Исследования нескольких последних лет отмечают все более увеличивающуюся долю платных медицинских услуг в общей структуре медицинского обслуживания.
Департамент консалтинга РБК в конце 2007 г. на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI) с 25 декабря 2007 г. по 14 января 2008 г. посредством web-опроса (CAWI) было проведено первое синдикативное исследование предпочтений потребителей медицинских услуг в 15 крупнейших городах РФ. Целью исследовнаия стало изучение масштабов распространения и других особенностей медицинских услуг, оплачиваемых из личного бюджета россиян.
Данный отчет является частью отчета по всем городам опроса - он содержит информацию о результатах исследования только в Москве и Санкт-Петербурге.
Респондентами опроса в целом стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет.
Объем выборки составил:
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории. Представители данной аудитории являются ядром потребителей товаров и услуг среднеценового уровня и, как правило, выступают референтными лицами ("лидерами мнений") для своей семьи, коллег и знакомых.
В ходе проекта были выявлены виды медицинского обслуживания, к которым прибегали потребители в течение последнего года; оценен уровень расходов на медицинские услуги; определена доля потребителей, пользующихся полисами добровольного медицинского страхования (ДМС); изучены стоимость/наполнение/место "прикрепления" полисов ДМС, используемых респондентами; проанализированы позиции частных клиник по сравнению с традиционными медицинскими учреждениями в восприятии потребителей, а также решен ряд других исследовательских задач.
Период проведения опроса: 25 декабря 2007 года -14 января 2008 года.
Объем отчета - 39 стр. Отчет содержит 28 таблиц и 9 диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 5 |
Список диаграмм | 6 |
Список таблиц | 7 |
Основные выводы исследования | 9 |
Характеристика исследования | 12 |
Медицинское обслуживание в России | 12 |
Платные медицинские услуги | 12 |
Цель и задачи | 14 |
Методика и выборка | 14 |
Характеристика потребления медицинских услуг в Москве и Санкт-Петербурге | 17 |
Москва | 17 |
Пользование медицинскими услугами и расходы на них | 17 |
Виды медицинских услуг, потребляемых в Москве | 19 |
Услуги частных клиник/кабинетов | 20 |
Платные услуги государственных/ведомственных клиник | 23 |
Программы прикрепления | 24 |
Добровольное медицинское страхование | 26 |
Санкт-Петербург | 28 |
Пользование медицинскими услугами и расходы на них | 28 |
Виды медицинских услуг, потребляемых в Санкт-Петербурге | 31 |
Услуги частных клиник/кабинетов | 32 |
Платные услуги государственных/ведомственных клиник | 36 |
Программы прикрепления | 37 |
Добровольное медицинское страхование | 38 |
Приложение | 41 |
Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса | 41 |
Социально-демографический блок | 41 |
Вопросы о медицинском обслуживании, которое Вы получаете | 41 |
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.
Услуги, предлагаемые автошколами в Москве и Московской области, можно разделить на следующие виды: