Старая ценя исследования - 49 000 руб.
Исследование "Розничные сети по продаже сотовых телефонов в России: 1 полугодие 2008 г." посвящено анализу российского рынка сотового ритейла.
В исследовании представлены основные характеристики рынка розничной торговли сотовыми телефонами - объем в стоимостном и натуральном выражении, темпы роста, доля реплейсмента в общем объеме продаж, уровень охвата сотовых телефонов населения России, динамика средней розничной цены продажи сотовых телефонов. Проанализированы ключевые тенденции отрасли в 2007-2008 гг., факторы, стимулирующие и тормозящие развитие рынка, на основе чего сделаны прогнозы развития рынка на ближайшие несколько лет.
Отдельный раздел посвящен описанию мирового рынка продаж сотовых телефонов, преимущественно рынков развитых стран, и их сравнения с российским рынком.
В исследовании приводится структура рынка розничных продаж сотовых телефонов по маркам, ценовым сегментам и регионам РФ. Отдельно рассмотрены такие сегменты рынка, как смартфоны и коммуникаторы, а также телефоны премиум-класса.
Анализируются каналы и форматы продаж, преобладающие на российском рынке сотового ритейла: специализированные сети салонов сотовой связи ("Евросеть", "Связной", "Цифроград" и др.), сети электроники и бытовой техники ("Эльдорадо" и др.), фирменные сети, развиваемые операторами сотовой связи (МТС, Мегафон, Билайн и др.), оценивается доля, которую занимают сети, на рынке розничных продаж сотовых телефонов.
В исследовании представлены рейтинги крупнейших операторов рынка сотового ритейла федерального, регионального и локального значения по количеству точек, обороту, динамике развития за последние несколько лет.
Ключевым направлением развития федеральных сетей за последние несколько лет стала региональная экспансия и укрупнение игроков рынка, поэтому отдельное внимание уделено региональному аспекту развития торговых сетей и анализу сделок M&A в секторе сотового ритейла. Детально рассмотрены наиболее конкурентные и развитые региональные рынки - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону.
В отчете приведены профили крупнейших операторов рынка сотового ритейла России - "Евросеть", "Связной", "Цифроград", "Диксис", "Беталинк". Профили включают в себя общее описание бизнеса компании, ее финансовые показатели, основные направления деятельности, структуру ассортимента, динамику развития сетей за последние несколько лет, географию деятельности, описание стратегии и планов развития, описание собственников и менеджмента, контактную информацию и т. д.
Методология
При проведении исследования использовались следующие методы:
Приоритет отдавался данным, озвученным публично, либо при отсутствии таковых, оценкам экспертов и РБК.
Исследование проведено в августе-сентябре 2008 года.
Объем отчета - 79 стр.
Отчет содержит 60 таблиц и 33 графика и диаграммы.
Язык отчета - русский.
Аннотация............................................................................................................................................. 3
Полное оглавление............................................................................................................................... 4
Список диаграмм.................................................................................................................................. 7
Список таблиц...................................................................................................................................... 9
Ситуация на рынке продаж сотовых телефонов и сопутствующих товаров................................... 11
Состояние и динамика мирового рынка производства и продаж сотовых телефонов..................... 11
Объем рынка и динамика......................................................................................................... 11
Охват населения сотовыми телефонами.................................................................................. 13
Крупные производители сотовых телефонов.......................................................................... 13
Основные тенденции на мировом рынке продаж сотовых телефонов..................................... 14
Объем рынка розничной торговли сотовыми телефонами и его динамика в России....................... 15
Объем рынка продаж сотовых телефонов в России в натуральном выражении...................... 15
Доля реплейсмента в продажах сотовых телефонов в России............................................... 16
Охват населения России сотовыми телефонами..................................................................... 17
Объем рынка продаж сотовых телефонов в России в денежном выражении.......................... 17
Средняя цена продажи сотовых телефонов в России............................................................. 18
Факторы, влияющие на рынок розничной торговли сотовыми телефонами..................................... 19
Производство сотовых телефонов в России................................................................................... 21
Структура рынка продаж сотовых телефонов в России.................................................................. 22
Структура продаж сотовых телефонов по вендору................................................................. 22
Структура продаж сотовых телефонов по ценовым сегментам............................................... 23
Развитие сегмента сотовых телефонов премиум-класса......................................................... 24
Развитие сегмента смартфонов и коммуникаторов.................................................................. 24
Основные каналы и форматы продаж сотовых телефонов в России............................................... 26
Специализированные салоны сотовой связи............................................................................ 26
Сети электроники и бытовой техники....................................................................................... 27
Салоны операторов сотовой связи.......................................................................................... 27
Потребительские предпочтения на рынке продаж сотовых телефонов и сопутствующих товаров 29
Портрет потребителя сотовых телефонов в России....................................................................... 29
Факторы, влияющие на выбор сотовых телефонов......................................................................... 31
Предпочтения в отношении цены и марки сотовых телефонов................................................ 31
Предпочтения относительно функциональности сотовых телефонов..................................... 31
Потребительские предпочтения относительно салона по продаже сотовых телефонов................. 32
Факторы, влияющие на выбор салона сотовой связи.............................................................. 32
Рейтинг сетей по продаже сотовых телефонов по узнаваемости и посещаемости.................. 33
Российские операторы рынка сотового ритейла.............................................................................. 35
Развитие сетей на рынке сотового ритейла России......................................................................... 35
Крупнейшие федеральные сети на рынке сотового ритейла России................................................ 35
Динамика и стратегия развития федеральных сетей в России................................................. 39
Крупнейшие региональные сети на рынке сотового ритейла России............................................... 41
Крупнейшие локальные сети на рынке сотового ритейла России.................................................... 42
Слияния и поглощения на рынке сотового ритейла России............................................................. 42
Региональный анализ развития сетей по продаже сотовых телефонов и сопутствующих товаров 44
Структура продаж сотовых телефонов по федеральным округам.................................................. 44
Москва............................................................................................................................................. 44
Общая ситуация на рынке........................................................................................................ 44
Сети по продаже сотовых телефонов...................................................................................... 45
Санкт - Петербург............................................................................................................................ 46
Общая ситуация на рынке........................................................................................................ 46
Сети по продаже сотовых телефонов...................................................................................... 47
Фирменные магазины сотовых операторов.............................................................................. 47
Екатеринбург и Свердловская область........................................................................................... 48
Общая ситуация на рынке........................................................................................................ 48
Сети по продаже сотовых телефонов...................................................................................... 48
Потребительские предпочтения............................................................................................... 49
Новосибирск и Новосибирская область.......................................................................................... 50
Общая ситуация на рынке........................................................................................................ 50
Сети по продаже сотовых телефонов...................................................................................... 50
Нижний Новгород и Нижегородская область................................................................................... 51
Сети по продаже сотовых телефонов...................................................................................... 51
Казань и Республика Татарстан....................................................................................................... 53
Сети по продаже сотовых телефонов...................................................................................... 53
Самара и Самарская область.......................................................................................................... 54
Общая ситуация на рынке........................................................................................................ 54
Сети по продаже сотовых телефонов...................................................................................... 54
Ростов-на-Дону и Ростовская область............................................................................................ 56
Общая ситуация на рынке........................................................................................................ 56
Сети по продаже сотовых телефонов...................................................................................... 56
Челябинск и Челябинская область.................................................................................................. 58
Общая ситуация на рынке........................................................................................................ 58
Сети по продаже сотовых телефонов...................................................................................... 58
Евросеть.......................................................................................................................................... 60
Ключевые показатели деятельности компании......................................................................... 60
География присутствия магазинов сети в РФ........................................................................... 62
История компании.................................................................................................................... 63
Финансовые показатели........................................................................................................... 63
Основные направления развития и планы................................................................................ 64
Стратегия роста....................................................................................................................... 64
Маркетинговая и ассортиментная стратегия............................................................................ 64
Акционеры и правление........................................................................................................... 65
Контактная информация........................................................................................................... 65
Связной............................................................................................................................................ 66
Ключевые показатели деятельности компании......................................................................... 66
География присутствия магазинов сети в РФ........................................................................... 68
История компании.................................................................................................................... 68
Финансовые показатели........................................................................................................... 69
Основные направления развития и планы................................................................................ 69
Стратегия роста....................................................................................................................... 69
Маркетинговая и ассортиментная стратегия............................................................................ 69
Планы компании....................................................................................................................... 70
Акционеры и правление........................................................................................................... 70
Контактная информация........................................................................................................... 70
Цифроград...................................................................................................................................... 71
Ключевые показатели деятельности компании......................................................................... 71
География присутствия магазинов сети в РФ........................................................................... 72
История компании.................................................................................................................... 72
Финансовые показатели........................................................................................................... 72
Основные направления развития и планы................................................................................ 72
Стратегия роста....................................................................................................................... 72
Маркетинговая и ассортиментная стратегия............................................................................ 72
Планы компании....................................................................................................................... 73
Акционеры и правление........................................................................................................... 73
Контактная информация........................................................................................................... 73
DIXIS................................................................................................................................................ 74
Ключевые показатели деятельности компании......................................................................... 74
Форматы магазинов сети.......................................................................................................... 74
География присутствия магазинов сети в РФ........................................................................... 74
История компании.................................................................................................................... 75
Финансовые показатели........................................................................................................... 75
Основные направления развития и планы................................................................................ 75
Маркетинговая и ассортиментная стратегия............................................................................ 76
Планы компании....................................................................................................................... 76
Акционеры и правление........................................................................................................... 76
Контактная информация........................................................................................................... 76
Беталинк.......................................................................................................................................... 77
Ключевые показатели деятельности компании......................................................................... 77
Форматы магазинов сети "Беталинк"........................................................................................ 77
География присутствия магазинов сети в РФ........................................................................... 78
Финансовые показатели........................................................................................................... 78
Основные направления развития и планы................................................................................ 78
Стратегия роста....................................................................................................................... 78
Маркетинговая и ассортиментная стратегия............................................................................ 78
Планы компании....................................................................................................................... 79
Контактная информация........................................................................................................... 79
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.
По данным «Анализа рынка средств женской гигиены в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг оборот российского рынка средств женской гигиены вырос на 76%: с 75 до 132 млрд руб.