | ||
|
| Потенциальная емкость рынка | 11 | ||
|
| Сегментирование рынка по типу предоставляемых услуг | 11 | ||
|
|
| Рынок выездного ресторанного обслуживания | 12 | |
|
|
|
| Объем рынка | 12 |
|
|
|
| Структура по типу клиентов | 12 |
|
|
|
| Структура по ценовым сегментам | 13 |
|
|
|
| Сезонность рынка выездного ресторанного обслуживания | 14 |
|
|
| Рынок стационарного обслуживания (доставка обедов и обслуживание столовых) | 14 | |
|
|
|
| Объем рынка | 14 |
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. МОСКВА | 15 | ||||
| Количество людей, пользующихся кейтерингом | 15 | |||
| Объем рынка | 15 | |||
|
| Динамика объема рынка | 15 | ||
|
| Сегментирование рынка по типу предоставляемых услуг | 16 | ||
|
|
| Объем рынка выездного ресторанного обслуживания | 16 | |
|
|
| Объем рынка стационарного обслуживания (доставка обедов и обслуживание столовых) | 17 | |
|
| Потенциальная емкость рынка | 18 | ||
| Основные игроки | 19 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 19 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 23 | ||||
| Объем рынка | 23 | |||
|
| Динамика объема рынка | 23 | ||
| Основные игроки | 24 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 24 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. НОВОСИБИРСК | 26 | ||||
| Качественное описание рынка | 26 | |||
| Основные игроки | 27 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 27 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. ЕКАТЕРИНБУРГ | 29 | ||||
| Качественное описание рынка | 29 | |||
| Объем рынка | 29 | |||
| Основные игроки | 30 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 30 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. НИЖНИЙ НОВГОРОД | 32 | ||||
| Качественное описание рынка | 32 | |||
| Основные игроки | 33 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 33 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. САМАРА | 34 | ||||
| Качественное описание рынка | 34 | |||
| Основные игроки | 35 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 35 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. ОМСК | 37 | ||||
| Качественное описание рынка | 37 | |||
| Основные игроки | 38 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 38 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. КАЗАНЬ | 39 | ||||
| Качественное описание рынка | 39 | |||
| Основные игроки | 40 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 40 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. РОСТОВ-НА-ДОНУ | 41 | ||||
| Качественное описание рынка | 41 | |||
| Основные игроки | 43 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 43 | ||
РЫНОК КЕЙТЕРИНГА. УФА | 45 | ||||
| Основные игроки | 45 | |||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 45 | ||
ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА | 47 | ||||
ПРИЛОЖЕНИЕ | 49 | ||||
| Курс доллара и численность населения РФ | 49 | |||
| Дополнительные данные, использованные в исследовании | 49 | |||
| Данные открытых источников, использованные при анализе рынка | 49 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.