По итогам 2022-го страховому рынку с высокой вероятностью удастся сохранить результат по совокупной премии на уровне предыдущего года. При этом динамика взносов по крупнейшим сегментам будет иметь разнонаправленный характер. Прирост премий будет наблюдаться по страхованию каско, ОСАГО и ДМС по причине увеличения стоимости автомобилей, запасных частей, ремонта и медицинских услуг. Сокращение по страхованию от НС и болезней, а также страхованию жизни будет обусловлено скачком банковских ставок и провалом на фондовом рынке, которые произошли в 1-м полугодии 2022 года. Сегменты не успеют полностью восстановиться до конца года, несмотря на возвращение банковских ставок к невысоким уровням и повышение доступности кредитования. По прогнозу агентства «Эксперт РА», в 2022 году страховой рынок соберет порядка 1,8 трлн рублей премии, что будет примерно на уровне 2021-го.
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным исследования ГидМаркет с 2019 г. валовая рентабельность отрасли аренды спецтехники находится ниже рентабельности всех отраслей экономики, однако показатель растет. По оценке ГидМаркет, в 2023 г. валовая рентабельность отрасли составила 21,4%, увеличившись относительно 2022 г. на 6,0 п. п.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.