Отчет компании "Ресурс Мониторинг" посвящен рынку композитных материалов в спортивной отрасли. Композитные материалы позволяют улучшить функциональные и физические характеристики готовых изделий. Так как для спортивного инвентаря и оборудования важна легкость, прочность, упругость и устойчивость к постоянным нагрузкам, то композиты на основе углеволокна и стекловолокна с каждым годом заменяют «традиционные» материалы во все большем количестве видов спорта.
Композиты формируются путем объединения двух и более разнородных материалов в общую структуру. Свойства объединенного материала сильно отличаются от свойств его компонентов по отдельности.
В составе композита выделяют матрицу и наполнитель. Варьируя их соотношение возможно получить широкий спектр материалов с требуемым набором свойств.
В отчете рассмотрен российский и мировой рынок композитных изделий из углеволокна и стекловолокна, применяемых в спортивной индустрии.
1. Основная характеристика рынка
2. Мировой рынок композитных материалов для спортивной отрасли
2.1. Объем мирового рынка спортивных композитов
2.2. Структура мирового рынка спортивных композитных материалов
2.3. Тренды на мировом рынке спортивных композитов
2.4. Прогноз мирового рынка
3. Российский рынок композитных материалов
3.1. Производство спортивных композитных материалов
3.1.1. Производители композитных материалов
3.2. Потребление композитов в России
3.3. Емкость рынка
3.4. Факторы развития рынка
3.4.1. Барьеры развития рынка
3.4.2. Ключевые меры государственной поддержки на рынке композитных материалов и изделий на их основе
4. Прогноз развития рынка
4.1. Прогноз развития мирового рынка спортивных композитов
4.2. Прогноз развития российского рынка спортивных композитов
Классификация композитных материалов (рис.1)
Объем рынка спортивных композитных материалов в мире в 2015-2020 гг., млрд долл. (рис.2)
Объем рынка спортивных композитных материалов в мире в 2015-2020 гг., тыс. тонн. (рис.3)
Структура мирового рынка спортивных композитов в 2020 гг. в разрезе регионов потребления (рис.4)
Структура потребления спортивных композитов в мире, % от общего объема рынка в денежном выражении (рис.5)
Структура мирового рынка спортивных композитов в разрезе используемых смол в 2020 году, % от общего объема в денежном выражении (рис.6)
Структура мирового рынка спортивных композитов в разрезе видов готовой продукции в 2020 году, % от общего объема в денежном выражении (рис.7)
Структура потребления композитов по отраслям (рис.8)
Динамика среднегодового курса доллара в 2015-2020 гг. (рис.9)
Динамика среднегодового курса евро в 2015-2020 гг. (рис.10)
Динамика реальных располагаемых доходов населения и безработицы в России. (рис.11)
Прогноз развития мирового рынка композитов для спортивных товаров в денежном выражении, млрд долл. (рис.12)
Прогноз структуры потребления спортивных композитов в мире в 2026 году (рис.13)
Прогноз структуры рынка спортивных композитов в 2026 гг. в разрезе регионов потребления, % от общего объема в натуральном выражении (рис.14)
Прогноз развития российского рынка спортивных композитов в натуральном выражении, тонн (рис.15)
Прогноз развития российского рынка спортивных композитов в стоимостном выражении, млн руб. (рис.16)
Таблица 1. Информация об используемых в спортивной отрасли композитах
Таблица 2. Структура производства углеволокна в разрезе регионов в 2018 году, % от общего объема в натуральном выражении
Таблица 3. Информация о ключевых производителях композитов для отрасли спортивного оборудования
Таблица 4. Финансовые показатели дочерних предприятий холдинга Umatex
Таблица 5. Конференции и выставки в областях спорта, спортивного оборудования и смежных отраслях
Таблица 6. Характеристики композитных материалов
Таблица 7. Преимущества использования наноматериалов в спортивном инвентаре
Таблица 8. Реестр институтов и инструментов поддержки и развития ВЭД
Таблица 9. Прогноз среднегодового темпа роста рынка спортивных композитов
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.