Настоящее исследование посвящено описанию российского рынка соков. В отчете рассматриваются основные характеристики рынка соков и нектаров, включая оценку объема рынка и его потенциала. Обзор сокового рынка включает прогноз развития от различных исследователей, приводится структура рынка.
В разделе Потребление соков в РФ приводится анализ потребительских предпочтений на рынке соков, в том числе по маркам, вкусам продукции и в зависимости от уровня дохода.
Особое внимание уделено развитию рынка соков в регионах, выделяются наиболее активные центры. В отчете содержится информация по ведущим производителям соковой продукции и концентратов, необходимых для ее изготовления. При этом анализу рынка сырья посвящен отдельный раздел.
В отчете приводятся данные по импорту-экспорту соковой продукции, в том числе - распределение импорта и экспорта соковой продукции по регионам, анализ основных марок импортируемой соковой продукции. Отдельный раздел посвящен вопросам правового регулирования отрасли.
В исследовании содержится анализ существующих на мировом рынке соков тенденций, включая прогнозы развития. В отчете также приводится описание новых видов продукции, предлагаемых на российском и мировом соковых рынках. Рассматриваются требования и тенденции к оформлению продукта, его упаковке.
Профили крупнейших игроков рынка соков, включают краткое описание компании, перечисление брендов компании, финансовые и производственные показатели деятельности компаний, географию деятельности, маркетинговую стратегию компании и контактную информацию.
Исследование проведено в апреле-июне 2008 года.
Объем отчета - 120 стр.
Отчет содержит 22 таблицы и 14 графиков.
Язык отчета - русский.
Методы
При проведении исследования мы применили ряд методов, позволивших нам выполнить поставленные задачи наилучшим образом. Основным источником данных для нас стал мониторинг международных и российских СМИ и экспертные оценки компетентных представителей сокового рынка.
Полный список методов, применявшихся при проведении исследования:
Аннотация............................................................................................................................................................................................... 3
Полное оглавление.............................................................................................................................................................................. 4
Список диаграмм................................................................................................................................................................................... 8
Список таблиц........................................................................................................................................................................................ 9
Резюме................................................................................................................................................................................................... 10
Объем и потенциальная емкость рынка соков РФ....................................................................................................................... 11
Общая характеристика рынка соков РФ.............................................................................................................................. 11
Объем рынка соков РФ.......................................................................................................................................................... 12
Динамика развития рыка соков РФ...................................................................................................................................... 13
Динамика потребления соков............................................................................................................................................... 14
Потребление соков в РФ.................................................................................................................................................................. 17
Общая характеристика потребления соков в РФ............................................................................................................... 17
Предпочтения потребителей в зависимости от уровня доходов.................................................................................... 17
Предпочтения потребителей по маркам соков и нектаров.............................................................................................. 18
Предпочтения потребителей по вкусам соков и нектаров............................................................................................... 19
Сегменты рынка соков..................................................................................................................................................................... 22
Ценовая сегментация рынка соков РФ................................................................................................................................ 22
Динамика рынка соков по сегментам.................................................................................................................................. 22
Сегментация рынка соков по узнаваемости брендов....................................................................................................... 23
Производство соков в РФ............................................................................................................................................................... 26
Динамика долей основных производителей....................................................................................................................... 26
Крупнейшие производители импортных концентратов, поставляемых в Россию........................................................ 26
Общая характеристика основных производителей........................................................................................................... 27
Производство соков под частными марками..................................................................................................................... 28
Производители соков....................................................................................................................................................................... 29
Специализация, основной регион продаж и доля на рынке ОАО «Лебедянский»........................................................... 29
Специализация, основной регион продаж и доля на рынке ОАО «Нидан Соки».............................................................. 30
Специализация, основной регион продаж и доля на рынке ОАО «Вимм-Билль-Данн».................................................. 31
Специализация, основной регион продаж и доля на рынке ЗАО «Мултон»..................................................................... 32
Основные производители соков, включенные в состав РСПС........................................................................................ 32
Новые продукты на основе соков.................................................................................................................................................. 35
Основные продукты на основе (с добавлением) сока...................................................................................................... 35
Новые продукты отечественных производителей............................................................................................................ 35
Новые продукты зарубежных производителей.................................................................................................................. 37
Сырье для производства соков...................................................................................................................................................... 39
Основные категории соков................................................................................................................................................... 39
Концентраты для производства соков............................................................................................................................... 40
Производители соковых концентратов............................................................................................................................... 41
Российские производители соковых концентратов.......................................................................................................... 42
Импорт/экспорт сока....................................................................................................................................................................... 45
Импорт соковой продукции.................................................................................................................................................. 45
Основные марки импортируемого сока.............................................................................................................................. 46
Распределение импорта и экспорта соковой продукции по регионам............................................................................. 46
Экспорт соковой продукции.................................................................................................................................................. 47
Государственное регулирование отрасли.................................................................................................................................... 48
Основная характеристика государственного регулирования отрасли........................................................................... 48
Основные стандарты............................................................................................................................................................ 49
Упаковка для соков.......................................................................................................................................................................... 51
Основные типы упаковок...................................................................................................................................................... 51
Производители упаковки для соков..................................................................................................................................... 52
Типы укупорки упаковки для соков...................................................................................................................................... 52
Стеклянная упаковка для соков........................................................................................................................................... 54
Основные тенденции............................................................................................................................................................. 54
Мировой рынок соков....................................................................................................................................................................... 57
Общая характеристика.......................................................................................................................................................... 57
Динамика потребления.......................................................................................................................................................... 57
Потребление и производство апельсинового сока............................................................................................................ 57
Основные производители упаковки для соков.................................................................................................................. 58
Основные тенденции развития мирового рынка соков.................................................................................................... 59
Новые продукты среди соков, на основе соков................................................................................................................. 59
Основные производители..................................................................................................................................................... 60
Тенденции рынка соков.................................................................................................................................................................... 63
Темпы роста рынка................................................................................................................................................................ 63
Развитие основных сегментов............................................................................................................................................ 63
Основные тенденции потребительских предпочтений..................................................................................................... 63
Производители соков............................................................................................................................................................ 64
Особенности российского производства соков................................................................................................................. 64
Основные тенденции российского рынка соков................................................................................................................. 65
Профили участников рынка............................................................................................................................................................. 66
AQUAVISION...................................................................................................................................................................................... 66
Основные показатели............................................................................................................................................................ 66
История................................................................................................................................................................................... 66
Производство......................................................................................................................................................................... 67
Финансовые показатели........................................................................................................................................................ 67
Контактная информация (Московский офис ООО «АКВА ВИЖИОН»)........................................................................... 68
«АМТЕЛ СОФТ ДРИНКС».................................................................................................................................................................. 69
Основные показатели............................................................................................................................................................ 69
Производственные показатели............................................................................................................................................ 70
Структура активов................................................................................................................................................................ 70
Производственные мощности.............................................................................................................................................. 70
География деятельности....................................................................................................................................................... 71
Руководители.......................................................................................................................................................................... 71
Контактная информация....................................................................................................................................................... 71
«БАЛТИМОР».................................................................................................................................................................................... 72
Основные показатели............................................................................................................................................................ 72
Собственники......................................................................................................................................................................... 72
Сбыт......................................................................................................................................................................................... 73
Финансовые показатели........................................................................................................................................................ 74
Контактная информация....................................................................................................................................................... 74
«Вимм-Билль-Данн»......................................................................................................................................................................... 75
Основные показатели............................................................................................................................................................ 75
Собственники......................................................................................................................................................................... 75
История................................................................................................................................................................................... 75
Сбыт продукции...................................................................................................................................................................... 76
Производство......................................................................................................................................................................... 76
Основные финансовые показатели..................................................................................................................................... 77
Контактная информация....................................................................................................................................................... 77
Гранини.............................................................................................................................................................................................. 78
Основные показатели............................................................................................................................................................ 78
История................................................................................................................................................................................... 78
Производство......................................................................................................................................................................... 78
Контактная информация....................................................................................................................................................... 79
Дёлер................................................................................................................................................................................................. 80
Основные показатели............................................................................................................................................................ 80
История компании................................................................................................................................................................. 80
Структура компании.............................................................................................................................................................. 80
Производство......................................................................................................................................................................... 81
Сбыт продукции...................................................................................................................................................................... 82
Руководство........................................................................................................................................................................... 82
Контактная информация....................................................................................................................................................... 82
«ИНТЕРАГРОСИСТЕМЫ».................................................................................................................................................................. 83
Основные показатели............................................................................................................................................................ 83
Общая информация................................................................................................................................................................ 83
Структура................................................................................................................................................................................ 83
Финансовые показатели........................................................................................................................................................ 84
Производственные показатели............................................................................................................................................ 84
Маркетинговая стратегия..................................................................................................................................................... 85
Руководители.......................................................................................................................................................................... 85
Контактная информация....................................................................................................................................................... 85
Лебедянский...................................................................................................................................................................................... 86
Основные показатели............................................................................................................................................................ 86
История компании................................................................................................................................................................. 86
Производство......................................................................................................................................................................... 87
Сбыт продукции...................................................................................................................................................................... 88
Акционеры............................................................................................................................................................................... 89
Планы компании..................................................................................................................................................................... 90
Контактная информация....................................................................................................................................................... 90
«ЛОЗА».............................................................................................................................................................................................. 91
Основные показатели............................................................................................................................................................ 91
Финансовые показатели........................................................................................................................................................ 91
Производственные показатели............................................................................................................................................ 91
Руководители.......................................................................................................................................................................... 92
Контактная информация....................................................................................................................................................... 92
«Мултон»........................................................................................................................................................................................... 93
Основные показатели............................................................................................................................................................ 93
История................................................................................................................................................................................... 93
Сбыт продукции...................................................................................................................................................................... 94
Финансовые показатели........................................................................................................................................................ 95
Основные конкуренты в регионе......................................................................................................................................... 95
Контактная информация....................................................................................................................................................... 95
«Нидан Соки»..................................................................................................................................................................................... 96
Основные показатели............................................................................................................................................................ 96
История................................................................................................................................................................................... 96
Акционеры............................................................................................................................................................................... 97
Производственные показатели............................................................................................................................................ 98
Сбыт продукции...................................................................................................................................................................... 98
Финансовые показатели........................................................................................................................................................ 99
Маркетинговая стратегия..................................................................................................................................................... 99
Руководство........................................................................................................................................................................... 99
Контактная информация....................................................................................................................................................... 99
«ОСТАНКИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»............................................................................................................................. 100
Основные показатели.......................................................................................................................................................... 100
Сбыт продукции.................................................................................................................................................................... 100
Производственные мощности............................................................................................................................................ 101
Финансовые показатели...................................................................................................................................................... 101
Маркетинговая стратегия на 2008 год............................................................................................................................... 102
Руководители........................................................................................................................................................................ 102
Контактная информация..................................................................................................................................................... 102
PARMALAT....................................................................................................................................................................................... 103
Основные показатели.......................................................................................................................................................... 103
История................................................................................................................................................................................. 103
Производство....................................................................................................................................................................... 103
Сбыт....................................................................................................................................................................................... 104
Финансовые показатели...................................................................................................................................................... 104
Контактная информация..................................................................................................................................................... 104
«ПРИДОНЬЕ»................................................................................................................................................................................... 105
Основные показатели.......................................................................................................................................................... 105
История................................................................................................................................................................................. 105
Производственные показатели.......................................................................................................................................... 106
Реализация продукции......................................................................................................................................................... 107
Финансовые показатели...................................................................................................................................................... 107
Акционеры............................................................................................................................................................................. 108
Маркетинговая стратегия................................................................................................................................................... 108
Руководители........................................................................................................................................................................ 108
Контактная информация..................................................................................................................................................... 108
«Прогресс»...................................................................................................................................................................................... 109
Основные показатели.......................................................................................................................................................... 109
Филиалы................................................................................................................................................................................ 109
Финансовые показатели...................................................................................................................................................... 110
Производственные показатели.......................................................................................................................................... 110
Руководители........................................................................................................................................................................ 110
Контактная информация..................................................................................................................................................... 110
«РОСКОНЦЕНТРАТ-ТРЕЙД»........................................................................................................................................................... 111
Основные показатели.......................................................................................................................................................... 111
Собственники....................................................................................................................................................................... 111
Активы.................................................................................................................................................................................. 111
Финансовые показатели...................................................................................................................................................... 111
География деятельности..................................................................................................................................................... 111
Стратегия роста................................................................................................................................................................... 112
Контактная информация..................................................................................................................................................... 112
«САНФРУТ-ТРЕЙД»......................................................................................................................................................................... 113
Основные показатели.......................................................................................................................................................... 113
География присутствия сети............................................................................................................................................. 113
Производственные показатели.......................................................................................................................................... 113
Проекты................................................................................................................................................................................. 113
Финансовые показатели...................................................................................................................................................... 114
Маркетинговая стратегия................................................................................................................................................... 114
Руководители........................................................................................................................................................................ 114
Контактная информация..................................................................................................................................................... 114
«ФруктоПак».................................................................................................................................................................................... 115
Основные показатели.......................................................................................................................................................... 115
Финансовые показатели...................................................................................................................................................... 115
Производственные показатели.......................................................................................................................................... 115
История................................................................................................................................................................................. 116
Сбыт....................................................................................................................................................................................... 116
Контактная информация..................................................................................................................................................... 116
Юнимилк.......................................................................................................................................................................................... 117
Основные показатели.......................................................................................................................................................... 117
История................................................................................................................................................................................. 117
Сырье..................................................................................................................................................................................... 118
Производство....................................................................................................................................................................... 118
Активы компании................................................................................................................................................................. 118
Финансовые показатели...................................................................................................................................................... 119
Основные акционеры........................................................................................................................................................... 119
Контактная информация..................................................................................................................................................... 120
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.