Агентство «Эксперт РА» по итогам 1-го полугодия 2022 года оценило устойчивость банковской системы к кризису в разрезе основных действующих бизнес-моделей. Максимальные потери и худшая динамика показателей отмечены у банков, работающих с крупным бизнесом, в то время как кредитные организации, ориентированные на МСБ, оказались наиболее устойчивыми в сложившихся обстоятельствах. Агентство ожидает дальнейшую трансформацию банковского сектора, результатом которой будут снижение концентрации на топ-15 за счет оттока клиентов в крупные региональные и расчетные банки, а также уход с рынка части розничных монолайнеров. Точкой роста для всего рынка будет развитие МСБ вследствие усиления процессов по импортозамещению и противодействию санкционному режиму.
В 1-м полугодии 2022 года российский банковский сектор столкнулся с беспрецедентным количеством новых вызовов: попаданием лидеров в санкционные списки, заморозкой активов, паникой вкладчиков, реализацией валютных и процентных рисков, нарушением логистических цепочек у клиентов, уходом крупного иностранного бизнеса и другими факторами. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» проанализировало, какие бизнес-модели банков в условиях изменения экономической конъюнктуры оказались наиболее устойчивы, а какие понесли наибольшие потери, а также спрогнозировало дальнейшую трансформацию данных моделей, которая станет ответом меняющейся операционной среде в России.
После потрясений 2020-2021 годов туристический рынок в России восстанавливается очень активными темпами. В 2022 году объем оказанных населению туристических услуг увеличился на рекордные 45%, достигнув значения 217,6 млрд. руб. Этот показатель более чем в два раза превышал значения, которые отрасль продемонстрировала в 2020 году. Ожидалось, что по итогам 2023 года рынок также покажет высокие темпы (рост более чем на 20% к результатам прошлого года) и продолжит наращивать обороты в дальнейшем, перевалив за отметку 300 млрд. рублей уже в 2027 году.
В конце 2023 года специалисты «AnalyticResearchGroup» подготовили очередное обновление исследования, посвященного развитию рынка гостиниц в России. Помимо прочего, исследование иллюстрирует, как потребители на российском рынке подходят к выбору гостиниц, и что поменялось в их поведении с учетом последних изменений на туристическом рынке.