39 000 ₽
Демоверсия
Российские сухогрузные порты: состояние и перспективы морских перевозок насыпных и навалочных грузов
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российские сухогрузные порты: состояние и перспективы морских перевозок насыпных и навалочных грузов

Дата выпуска: 24 октября 2008
Количество страниц: 103
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47299
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Настоящий отчет посвящен изучению различных аспектов морской торговли насыпными и навалочными грузами. В исследовании рассматривается мировой рынок балкеров - судов, предназначенных для перевозки навалочных и насыпных грузов.

Приводятся данные по динамике развития мирового рынка балкеров в период текущего десятилетия, на протяжении которого стабильно увеличивался как дедвейт, так и их количество.

Важным вопросом рынка навалочного флота является возраст мирового флота судов, задействованных в морском судоходстве. Старение флота логично подводит к рассмотрению вопроса современного портфеля заказов на строительство балкерных судов. В данном обзоре приводятся данные по портфелю заказов на строительство судов, размещенных на верфях всех стран мира, анализируется динамика ввода в эксплуатацию флота по размерным группам балкеров.

Особое внимание в обзоре уделено динамике фрахтовых ставок на перевозку навалочных грузов за период 2007 -2008 годов, а также исследованию причин, приведших к столь значительному снижению ставок осенью 2008 года.

Отдельный раздел посвящен описанию разных аспектов, с которыми сопряжена реальная эксплуатации балкерных судов российскими судовладельцами: проблемы ремонта судов, стоимость содержания экипажа, приводится практика страхования судов, а также рассматривается структура дисбурсментских расходов. Исходя из того, что основная доля затрат на обслуживание навалочных судов в рейсах приходится на топливо, в обзоре подробно рассматриваются тенденции развития рынка судового топлива, а также российский рынок бункерного топлива.

Большая часть отчета посвящена анализу грузовой базы российских портов, специализирующихся на перевалке навалочных и насыпных грузов. Особое внимание уделяется описанию факторов формирования грузовых потоков таких навалочных грузов как уголь, минеральные удобрения, руда и основного насыпного груза российского экспорта - зерновых.

В отчете даются основные характеристики динамики российских портов переваливающих сухие грузы. Анализируются ключевые факторы, влияющие на грузопотоки, рассматривается структура грузооборота, сложившаяся к настоящему времени. Особое внимание уделено функционированию специализированных терминалов, обслуживающих в основном экспортные поставки навалочных грузов из России, а также перспективам развития инфраструктуры портов по приему и обработке морских судов, перевозящих навалочные и насыпные грузы.

Исследование проведено в августе-октябре 2008 года.

Объем отчета - 103 стр.

Отчет содержит 33 таблицы, 39 графика и 7 приложений

Язык отчета - русский.

Методы

При проведении исследования мы применили ряд методов, позволивших нам выполнить поставленные задачи наилучшим образом. Основным источником данных для нас стал мониторинг международной и российской статистики и экспертные оценки компетентных представителей основных игроков рынка.

Полный список методов, применявшихся при проведении исследования:

  • Кабинетное исследование
  • В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
  • Материалы печатных и электронных СМИ
  • Данные международной и российской статистики
  • Материалы конференций
  • Материалы выставок
Развернуть
Содержание

Аннотация.   3

Полное оглавление.   5

Список диаграмм..   6

Список таблиц.....................................................................................................................................   8

Состояние мирового балкерного рынка............................................................................................. 10

Мировой рынок балкеров..................................................................................................................... 10

Динамика развития мирового флота навалочников.............................................................................. 10

Возраст мирового флота балкеров...................................................................................................... 14

Портфель заказов на балкеры.............................................................................................................. 16

Фрахтовые ставки и прогноз балкерного рынка.................................................................................... 17

Затраты на содержание судна............................................................................................................. 22

Стоимость ремонта судов.................................................................................................................... 22

Стоимость содержания экипажа судна................................................................................................. 25

Страхование судов............................................................................................................................... 27

Дисбурсментские расходы.................................................................................................................... 28

Рынок судового топлива....................................................................................................................... 37

Тенденции развития рынка бункерного топлива.................................................................................... 37

Динамика цен на мазут IFO 180.............................................................................................................. 37

Динамика цен на мазут IFO 380.............................................................................................................. 39

Динамика цен на судовое топливо MGO Gazoil..................................................................................... 42

Российский рынок бункерного топлива................................................................................................. 45

Российские сухогрузные порты.......................................................................................................... 47

Перевалка российских насыпных и навалочных грузов через морские порты...................................... 47

Грузовая база российских портов........................................................................................................ 50

Уголь.................................................................................................................................................... 53

Минеральные удобрения...................................................................................................................... 57

Руда...................................................................................................................................................... 58

Зерновые.............................................................................................................................................. 59

Перспективы развития грузовой база России для перевозки балкерными судами................................ 61

Сухогрузные порты России................................................................................................................... 62

Крупнейшие сухогрузные порты............................................................................................................ 62

Состояние и перспективы развития сухогрузных портов России.......................................................... 62

Порты Северо-Западного бассейна России.......................................................................................... 62

Порты Южного бассейна России.......................................................................................................... 68

Порты Дальневосточного бассейна России.......................................................................................... 75

Перспективы развития портов России до 2020 года............................................................................. 81

Приложение......................................................................................................................................... 84

№ 1 Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации....................... 84

№ 2 Заказы нового тоннажа в 2008 году............................................................................................... 89

№ 3 Перевалка сухих грузов в морских портах России в 2007 году, тыс. тонн..................................... 93

№ 4 Перевалка сухих грузов операторами морских терминалов Северо-Западного бассейна России в 2007 году, тыс. тонн...................................................................................................................................................... 93

№ 5 Перевалка сухих грузов операторами морских терминалов Южного бассейна России в 2007 году, тыс. тонн... 95

№ 6 Перевалка сухих грузов операторами морских терминалов Дальневосточного бассейна России в 2007 году, тыс. тонн...................................................................................................................................................... 97

№ 7 Специализация сухогрузных причалов российских портов............................................................ 99

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) ESG в России: адаптация к новым условиям и перспективы на Востоке Восточные рынки, включая Китай и Индию, открывают новые возможности для бизнеса в отношении ESG, а внутренние инициативы усиливают экологические проекты.

До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.

В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.

В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.

Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.

Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».

Показать еще